Источник: Ник Маркин, Ольга Романова // АвиаПорт.Ru
Опубликовано: 31.01.2013, 22:21
Комментариев: 37
 

"Аэрофлоту" не выпали три семерки

Авиакомпания не сможет эксплуатировать Boeing 777 до конца февраля


[image]

ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" вынуждено отложить начало эксплуатации полученного вчера Boeing 777-300ER. Несмотря на техническую готовность к выполнению коммерческих полетов, отсутствие сертификата типа оставит лайнер на земле. В Авиационном регистре Межгосударственного авиационного комитета (АР МАК) предполагают, что процесс сертификации будет закончен до конца февраля.

Контракт с американским производителем авиатехники "Аэрофлот" подписал в марте 2011 года. Сделка подразумевает поставки восьми самолетов: двух Boeing 777-200ER и шести Boeing 777-300ER. Воздушные суда авиакомпания получила с существенной скидкой. Сумма контракта по каталожным ценам должны была составить примерно $2,2 млрд, но в материалах авиакомпании сумма сделки обозначена в $1,156 млрд. Финансировалась сделка через "ВЭБ-лизинг".

Первое воздушное судно авиакомпания получила 30 января, остальные борта в "Аэрофлот" должны поступить до конца весны. Самолет выполнен в трехклассной компоновке, в нем впервые появились места премиального экономического класса. За счет выбора схемы "10 кресел в ряд" воздушное судно вместило 402 пассажира.

По сообщению перевозчика, 30 января 2013 г., после прохождения необходимых формальностей новый Boeing 777-300ER был передан "Аэрофлоту" на заводе в Сиэтле. Но разрешение на коммерческую эксплуатацию перевозчик не получил, из-за чего вынужден перенести выполнение первого коммерческого рейса, запланированного на 1 февраля текущего года. Как сообщили "АвиаПорту" в Росавиации, проблема выдачи разрешения упирается в отсутствие сертификата типа к данному ВС, которое в свою очередь, выдает АР МАК.

В мире Boeing 777-30ER успешно эксплуатируется уже с 2004 года, когда первое воздушное судно этого типа было передано авиакомпании Air France. Однако, российского сертификата типа у модифицированного Triple Seven еще нет, и "Аэрофлот" является его первым российским покупателем. В российском представительстве Boeing "АвиаПорту" сообщили, что Федеральное авиационное управление США подало документы на сертификацию Boeing 777-300ER от имени Boeing в авиарегистр 12 апреля 2012 года. "Компания Boeing вовремя предоставила российским регулирующим органам всю информацию, необходимую для процесса сертификации Boeing 777-300ER, - сказали в компании. - Boeing 777-300ER сертифицирован регулирующими органами авиационной отрасли по всему миру. В настоящее время более 25 ведущих авиакомпаний мира успешно эксплуатируют 373 самолёта этой модели. Самолеты Boeing 777-300ER различных авиакомпаний регулярно совершают полеты в московские аэропорты "Шереметьево" и "Домодедово".

"Аэрофлот" говорит о неразберихе в российских авиавластях и планирует принять меры по взысканию причиненного ущерба. Однако в пресс-службе перевозчика затруднились ответить на вопрос, с кого именно ущерб будет взыскан.

В Межгосударственном авиационном комитете "АвиаПорту" разъяснили, что на данный момент представители авиарегистра находятся в Сиэтле, где идет процесс сертификации лайнера, и выразили уверенность, что "Аэрофлот" сможет начать эксплуатацию судна до конца февраля.

Тем временем, неясны причины столь длительной сертификации лайнера. 2 сентября 1998 г. премьер-министр России Евгений Примаков и госсекретарь США Мадлен Олбрайт подписали межправительственное Соглашение по повышению безопасности полетов (BASA). Согласно этому документу, воздушные суда, имеющие сертификат FAA, могут ускоренно получить сертификат авиарегистра МАК после проведения работ только по отличиям между авиационными правилами (так называемая "теневая" сертификация).

О том, почему процесс сертификации затянулся, в Межгосударственном комитете уточнить не смогли, отметив лишь, что сертификационные требования американских авиавластей и АР МАК существенно различаются. В частности, требования комитета по диапазону температур, обледенению, прочностным характеристикам, и т.д. жестче требований FAA.

Злые языки в авиаиндустрии связывают причину задержек сертификации лайнера с коммерческими интересами другого эксплуатанта семейства 777, "Трансаэро", напоминая о родственных связях председателя Межгосударственного авиационного комитета и председателя совета директоров авиакомпании Александра Плешакова. Источники высказывают предположение, что задержка должна дать "Трансаэро" возможность без конкуренции в отношении Boeing 777 закончить полеты по зимнему расписанию. Однако нелишне напомнить, что три Boeing 777 уже эксплуатирует дочерняя компания "Аэрофлота", "Оренбургские авиалинии", и вышеописанная причина задержки эксплуатации всего одного лайнера семейства Triple Seven выглядит сомнительно.

Тем временем, на туристах ситуация не скажется. Запланированные к выполнению на Вoeing 777-300ER с 1 февраля рейсы Москва - Бангкок, будут выполняться двумя ВС — Boeing 767 и Airbus A330. Пассажиры рейсов по маршруту Москва - Бангкок - Москва, купившие билеты в класс "Комфорт", будут перевезены бизнес-классом. "Аэрофлот" выполнит все свои обязательства перед пассажирами, - не сомневается председатель комитета по транспорту Ассоциации Туроператоров России Дмитрий Горин. - У компании взаимозаменяемый парк воздушных судов, и постановки на этот рейс A330 и Boeing 767 будет вполне достаточно, это поможет безболезненно миновать этот трудный момент". Он напоминает, что регулярные перевозки всегда были в приоритете национального перевозчика. Пострадают разве что коммерческие интересы "Аэрофлота": два борта на рейсе принесут меньшую прибыль, чем один, но более вместительный.

 
Ссылки по теме:
Материал «"Аэрофлоту" не выпали три семерки» подготовлен сотрудниками агентства «АвиаПорт». Мы просим при цитировании указывать источник информации и ставить активную ссылку на главную страницу сайта или на цитируемый материал.
Связи: Межгосударственный авиационный комитет, Международный аэропорт "Казань", Международный аэропорт Когалым, Оренбургские авиалинии, Аэрофлот - российские авиалинии, A330-200, Горин Дмитрий, Air France (в процессе тестирования)

Комментарии к новости

sys: Задумался над вопросом: А нужен ли сертификат МАКа на тип ВС, зарегистрированный в другом государстве?
***************************
Не нужен. Если, конечно, есть возможность организовать звонок Дворковича. :)

С этим вопросом на АТО пытаются разобраться. Правда, там все еще круче - без всякого "временного ввоза".
http://www.ato.ru/content/k-voprosu-ob-obyazannosti-ekspluatanta-poluchat-v-mak-sertifikat-tipa-na-importiruemoe?subscr=yes
2 sys

Теоретически может и так, а практически ни один таможенный пост не даст попользоваться таким самолетом без его растаможки + при временном ввозе всегда есть право на проверку наличия имущества в месте его хранения и при его отсутствии в оном возникают серьезные проблемы. Во всяком случае года полтора-два назад просто перевезти в другой город имущество в таком режиме было не возможно
. А. пишет:

Теоретически может и так, а практически ни один таможенный пост не даст попользоваться таким самолетом без его растаможки + при временном ввозе всегда есть право на проверку наличия имущества в месте его хранения
====
Извините, Вы поняли что написано в Таможенном кодексе или нет? :))
APZ пишет:

С этим вопросом на АТО пытаются разобраться.
====
Извините, но для меня это не аргумент, многое в каше лишнее накрутили, а главное с таможней не разобрались, одно слово - студенческие конспекты напечатали. :)))
2 sys

Пересмотрел еще раз чего там написано.
Как вы хотите решить проблему со Статьей 342, п.1
1. Временный ввоз на таможенную территорию таможенного союза транспортных средств международной перевозки без уплаты таможенных пошлин, налогов допускается при одновременном соблюдении следующих условий:
1) если транспортное средство международной перевозки зарегистрировано на территории иностранного государства за иностранным лицом;
2) если транспортное средство международной перевозки ввозится на таможенную территорию таможенного союза и используется иностранным лицом, за исключением случаев, когда транспортное средство международной перевозки используется лицом государства - члена таможенного союза, надлежащим образом уполномоченным иностранным лицом на оказание услуг по перевозке доверенностью в простой письменной форме или договором на оказание таких услуг, для завершения или начала международной перевозки грузов, пассажиров и (или) багажа на таможенной территории таможенного союза либо за ее пределами.

С учетом Статьи 344 п.2
2. На таможенной территории таможенного союза не допускается:
-передача временно ввезенных транспортных средств международной перевозки иным лицам, в том числе в аренду (в субаренду), за исключением передачи их для ремонта, технического обслуживания, хранения либо передачи в целях завершения операции перевозки путем немедленного вывоза транспортного средства международной перевозки

12:11 abacus пишет:
Нах нам нужны отечественные перевозчики, если мы похерил свой авипром, да еще всякие хитрожопые варианты выгоды для АК ищем?
***********
Я давно догадывался, что это перевозчики для авиапрома, но ни в коем случае не наоборт! Интересно только, чего они, суки, шарахаются от продукции такого авиапрома как чёрт от ладана!
15:57 Пётр пишет:"... Я давно догадывался, что это перевозчики для авиапрома, но ни в коем случае не наоборт! Интересно только, чего они, суки, шарахаются от продукции такого авиапрома как чёрт от ладана!..."

- Ну это ничего... Теперь от перевозчиков пару десятков лет пошарахаются отечественные и , тем более, зарубежные пассажиры...:

11:55 abacus пишет:"... А что это даст рядовому сеньору пасахейросу?
вот простой пример: надо допустим с Юга РФ в Париж, рассмотрим два варианта:

1) Ростов - Париж - Ростов: Аэрофлот, 14 900 руб.

2) Донецк - Париж - Донецк: LOT - 8200 руб, Люфты - 8900!

Расстояние от Ростова-на-Дону (РФ) до Донецка (Украина) примерно 200 км.

При путешествии допустим 4 человек (семьи) полет из Донецка будет дешевле примерно на 26 000 рублей. Мелочь, а приятно..."
/Собственно, это было страничкой раньше, но ...вот ссылка: http://www.aviaport.ru/conferences/42164/
Н. А. пишет:

Пересмотрел еще раз чего там написано.
===
Самое смешное это то, что Аэрофлот соответствует этим требованиям - самолеты иностранные, как по регистрации, так и по владению, всего лишь взяты на оказание услуг. :)))
2 sys

Но услуги то оказывает Аэрофлот :) а не иностранная компания-владелец подряжает его полетать на своих маршрутах :(
Н. А. пишет:

Но услуги то оказывает Аэрофлот :) а не иностранная компания-владелец подряжает его полетать на своих маршрутах
====
С учетом участия в альянсе и многочисленных интерлайнов и код-шеров трудно сказать кто оказывает эту услугу. Вы точно уверены что перевозчик по договору всегда Аэрофлот? :)))
Это я о доверенности иностранных партнеров. ;)