О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Аэрофлоту" не выпали три семерки

Авиакомпания не сможет эксплуатировать Boeing 777 до конца февраля

ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" вынуждено отложить начало эксплуатации полученного вчера Boeing 777-300ER. Несмотря на техническую готовность к выполнению коммерческих полетов, отсутствие сертификата типа оставит лайнер на земле. В Авиационном регистре Межгосударственного авиационного комитета (АР МАК) предполагают, что процесс сертификации будет закончен до конца февраля.

Контракт с американским производителем авиатехники "Аэрофлот" подписал в марте 2011 года. Сделка подразумевает поставки восьми самолетов: двух Boeing 777-200ER и шести Boeing 777-300ER. Воздушные суда авиакомпания получила с существенной скидкой. Сумма контракта по каталожным ценам должны была составить примерно $2,2 млрд, но в материалах авиакомпании сумма сделки обозначена в $1,156 млрд. Финансировалась сделка через "ВЭБ-лизинг".

Первое воздушное судно авиакомпания получила 30 января, остальные борта в "Аэрофлот" должны поступить до конца весны. Самолет выполнен в трехклассной компоновке, в нем впервые появились места премиального экономического класса. За счет выбора схемы "10 кресел в ряд" воздушное судно вместило 402 пассажира.

По сообщению перевозчика, 30 января 2013 г., после прохождения необходимых формальностей новый Boeing 777-300ER был передан "Аэрофлоту" на заводе в Сиэтле. Но разрешение на коммерческую эксплуатацию перевозчик не получил, из-за чего вынужден перенести выполнение первого коммерческого рейса, запланированного на 1 февраля текущего года. Как сообщили "АвиаПорту" в Росавиации, проблема выдачи разрешения упирается в отсутствие сертификата типа к данному ВС, которое в свою очередь, выдает АР МАК.

В мире Boeing 777-30ER успешно эксплуатируется уже с 2004 года, когда первое воздушное судно этого типа было передано авиакомпании Air France. Однако, российского сертификата типа у модифицированного Triple Seven еще нет, и "Аэрофлот" является его первым российским покупателем. В российском представительстве Boeing "АвиаПорту" сообщили, что Федеральное авиационное управление США подало документы на сертификацию Boeing 777-300ER от имени Boeing в авиарегистр 12 апреля 2012 года. "Компания Boeing вовремя предоставила российским регулирующим органам всю информацию, необходимую для процесса сертификации Boeing 777-300ER, - сказали в компании. - Boeing 777-300ER сертифицирован регулирующими органами авиационной отрасли по всему миру. В настоящее время более 25 ведущих авиакомпаний мира успешно эксплуатируют 373 самолёта этой модели. Самолеты Boeing 777-300ER различных авиакомпаний регулярно совершают полеты в московские аэропорты "Шереметьево" и "Домодедово".

"Аэрофлот" говорит о неразберихе в российских авиавластях и планирует принять меры по взысканию причиненного ущерба. Однако в пресс-службе перевозчика затруднились ответить на вопрос, с кого именно ущерб будет взыскан.

В Межгосударственном авиационном комитете "АвиаПорту" разъяснили, что на данный момент представители авиарегистра находятся в Сиэтле, где идет процесс сертификации лайнера, и выразили уверенность, что "Аэрофлот" сможет начать эксплуатацию судна до конца февраля.

Тем временем, неясны причины столь длительной сертификации лайнера. 2 сентября 1998 г. премьер-министр России Евгений Примаков и госсекретарь США Мадлен Олбрайт подписали межправительственное Соглашение по повышению безопасности полетов (BASA). Согласно этому документу, воздушные суда, имеющие сертификат FAA, могут ускоренно получить сертификат авиарегистра МАК после проведения работ только по отличиям между авиационными правилами (так называемая "теневая" сертификация).

О том, почему процесс сертификации затянулся, в Межгосударственном комитете уточнить не смогли, отметив лишь, что сертификационные требования американских авиавластей и АР МАК существенно различаются. В частности, требования комитета по диапазону температур, обледенению, прочностным характеристикам, и т.д. жестче требований FAA.

Злые языки в авиаиндустрии связывают причину задержек сертификации лайнера с коммерческими интересами другого эксплуатанта семейства 777, "Трансаэро", напоминая о родственных связях председателя Межгосударственного авиационного комитета и председателя совета директоров авиакомпании Александра Плешакова. Источники высказывают предположение, что задержка должна дать "Трансаэро" возможность без конкуренции в отношении Boeing 777 закончить полеты по зимнему расписанию. Однако нелишне напомнить, что три Boeing 777 уже эксплуатирует дочерняя компания "Аэрофлота", "Оренбургские авиалинии", и вышеописанная причина задержки эксплуатации всего одного лайнера семейства Triple Seven выглядит сомнительно.

Тем временем, на туристах ситуация не скажется. Запланированные к выполнению на Вoeing 777-300ER с 1 февраля рейсы Москва - Бангкок, будут выполняться двумя ВС — Boeing 767 и Airbus A330. Пассажиры рейсов по маршруту Москва - Бангкок - Москва, купившие билеты в класс "Комфорт", будут перевезены бизнес-классом. "Аэрофлот" выполнит все свои обязательства перед пассажирами, - не сомневается председатель комитета по транспорту Ассоциации Туроператоров России Дмитрий Горин. - У компании взаимозаменяемый парк воздушных судов, и постановки на этот рейс A330 и Boeing 767 будет вполне достаточно, это поможет безболезненно миновать этот трудный момент". Он напоминает, что регулярные перевозки всегда были в приоритете национального перевозчика. Пострадают разве что коммерческие интересы "Аэрофлота": два борта на рейсе принесут меньшую прибыль, чем один, но более вместительный....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка