О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Раменскому" обновляют концепцию

Концепция развития расположенного в Жуковском аэропорта в ближайшее время будет представлена заказчику. А уже с сентября нынешнего года должен стартовать проект создания на базе аэродрома международного грузового хаба

Концепция развития расположенного в Жуковском аэропорта в ближайшее время будет представлена заказчику. А уже с сентября нынешнего года должен стартовать проект создания на базе аэродрома международного грузового хаба.

Концепция развития аэропорта "Раменское" в Жуковском, разработанная Инновационным центром гражданской авиации полтора года назад, проходит стадию актуализации. Однако уже принято решение, что основным направлением деятельности аэропорта будут грузовые авиаперевозки.

Поручение придать аэропорту "Раменское" статус международного дал в прошлом году вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин. Ранее, в бытность премьер-министром, Владимир Путин так же предлагал свое видение развития аэродрома: согласно позиции премьера, в нем могли бы базироваться лоу-кост-авиакомпании. Однако на тот момент предложение не нашло поддержки в отрасли.

По информации "АвиаПорта", созданная в декабре 2012 года рабочая группа должна до конца февраля представить техническое задание по проекту и определить разработчика, который создаст мастер-план развития площадки на ближайшие 20-25 лет, просчитает финансовую составляющую проекта. Параллельно решается вопрос сертификации "Раменского" по нормам гражданской авиации. Согласно поручению вице-премьера, работы должны быть завершены к началу сентября текущего года, и с этого момента начнется реализация проекта.

Аэродром планируется открыть для российских и зарубежных компаний, которые осуществляют грузовые и пассажирские перевозки. "У аэропорта "Раменское" как грузового хаба в его перспективной версии есть ряд ограничений, связанных с отсутствием развитой пассажирской сети, обеспечивающей развоз грузов в багажных отсеках пассажирских самолетов, - говорит руководитель Инновационного центра гражданской авиации Рано Джураева. - В этой связи "Раменскому" трудно рассчитывать на привлечение регулярных грузовых авиаперевозчиков, которые в значительной степени опираются на дальнейший развоз своих грузов пассажирскими бортами - собственными или других авиакомпаний". По ее мнению, аэропорт "Раменское" должен быть ориентирован в первую очередь на грузы, конечным пунктом которых является Москва - как правило, это чартерные рейсы. В отношении развития пассажирских перевозок аэропорту "Раменское" также следует опираться в первую очередь на чартерные программы, а также на перевозки в сегменте лоукост. "Если аэропорт создаст необходимую инфраструктуру для данного сегмента - как для обслуживания пассажиров, так и для грузов - то привлечет достаточный объем перевозок", - считает она.

Инфраструктура аэропорта готова к приему грузовиков и не потребует существенных финансовых вложений. В "Раменском" располагается одна из крупнейших в мире взлетно-посадочных полос (5403 метра), которая способна принимать все типы воздушных судов, вплоть до сверхтяжелых. Также обустроен и перрон для всех типов самолетов, топливная инфраструктура. Из того, что необходимо сделать - ангары, грузовые терминалы, пункты таможенного и пограничного контроля. Кроме того, не исключается создание вокруг "Раменского" инфраструктуры для технического обслуживания и ремонта воздушных судов.

Разработчик концепции пока не готов озвучить, сколько рейсов в час будет принимать аэропорт в новом статусе, однако собеседник "АвиаПорта" отметил, что сейчас идет работа с авиакомпаниями, включая флагманов авиаперевозок, и уже получены подтверждения о готовности к сотрудничеству.

Однако перспективы проекта в значительной степени будут связаны не с тем, появятся ли в "Раменском" необходимая наземная инфраструктура, а с формированием взаимоотношений с нынешними пользователями аэродрома. Здесь проводятся испытания авиатехники, базируется авиация МЧС. Вызывает опасение и недостаточная пропускная способность воздушного пространства, которая является главным фактором, развитие Московского авиационного узла в целом....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка