О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Почта России": итоги авиационных грузоперевозок

Государственный почтовый оператор раскрыл объем почтовых отправлений авиационным транспортом внутри России

Главный центр магистральных перевозок почты - филиал ФГУП "Почта России" подвел итоги 2012 года в части авиационных отправлений. Ожидаемо, лидером по перевозкам почты стал московский сортировочный центр.

Всего за год "Почта России" отправила воздушным сообщением более чем 36,5 тыс. тонн писем и посылок. Львиную долю - 21,9 тыс. тонн - из Москвы. Второе место у Санкт-Петербурга с показателем 2,7 тыс. тонн. Далее идут Хабаровск, Якутск и Новосибирск с 1,47 тыс. тонн, 1,1 тыс. тонн и 0,9 тыс. тонн соответственно.

По аэропортам Московского авиаузла объем отправленной авиапочты распределился таким образом: 15,5 тыс. тонн из "Домодедово", 3,8 тыс. тонн из "Внуково". На последнем месте - "Шереметьево", из этого аэропорта в 2012 году было отправлено 2,6 тыс. тонн почты. Объем почтового трафика, генерируемого аэропортами МАУ, на порядок превышает объем ближайшего конкурента, "Пулково": именно в московский сортировочный центр стекается большая часть посылок, приходящих из-за рубежа. В руководстве "Почты России" не считают сложившуюся ситуацию приемлемой, прямо признавая, что в пиковые моменты ни таможенная, ни сортировочная службы не могут справиться с входящим трафиком.

Неудивительно и то, что большая часть почтовых отправлений из регионов адресована московскому филиалу.

Таблица 1. Объем внутрироссийских почтовых перевозок
ГородОбщий объем
авиаотправлений, тонн
Объем авиаотправлений
в Москву, тонн
Второе место
по авиаотправлениям
Объем авиаотправлений -
второе место, тонн
Владивосток770,8505,4Петропавловск-Камчатский66,6
Краснодар485462Новосибирск4,2
Новосибирск924,7342Якутск152
Петропавловск-Камчатский647,5276,5Тиличики72,3
Челябинск241,5235Санкт-Петербург5,9
Хабаровск1466226,4Анадырь291
Калининград237,4211Санкт-Петербург26,3
Минеральные воды216,9203Санкт-Петербург10,3
Ростов-на-Дону221,9184Санкт-Петербург19
Норильск318,9183,5Красноярск96,3
Екатеринбург305168,9Санкт-Петербург41,3
Санкт-Петербург2755168,3Екатеринбург220,9
Красноярск827,4167,1Тура87,2
Волгоград166,8166,8--
Омск162,8152,8Санкт-Петербург2,4
Иркутск542,6152Бодайбо118
Махачкала126,8126,8--
Барнаул123,4123,4--
Южно-Сахалинск279,7120,7Хабаровск40
Магадан259,3118,9Хабаровск33,7
Уфа111,3107,7Санкт-Петербург2,6
Благовещенск107,5107,1Чита0,35
Якутск1104101Ленск77,9
Оренбург9997Санкт-Петербург1,9
Кемерово93,693,6--
Тюмень270,283,9Салехард72,4
Томск166,480,6Стрежевой68
Самара82,974Санкт-Петербург8,3
Пермь72,563,4Санкт-Петербург6,9
Архангельск453,462,5Нарьян-Мар281,6
Сургут112,561,9Тюмень25,6
Саратов60,860,8--
Астрахань56,856,8--
Чита84,754,9Чара14,7
Мурманск105,850,7Санкт-Петербург48,3
Улан-Удэ132,249,2Таксимо47
Абакан40,440,1Норильск0,15
Курган4040--
Нижневартовск47,935,6Тюмень8,9
Ижевск26,526,5--
Салехард122,425,5Тюмень51,2
Воронеж24,924,7Санкт-Петербург0,2
Ноябрьск20,920,9--
Ханты-Мансийск26,414,6Тюмень10,4
Надым16,611,3Тюмень5,3
Новый Уренгой9,76,9Тюмень2,7


Из таблицы можно увидеть, что сравнимы с Москвой в основном объемы почтовых отправлений в труднодоступные районы, сообщение с которыми зачастую возможно исключительно авиатранспортом. В остальном же, в столицу стекаются как почтовые отправления, которые далее уйдут за рубеж, так и внутрироссийские почтовые отправления, которые в итоге вернутся в регионы.

Сложившаяся ситуация приводит к излишнему объему трафика почты в московских аэропортах и в сортировочном центре, что не дает почтовому оператору возможности обрабатывать отправления с необходимой скоростью. Мощности же региональных сортировочных центров на данный момент недостаточны для обработки существующих объемов.

"Почта России" уже несколько лет лелеет идею перенаправить авиационный трафик за Урал, в специализированный почтовый хаб. Возможным местом для его создания называют Екатеринбург, предварительное соглашение с аэропортом "Кольцово" уже подписано, более того, аэропорт реконструируют и развивают с учетом возможности строительства такого хаба. Однако сейчас в "Почте России" приняли решение отталкиваться от присутствия в аэропорту крупных китайских перевозчиков: объемы трафика из Поднебесной растут ежегодно. Таким образом, более привлекательным для почтового оператора может быть новосибирский аэропорт "Толмачево", который, к слову, сегодня генерирует в три раза больше почтового трафика, чем Екатеринбург, а по расположению находится ближе к сложнодоступным регионам. Кроме прочего, достаточный объем трафика генерирует юг России, и в планах почтового оператора создать логистический центр и там: в Ростове-на-Дону или Краснодаре.

Вторым по значимости фактором является низкий уровень развития внутренних авиаперевозок. На раскатанных же маршрутах "Почте России" не хватает объемов, которые предоставляют авиакомпании. В прошлом году "Почта России" начала развивать свой проект по авиаперевозкам, пока это единственный самолет Let L-410, летающий в Хабаровском крае. Почтовый оператор планирует за год определиться с маршрутной сетью, в планах по парку - 50 воздушных судов, как малообъемных, так и более вместительных. Вторые "Почта России" будет выбирать из имеющихся на отечественном рынке: Superjet 100, Ту-204, Ил-76МД-90А....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка