АвиаПорт.Ru
20 марта 2013, 20:11
"Почта России": итоги авиационных грузоперевозок
Государственный почтовый оператор раскрыл объем почтовых отправлений авиационным транспортом внутри России
Всего за год "Почта России" отправила воздушным сообщением более чем 36,5 тыс. тонн писем и посылок. Львиную долю - 21,9 тыс. тонн - из Москвы. Второе место у Санкт-Петербурга с показателем 2,7 тыс. тонн. Далее идут Хабаровск, Якутск и Новосибирск с 1,47 тыс. тонн, 1,1 тыс. тонн и 0,9 тыс. тонн соответственно.
По аэропортам Московского авиаузла объем отправленной авиапочты распределился таким образом: 15,5 тыс. тонн из "Домодедово", 3,8 тыс. тонн из "Внуково". На последнем месте - "Шереметьево", из этого аэропорта в 2012 году было отправлено 2,6 тыс. тонн почты. Объем почтового трафика, генерируемого аэропортами МАУ, на порядок превышает объем ближайшего конкурента, "Пулково": именно в московский сортировочный центр стекается большая часть посылок, приходящих из-за рубежа. В руководстве "Почты России" не считают сложившуюся ситуацию приемлемой, прямо признавая, что в пиковые моменты ни таможенная, ни сортировочная службы не могут справиться с входящим трафиком.
Неудивительно и то, что большая часть почтовых отправлений из регионов адресована московскому филиалу.
Таблица 1. Объем внутрироссийских почтовых перевозок
Город | Общий объем авиаотправлений, тонн | Объем авиаотправлений в Москву, тонн | Второе место по авиаотправлениям | Объем авиаотправлений - второе место, тонн |
---|---|---|---|---|
Владивосток | 770,8 | 505,4 | Петропавловск-Камчатский | 66,6 |
Краснодар | 485 | 462 | Новосибирск | 4,2 |
Новосибирск | 924,7 | 342 | Якутск | 152 |
Петропавловск-Камчатский | 647,5 | 276,5 | Тиличики | 72,3 |
Челябинск | 241,5 | 235 | Санкт-Петербург | 5,9 |
Хабаровск | 1466 | 226,4 | Анадырь | 291 |
Калининград | 237,4 | 211 | Санкт-Петербург | 26,3 |
Минеральные воды | 216,9 | 203 | Санкт-Петербург | 10,3 |
Ростов-на-Дону | 221,9 | 184 | Санкт-Петербург | 19 |
Норильск | 318,9 | 183,5 | Красноярск | 96,3 |
Екатеринбург | 305 | 168,9 | Санкт-Петербург | 41,3 |
Санкт-Петербург | 2755 | 168,3 | Екатеринбург | 220,9 |
Красноярск | 827,4 | 167,1 | Тура | 87,2 |
Волгоград | 166,8 | 166,8 | - | - |
Омск | 162,8 | 152,8 | Санкт-Петербург | 2,4 |
Иркутск | 542,6 | 152 | Бодайбо | 118 |
Махачкала | 126,8 | 126,8 | - | - |
Барнаул | 123,4 | 123,4 | - | - |
Южно-Сахалинск | 279,7 | 120,7 | Хабаровск | 40 |
Магадан | 259,3 | 118,9 | Хабаровск | 33,7 |
Уфа | 111,3 | 107,7 | Санкт-Петербург | 2,6 |
Благовещенск | 107,5 | 107,1 | Чита | 0,35 |
Якутск | 1104 | 101 | Ленск | 77,9 |
Оренбург | 99 | 97 | Санкт-Петербург | 1,9 |
Кемерово | 93,6 | 93,6 | - | - |
Тюмень | 270,2 | 83,9 | Салехард | 72,4 |
Томск | 166,4 | 80,6 | Стрежевой | 68 |
Самара | 82,9 | 74 | Санкт-Петербург | 8,3 |
Пермь | 72,5 | 63,4 | Санкт-Петербург | 6,9 |
Архангельск | 453,4 | 62,5 | Нарьян-Мар | 281,6 |
Сургут | 112,5 | 61,9 | Тюмень | 25,6 |
Саратов | 60,8 | 60,8 | - | - |
Астрахань | 56,8 | 56,8 | - | - |
Чита | 84,7 | 54,9 | Чара | 14,7 |
Мурманск | 105,8 | 50,7 | Санкт-Петербург | 48,3 |
Улан-Удэ | 132,2 | 49,2 | Таксимо | 47 |
Абакан | 40,4 | 40,1 | Норильск | 0,15 |
Курган | 40 | 40 | - | - |
Нижневартовск | 47,9 | 35,6 | Тюмень | 8,9 |
Ижевск | 26,5 | 26,5 | - | - |
Салехард | 122,4 | 25,5 | Тюмень | 51,2 |
Воронеж | 24,9 | 24,7 | Санкт-Петербург | 0,2 |
Ноябрьск | 20,9 | 20,9 | - | - |
Ханты-Мансийск | 26,4 | 14,6 | Тюмень | 10,4 |
Надым | 16,6 | 11,3 | Тюмень | 5,3 |
Новый Уренгой | 9,7 | 6,9 | Тюмень | 2,7 |
Из таблицы можно увидеть, что сравнимы с Москвой в основном объемы почтовых отправлений в труднодоступные районы, сообщение с которыми зачастую возможно исключительно авиатранспортом. В остальном же, в столицу стекаются как почтовые отправления, которые далее уйдут за рубеж, так и внутрироссийские почтовые отправления, которые в итоге вернутся в регионы.
Сложившаяся ситуация приводит к излишнему объему трафика почты в московских аэропортах и в сортировочном центре, что не дает почтовому оператору возможности обрабатывать отправления с необходимой скоростью. Мощности же региональных сортировочных центров на данный момент недостаточны для обработки существующих объемов.
"Почта России" уже несколько лет лелеет идею перенаправить авиационный трафик за Урал, в специализированный почтовый хаб. Возможным местом для его создания называют Екатеринбург, предварительное соглашение с аэропортом "Кольцово" уже подписано, более того, аэропорт реконструируют и развивают с учетом возможности строительства такого хаба. Однако сейчас в "Почте России" приняли решение отталкиваться от присутствия в аэропорту крупных китайских перевозчиков: объемы трафика из Поднебесной растут ежегодно. Таким образом, более привлекательным для почтового оператора может быть новосибирский аэропорт "Толмачево", который, к слову, сегодня генерирует в три раза больше почтового трафика, чем Екатеринбург, а по расположению находится ближе к сложнодоступным регионам. Кроме прочего, достаточный объем трафика генерирует юг России, и в планах почтового оператора создать логистический центр и там: в Ростове-на-Дону или Краснодаре.
Вторым по значимости фактором является низкий уровень развития внутренних авиаперевозок. На раскатанных же маршрутах "Почте России" не хватает объемов, которые предоставляют авиакомпании. В прошлом году "Почта России" начала развивать свой проект по авиаперевозкам, пока это единственный самолет Let L-410, летающий в Хабаровском крае. Почтовый оператор планирует за год определиться с маршрутной сетью, в планах по парку - 50 воздушных судов, как малообъемных, так и более вместительных. Вторые "Почта России" будет выбирать из имеющихся на отечественном рынке: Superjet 100, Ту-204, Ил-76МД-90А....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 25, 2024
Первый полёт полностью импортозамещённого МС-21 состоится до конца ноября
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 23, 2024
Специалисты ИАЗ закончили сборку отсека Ф4 очередного серийного самолёта МС-21
Апрель 25, 2024
Кировский памятник-самолет обновят