О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Субсидированные перевозки в ПФО взлетели

Проект субсидирования перевозок в ПФО расшевелил рынок. Аэропорт "Оренбург" запустил нового перевозчика, "Татарстан" закупает воздушные суда, а ряд аэропортов снизил тарифы

Проект субсидирования региональных авиаперевозок в Приволжском федеральном округе расшевелил игроков рынка. Под него аэропорт "Оренбург" запустил нового перевозчика, а авиакомпания "Татарстан" закупает новые воздушные суда. Ряд участвующих в программе аэропортов снизил тарифы на обслуживание региональных рейсов, а казанская компания подготовила промо-тарифы на первые два месяца. Вот только запустить программу удалось не в полном объеме: четыре города присоединятся к маршрутной сети только осенью.

Первого апреля был дан торжественный старт программе субсидированных перевозок в Приволжском федеральном округе. Первые рейсы связали Уфу, Казань, Нижний Новгород, Самару, Пермь, Оренбург, Киров и Ижевск. Полеты из Ульяновска начнутся уже 2 апреля, но пока только в Уфу, остальные направления еще прорабатываются.

Впрочем, к программе пока подключены не все крупные города округа: субсидированные авиаперевозки из Чебоксар, Саранска, Йошкар-Олы и Нижнекамска начнутся только осенью. Исполнители программы объясняют это экономической неэффективностью, но реальная причина, вероятно, кроется в том, что "Татарстан", заказавший 15 Cessna Grand Caravan у Государственной транспортно-лизинговой компании, сможет получить достаточное количество воздушных судов для работы на этих маршрутах только к сентябрю.

Программа, утвержденная премьер-министром РФ Дмитрием Медведевым в начале января, призвана сформировать условия для повышения транспортной мобильности экономически активного населения Приволжья. Действовать она будет до 30 ноября текущего года. Из федерального и региональных бюджетов на субсидирование направлено 600 млн рублей, этими средствами перевозчикам будет компенсироваться половина стоимости билета. Вторую половину оплачивают сами пассажиры. Притом купить субсидированный билет могут любые граждане РФ. Тем самым, как полагает аппарат полпреда президента в ПФО Михаила Бабича, самолет станет реальным конкурентом поезду, а экономия времени пассажиров в пути по сравнению с наземным транспортом может составить до 1,5 миллионов часов в год.

Если в 2012 году в пределах ПФО было всего 10 линий, обслуживаемых авиатранспортом, то по мере развития программы их должно стать 114. Первые рейсы программы показали наличие интереса населения к прямым перелетам между городами ПФО. Так, к примеру, из Перми на рейс до Казани было продано 13 из 19 билетов, на Киров - 7 из 9 мест, на Уфу - 9 из 18. Ожидаемый эффект от реализации пилотного проекта - 170 тысяч пассажиров, что в пять раз больше, чем за аналогичный период 2012 г.

Реализуют проект авиакомпании "Татарстан" и "Ак Барс Аэро": выиграть конкурс Росавиации им помогла активная работа по консолидации перевозчиков Поволжья. Фактически, казанские игроки рынка выступают не столько исполнителями, сколько "дирижерами" программы. Субподрядчиками казанцев стали "ЮТэйр", "Авиа Менеджмент Групп" и ФГУП "Международный аэропорт "Оренбург", созданная которым авиакомпания "Оренбуржье" в первый день апреля выполнила первый полет на чешском Let L-410.

Поддержали программу и аэропорты округа, предоставив участникам проекта существенные скидки на обслуживание. По существующим оценкам, благодаря программе их суммарный пассажиропоток увеличится не менее чем на 10%. Первые три месяца программы льготу по сборам в 100% будут предоставлять Ижевск и Пенза, первые два месяца - Оренбург. Чебоксары и Ульяновск отменили аэропортовые сборы на весь период действия проекта. Уфа дала 100% скидку на апрель и 60% на все остальные месяцы. Льготы в 60% согласились предоставить аэропорт Нижнекамска, в 50% - Саранск, в 40% - Пермь и Киров. Аэропорты Самары и Нижнего Новгорода взяли на себя расходы на рекламу, а также предоставляют льготу по оплате услуг 60% на регулируемые тарифы и 50% на нерегулируемые тарифы. Кроме того, в части аэропортов удалось договориться о снижении для авиакомпаний, участников проекта, стоимости ГСМ.

Авиакомпании "Татарстан" и "Ак Барс Аэро" в ближайшие дни введут специальные промо-тарифы на популярные направления. Они будут действовать до конца мая, а стоимость перелета будет начинаться от 300 рублей, то есть фактически казанцы будут работать себе в убыток. "С другими перевозчиками вопрос промо-тарифов тоже обсуждался, но они пока не дали ответа", - сказали "АвиаПорту" в пресс-службе "Татарстана". В авиакомпании не ожидают, что в ближайшее время программа начнет окупаться: в первую очередь нужно сгенерировать пассажиропоток, на что и направлены все усилия. Согласно плану развития, на безубыточность программа выйдет в течение трех лет.

В свою очередь, на поступлениях в бюджеты страны и регионов реализация программы должна сказаться намного быстрее: возникающие дополнительно прямые и косвенные налоги авиакомпаний, аэропортов, агентств по продаже перевозок, отелей, туроператоров как ожидается составят 950 млн рублей в год. "Это позволит обеспечить возврат в бюджет РФ полного объема финансирования в течение года", - считают в аппарате М.Бабича....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка