О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Баланс как условие развития вертолетостроения

Прошедшая в марте выставка HeliExpo 2013 подтвердила сразу нескольких новых, нарастающих в мировом вертолетном хозяйстве тенденций. Сегодня мы поговорим об одной из них - балансе требований и возможностей

Прошедшая в марте выставка HeliExpo 2013 подтвердила сразу нескольких новых, нарастающих в мировом вертолетном хозяйстве тенденций. Сегодня мы поговорим об одной из них - балансе требований и возможностей.

Разразившийся финансово-экономический кризис привел к резкому ограничению располагаемых возможностей вертолетостроителей. Да и государство не спешило помогать: "Первым делом, первым делом - самолеты, ну а… вертолеты, а вертолеты - потом". В этих условиях дальнейший рост отрасли оказался под угрозой. Вертолетостроители стали не успевать за постоянно возрастающими "капризами" заказчиков. Время удовлетворения растущих потребностей эксплуатантов ушло. Пришло время ограниченных возможностей вертолетного хозяйства. Отставание одних и рост других полнее закономерно разбудило стремление к равновесию. Главная тенденция современного мира вертолетов - достижение баланса требований заказчиков и возможностей производителей. Когда на одной чаше, формирование таких запросов, которые можно удовлетворить. А на другой - приведение возможностей в соответствие с формируемым спросом. Сегодня спрос не может не считаться с ограниченными ресурсами. И где найти ресурсы на дальнейшее развитие? Развитие возможно лишь по новым законам. Одно направление - формирование разумных требований к создателям.

Все мы не раз видели привычную для детского магазина игрушек картинку. Малыш, которому отказали в покупке игрушки, кидается на пол и начинает реветь, стуча ногами по полу и привлекая внимание, требуя у матери баснословно дорогую безделушку. Никакие убеждения не помогают. И здесь у родителей два выхода: либо купить, либо - "за воротник и на улицу". Насколько правы родители в том или ином случае, не берусь судить. Однако чтобы не допускать подобного, нужно заниматься формированием у ребенка способности радоваться возможному. Ведь, кто-то способен радоваться деревянному Буратино, а кто-то и нашпигованного электроникой Бэтмена не способен оценить.

Сегодня наши заказчики чем-то напоминают малыша из детского магазина. А наши разработчики и производители в своем постоянном стремлении угождать "малышу" привели к резкому увеличению числа вариантов вертолетов и, как следствие, усложнению разработки, производства, сертификации и последующего сопровождения. В результате, к лавинообразному росту расходов всего жизненного цикла программ. Вариантов стало настолько много, что возникла путаница. Дело доходит до смешного. Каждому министру свой, особенный вертолет. Причем, если у бывшего министра был вертолет, новому - он уже не подходит, ему обязательно нужен уже другой. Абсурд за государственный счет. Напомню, несколько поколений президентов США летают на одних и тех же вертолетах. Итак, количество вариантов должно быть сведено минимуму. Для этого заказчиков, в том числе и министров, нужно постепенно подводить. От идеологии "чего изволите", вертолетному хозяйству нужно переходить к формированию предпочтений. Своего заказчика нужно готовить, привлекая уже на этапе разработки…

А где найти средства на дополнительные возможности? В кооперации! В разных уголках мира вертолетов наметилась центры кооперации в самых разных сферах вертолетостроения, двигателестроения, дизайна, автомобилестроения, машиностроения и т.д. Сокращение военных бюджетов и кризис толкнул производителей вертолетов навстречу друг другу, на создание альянсов, групп и различных команд. Для удовлетворения новых потребностей заказчиков компании бросились искать способы объединения ресурсов. Идея кооперации не нова. На слуху постоянные (и временные) альянсы по разработке и производству вертолетов.

Новая кооперация - это не всеобщая интеграция "всех под одну крышу", а кооперация отдельных, прорывных программ с конкретными целями и механизмами оценки эффективности реализации. Когда под реальную программу, собирается команда, способная найти финансовые механизмы и преодолеть преграды. Новые союзы приобретают новые географические и функциональные очертания. География вертолетостроения изменяется из-за стремления производителей максимально приблизиться к быстро растущим рынкам (наиболее характерны примеры Бразилии, Испании, Китая, Южной Кореи, Чехии, Польши, России, Казахстана…). Число производителей вертолетов растет (если раньше их было 5-6, то теперь приближается к 10). Что касается распределения функций, стали появляться "странные" объединения вертолетостроителей с разработчиками авионики, домами моды и дизайнерами, провайдерами сервисных услуг и лизинговыми компаниями. Производители вертолетов находят точки соприкосновения гораздо быстрее, чем политики.

В конечном итоге, должно сформироваться некое сообщество разработчиков, производителей и эксплуатантов, объединенных единством интересов. Но это будет не просто. Как только заходит речь о том, кто за это будет платить, интересы сразу расходятся. И тем не менее нужно понять обеим сторонам, в одиночку не выбраться. Только вместе, постепенно, шаг за шагом, находя компромиссы между запросами и ресурсами можно двинуть отрасль вперед, к новым вертолетным технологиям.

Баланс - необходимое условие для дальнейшего развития вертолетостроения....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка