Автор: Ник Маркин
Опубликовано: 13.06.2013, 21:52
 

Схема субсидирования региональных перевозок в ПФО может быть изменена


[image]

Москва. 13 июня. АвиаПорт - Схема субсидирования региональных пассажирских перевозок в Приволжском федеральном округе (ПФО) может быть изменена, заявил на заседании в Минтрансе РФ полпред президента Михаил Бабич.

"Уже сейчас понятна экономика каждого маршрута: какие рейсы рентабельны, какие могут стать рентабельными, какие планово убыточные, но необходимые, - отметил полпред. - Должна быть выбрана оптимальная схема субсидирования по каждому маршруту".

При этом на совещании было отмечено, что ни один из обслуживаемых маршрутов не будет закрыт, кроме того, будут развиваться все заявленные 57 субсидированных маршрутов, включая еще не открытые. В материалах совещания говорится, что всего было открыто более 20 новых линий, из них 18 - в первый месяц реализации программы.

Участники рынка полагают, что для сохранения конфигурации маршрутной сети придется увеличить финансирование программы. Так источник "АвиаПорта" в авиакомпании "Татарстан" утверждает, что необходимо расширение бюджета проекта на 261 млн рублей. По его словам, убытки перевозчика от выполнения перевозок в рамках пилотного проекта уже превысили 300 млн.

Кроме того, по оценкам участников рынка, многие маршруты не имеет смысл развивать вовсе. "Ни один человек в здравом уме не полетит из Ижевска в Киров, - заявил "АвиаПорту" источник в одной из авиакомпаний, участвующих в реализации пилотного проекта. - Зачастую между городами намного проще перемещаться автотранспортом, во всяком случае время на то, чтобы добраться в аэропорт, долететь и доехать в город из аэропорта будет примерно таким же".

Программа субсидирования региональных авиаперевозок в Приволжском федеральном округе начала действовать 1 апреля и продлится до 20 ноября текущего года. Проект предполагает субсидирование 57 маршрутов между всеми крупными городами округа. На ее реализацию выделено 600 млн рублей, в равных долях из федерального бюджета и бюджетов регионов. Механизм субсидирования предполагает, что пассажир будет оплачивать половину стоимости билета. Оставшуюся часть средств за перевозку авиакомпании получат из средств программы. Средняя цена часа полета для пассажира, согласно материалам программы, должна составлять не более 3255 рублей. Исполнителями программы выступают АК "Татарстан", "Ак Барс Аэро", "ЮТэйр", ФГУП "Международный аэропорт "Оренбург" и ЗАО "Авиа Менеджмент Групп" (авиатакси Dexter).

 

Дайджест прессы за 13 июня 2013 года | Дайджест публикаций за 13 июня 2013 года Связи: Аэропорт Оренбург, Аэропорт, АК БАРС АЭРО, Отраслевое агентство "АвиаПорт", Бабич Михаил, Аэропорт Оренбург, АЭРО, АК БАРС АЭРО (AK BARS AERO), Татарстан, ЮТэйр-Карго, АЭРО (в процессе тестирования)