О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Bombardier по-русски

Самолеты Bombardier Q400 NextGen будут собираться в России силами совместного предприятия, которое создадут канадская самолетостроительная компания Bombardier и госкорпорация "Ростех"

Самолеты Bombardier Q400 NextGen будут собираться в России силами совместного предприятия, которое создадут канадская самолетостроительная компания Bombardier и Госкорпорация "Ростех". Первыми заказчиками самолетов этого типа стали лизинговые компании "Ильюшин Финанс Ко." и "Авиакапитал-Сервис". Они намерены приобрести по 50 самолетов Q400.

Канадская самолетостроительная корпорация Bombardier Aerospase и Госкорпорация "Ростех" подписали на Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2013 меморандум о намерениях по созданию в России совместного предприятия. Оно займется не только поставками самолетов Q400 NextGen, но и организацией их сборки на территории страны. Согласно меморандуму, стороны подтверждают возможность локализации сборки этих самолетов в России, что даст канадской компании дополнительные возможности для работы на нашем рынке. Окончательные соглашения на этот счет могут быть подписаны в 2014 году, но для этого необходимо одобрение со стороны государственных органов и третьих сторон.

По словам директора по авиационным проектам "Ростеха" Алексея Федорова, все самолеты данного типа будут поставляться российским заказчикам через СП с момента его создания. Первые поставки намечены на 2014 год. Что касается локализации производства, линия сборки самолетов должна заработать в 2015 году, а с 2016 года в России начнут производить и компоненты планера. Предполагается, что производство разместится в Ульяновской портовой экономической зоне и, скорее всего, это будет новый завод. Компании, скорее всего, войдут в СП на паритетных началах: российская сторона профинансирует строительство и запуск производства, канадская предоставит свои технологии и разработки.

Производство будет рассчитано на выпуск 250 самолетов до 2030 года - таковы, по оценкам "Ростеха", потребности рынков России и СНГ в самолетах данного типа. По мнению специалистов Bombardier, на российском рынке может быть востребовано до 400 машин такого типа в течение 20 лет. На заводе, скорее всего, можно будет собирать по 2 самолета в месяц.

Проект запускается в первую очередь для рынков России и СНГ, так как линия по производству Q400 в Торонто продолжит работу. Локализация в России позволит удешевить процесс, считают в "Ростехе". "Мы будем предпринимать все усилия, чтобы себестоимость производства самолетов в России была ниже, чем на ныне существующих предприятиях", - говорит А.Федоров.

По словам представителя Bombardier, для канадской компании сотрудничество с Россией выгодно в силу значительных темпов роста российской экономики. "Bombardier твердо намерена выходить на российский рынок, поэтому мы используем все возможности, чтобы расширить и укрепить сотрудничество", - говорит президент Bombardier Commercial Aircraft Майка Аркамона (Michele Arcamone). Он подчеркнул также, что присутствие на российском рынке означает не только увеличение продаж, но и развитие сотрудничества с компаниями-партнерами, в том числе производителями комплектующих.

Если все договоренности удастся реализовать, компании переведут в твердый контракт соглашение о предварительном заказе 50 самолетов Q400, которые со стороны "Ростеха" подписала дочерняя компания "Авиакапитал-Сервис".

Еще одно соглашение канадские авиастроители заключили с российской лизинговой компанией "Ильюшин финанс Ко.". ИФК также намерена приобрести 50 самолетов Bombardier Q400 NextGen. По словам главы ИФК Александра Рубцова, первые российские заказчики самолетов данного типа могут стать известны до конца текущей недели.

Общая стоимость двух контрактов в каталожных ценах будет составлять $3,39 млрд.

Ещё одним шагом канадской компании по расширению сотрудничества с российскими авиапроизводителями стало подписанное между Bombardier и корпорацией "Иркут" соглашение о намерениях по сотрудничеству в области послепродажной поддержки эксплуатантов самолетов МС-21. Согласно документу, канадцы помогут отечественным производителям обслуживать МС-21 за границей. Сотрудничество может заключаться также в обучении пилотов и инженерно-технического персонала, поставках запасных частей, администрировании гарантий, техническом обслуживании планера и содействие в создании эксплуатационной документации....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка