Опубликовано: 12.09.2013, 16:58
 

"Во всем мире новый продукт - это новое производство"


[image]

"Объединенная двигателестроительная корпорация" в конце октября представит на рассмотрение в Минпромторг концепцию развития производственной системы "Пермского моторного завода", в которой будет дано экономическое обоснование двух альтернативных проектов - переноса производства ПМЗ за черту города и дальнейшее его развитие на существующих мощностях. О перспективах предприятия "АвиаПорту" рассказал управляющий директор "Пермского моторного завода" Сергей Попов.

- В связи с чем появилась идея перенести существующее производство Пермского моторного завода за черту города?


- Перед ПМЗ сегодня стоит серьезная задача увеличения производства: с учетом объема подписанных в этом году контрактов, за 5-6 лет оно должно вырасти более, чем вдвое. А производство современных высокотехнологичных двигателей, отвечающих все более жестким требованиям качества, невозможно в старых корпусах, средний возраст которых 57 лет. Износ зданий, сооружений, сетей и коммуникаций приводят к вынужденным издержкам на их содержание, что негативно влияет на себестоимость продукции. Кроме того, производство, расположенное в черте города, оказывает отрицательное воздействие на городскую окружающую среду Перми, а действующие экологические и санитарные нормы затрудняют прохождение государственных экспертиз при реализации проектов реконструкции предприятия.

Наши "соседи" по производственной площадке - "Протон-ПМ", "Редуктор-ПМ" - уже выводят производственные мощности за пределы этой территории, считая наиболее разумным организацию нового производства с учетом перспективных технологических решений. Мы также планируем реформировать нашу производственную платформу с учетом существующих в ОДК кооперационных процессов и уже работающих центров технологических компетенций.

Во время июньского визита министра промышленности и торговли РФ Дениса Мантурова на завод нам была поставлена задача проанализировать и сравнить экономику двух вариантов развития производственной системы: реконструировать производство на существующей площадке или вывести производство не только за пределы площадки, но и за черту города. До конца сентября мы должны сделать эти расчеты и представить их в министерство. Сейчас эта работа идет.

- На чем будут основаны эти расчеты?

- Фактически под программу 2020 года мы должны провести расчет типов и количества оборудования, которое нам понадобится для выполнения плана производства. От этого зависит площадь, которая нам потребуется. При этом рассчитываются варианты оптимальной загрузки оборудования в две и три смены. И только когда мы определим, какие площади реально нужно строить, станет понятен необходимый объем финансирования. При этом существует понимание, что необходимо для реконструкции существующей площадки и какие затраты потребуются.

- И какие первые результаты расчетов?

- Говорить о результатах пока не приходится: мы еще не оценивали многие факторы и скрытые риски. Не секрет, что площадка создавалась как большой производственный комплекс, и сейчас там располагается множество юридических лиц. Однако производство двигателей для гражданской и транспортной авиации требует серьезного подхода к обеспечению достаточного уровня секретности и необходимо обеспечить безопасность этого производства.

- Что еще не учитывалось на первом этапе?

- Завод уже сталкивался с ситуацией, когда приобреталось новое оборудование, но не проходило в ворота существующих цехов. Мы вынуждены были переносить коммуникации, выполнять строительные работы. Это все тоже не учтено. Я уверен, когда мы учтем все факторы, разница между проектами будет внушительной. Кроме того, уже через несколько лет действующие сегодня цеха потребуют вложений. И тут надо смотреть период не до 2020 года, а хотя бы до 2030. Мы делаем двигатель ПД-14, который будет жить 30-40 лет минимум, и все это время мы будем делать современный двигатель в корпусах, построенных в 1938 году? То есть, мы доведем их до 100 лет службы? Во всем мире новый продукт - это новое производство, и мы должны нормально с экономической точки зрения это всем доказать и показать.

- Есть ли возможность расширения границ существующей площадки в случае необходимости?

- На сегодняшний день площадей, чтобы расширяться, у нас нет. Не стоит забывать, что на площадке много других юридических лиц, и все свои действия по переносу или реконструкции производства мы должны согласовывать с другими собственниками, которые находятся на этой территории. А, по-хорошему, у завода должен быть один хозяин.

-А каковы источники финансирования переноса или реконструкции?

- Они определены - это средства федеральной целевой программы. Но мы считаем, что правильнее не реконструировать корпуса, а начинать строить новые. Только новое производство может стать точкой роста ПМЗ.

 
Ссылки по теме:
Материал «"Во всем мире новый продукт - это новое производство"» подготовлен сотрудниками агентства «АвиаПорт». Мы просим при цитировании указывать источник информации и ставить активную ссылку на главную страницу сайта или на цитируемый материал.
Связи: Самолетостроение, Попов Сергей, Протон - Пермские моторы, Авиационные редуктора и трансмиссии - Пермские моторы, ОДК-Пермские моторы, Объединенная двигателестроительная корпорация (в процессе тестирования)