О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Не маяком единым

Диагностику, ремонт и тестирование курсового радиомаяка во "Внуково" планируется завершить в течение праздничных дней

Диагностику, ремонт и тестирование курсового радиомаяка во "Внуково" планируется завершить в течение праздничных дней. Точных прогнозов по вводу его в эксплуатацию ответственная сторона пока не дает - поломка послужила поводом для более детальной проверки всех систем маяка. На работе аэропорта отключение этого оборудования сказывается в минимальной степени - все системы обеспечения безопасности имеют резервирование. Самолеты садятся по расписанию, перевозчики не жалуются.

Ответственная за поддержание работоспособности курсового радиомаяка ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" приняла решение провести комплексную диагностику вышедшего из строя оборудования. Поводом к тому послужил повторный сбой в его работе в течение одной недели. При необходимости специалисты корпорации пообещали провести дополнительный ремонт маяка с привлечением сотрудников предприятия-изготовителя. "Вчера утром они прибыли в Москву и приступили к работе. За вчерашний день были отремонтированы шесть элементов антенн. Тщательная диагностика продолжается", - сказали агентству "АвиаПорт" в Госкорпорации, выразив надежду, что в течение одного-двух дней процесс удастся завершить. Перед возвращением радиомаяка в работу его в очередной раз подвергнут летной проверке. Самолет-лаборатория, который будет ее выполнять, стоит во "Внуково" и готов к работе.

Представители аэропорта "Внуково" ранее публично обратились к специалистам "Госкорпорации по ОрВД" с просьбой максимально оперативно отремонтировать оборудование. По словам представителя корпорации, радиомаяк и сейчас находится в работоспособном состоянии, но не введен в эксплуатацию. Те неисправности, которые привели к выходу его из строя на этой неделе, уже ликвидированы. Но повторяющиеся однотипные поломки продиктовали необходимость проверить все системы оборудования. "В понедельник и в среду поочередно выходили из строя и ремонтировались два элемента антенн. Для справки - всего у радиомаяка 16 таких антенн", - объяснили в Госкорпорации. Проверяют, на всякий случай, и те 14 антенн, которые в этот раз нареканий не вызывали. В ходе проверки выяснилось, что в повторном ремонте нуждается и та антенна, которая выходила из строя летом, и ремонтировалась по гарантии специалистами челябинского завода-производителя оборудования "Полет".

Сломавшийся радиомаяк во "Внуково" был установлен в феврале 2013 года взамен того, который пострадал от жесткой посадки самолета Ту-204 авиакомпании Red Wings в декабре прошлого года. Починить маяк надо было максимально оперативно, поэтому использовали уже имеющееся на складе Госкорпорации оборудование - систему посадки, которая предназначалась для аэропорта г. Кирова. Установленный в столичном аэропорту маяк был новый и ранее нигде не использовался. При этом специалисты "Полета" к монтажу оборудования не привлекались, потому как предлагаемые заводом-изготовителем сроки были слишком большими. Монтажные работы, настройка маяка под конфигурацию "Внуково" и его наземные и летные проверки заняли тогда около месяца. "Кстати, все это время "Внуково" штатно работал без курсового радиомаяка, но никаких заявлений по этому поводу аэропорт тогда не делал", - напоминают в Госкорпорации. С тех пор радиомаяк отработал примерно 2100 часов при гарантийном нормативе 6000 часов.

Несмотря на то, что маяк еще не введен в эксплуатацию, основная система посадки во "Внуково" находится в рабочем состоянии. Она дублирует курсо-глиссадную систему, обеспечивающую заход на посадку по приборам (Instrument Landing System, ILS), составной частью которой является неработающий курсовой радиомаяк. Помимо этого, на большинстве современных самолетов установлена спутниковая система GNSS (Global Navigation Satellites System). Она позволяет при неработающем курсовом маяке осуществлять посадку при дальности видимости 2 000 м и нижнем крае облачности 145 м. "В случае отсутствия на воздушном судне данного оборудования, дальность видимости должна составлять не менее 5 000 м и нижний край облачности - не менее 300 м", - уточняют представители аэропорта "Внуково". "Мы можем заверить, что при нормальных погодных условиях даже при выведенном из регламента курсовом радиомаяке взлеты и посадки во "Внуково" безопасны и проходят штатно", - отмечают в корпорации.

Аэропорт "Внуково", со своей стороны, тоже делает все возможное, чтобы обеспечить бесперебойную работу. "Взлетно-посадочная полоса, перроны, рулежные дорожки, светосигнальное оборудование, поисковое и аварийно-спасательное обеспечение полетов - все, за что несет ответственность руководство аэропорта и аэропортовые службы, находятся в идеальном состоянии", - заявляют во "Внуково". Когда маяк сломался в первый раз (28 октября), из 260 рейсов только 11 ушли на запасной аэродром. Два из них - рейсы бизнес-авиации. Это произошло из-за сложных метеорологических условий - нижний край облачности был порядка 100-120 м. При повторной поломке маяка (30 октября) на запасной аэродром не ушло ни одно воздушное судно.

Потребители аэронавигационных услуг - авиакомпании-партнеры аэропорта "Внуково", - в общем-то не жаловались на неисправность маяка. Несколько самолетов действительно ушли на запасной аэродром, еще несколько незначительно задержали вылет из отправной точки в надежде, что его быстро починят. При сложных метеоусловиях это может происходить и при полностью исправном оборудовании, отмечают все участники процесса....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка