О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Выводы может делать только МАК

Комиссия МАК приступила к расследованию авиакатастрофы в Поволжье: в международном аэропорту "Казань" разбился Boeing 737-500 авиакомпании "Татарстан"

Комиссия МАК приступила к расследованию авиакатастрофы в Поволжье. Вчера в международном аэропорту "Казань" разбился Boeing 737-500 авиакомпании "Татарстан". На борту находились 44 пассажира и шесть членов экипажа. Все они погибли. Версий о причинах произошедшего, как всегда звучит множество. Общественно-политические СМИ задействуют весь пул экспертов, которые могут сказать хоть что-то о катастрофе. Но это именно тот момент, когда лучше ограничиться фактами, а не домыслами людей, не имеющих никакого отношения к расследованию трагедии. Межгосударственный авиационный комитет и Следственный комитет при прокуратуре уже приступили к поиску причин авиакатастрофы.

Boeing 737-500 с бортовым номером VQ-BBN авиакомпании "Татарстан" следовал рейсом из московского аэропорта "Домодедово" в Казань. На борту находилось 44 пассажира и 6 членов экипажа. В 19:23 московского времени самолет разбился в аэропорту прилета.

По подтвержденным Росавиацией данным, крушение произошло в тот момент, когда командир экипажа собирался уводить самолет на второй круг. Экипаж уведомил диспетчеров аэропорта о невозможности совершить посадку, когда самолет находился примерно в 500 метрах от взлетно-посадочной полосы. "Он мне доложил, что он уходит на второй круг, и я ему дал набор - все как по документам - и все", - сказал авиадиспетчер Кирилл Корнишин в эфире канала "Россия 24". Однако уже через несколько секунд самолет задел крылом землю, после чего потерял скорость и упал примерно в 150 метрах от взлетной полосы. После удара самолет загорелся.

Ситуационный центр Росгидромета сообщает, что в момент крушения лайнера районе аэропорта нижняя граница облачности находилась на высоте 210 метров, осадки - снег с дождем, горизонтальная видимость - 5 километров, скорость ветра - 8 метров в секунду с порывами до 11 метров в секунду, температура - 3 градуса выше нуля.

Никто из 50 человек, находившихся на борту, не выжил. Уже через несколько часов в Казань прибыл самолет Ил-76 МЧС с оперативной группой, спасателями и психологами на борту. Поисковые работы завершились примерно к 0:30 18 ноября. Тела всех пассажиров и членов экипажа были обнаружены и отправлены на медицинскую экспертизу. Однако личности большинства погибших придется определить по результатам ДНК-тестов. Родственники уже начали сдавать кровь для анализа. В аэропорту Казани и в московском "Домодедово" работают оперативные штабы для встречи и сопровождения родственников погибших. Открыты несколько "горячих линий" для звонков.

Страховая компания СОГАЗ уже заявила, что семьи пассажиров получат по два миллиона рублей. Еще по миллиону рублей будет выделено из бюджета Татарстана. Кроме того был объявлен сбор средств для родственников погибших в авиакатастрофе.

Комиссия МАК приступила к работе

Для расследования обстоятельств катастрофы создана специальная комиссия Межгосударственного авиационного комитета с участием специалистов Федерального агентства воздушного транспорта, которая уже приступила к работе на месте происшествия. Росавиация сформирует также комиссию, которая проверит организацию летной работы в авиакомпании "Татарстан". В соответствии с постановлением правительства РФ "Об утверждении правил расследования авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами в Российской Федерации" (ПРАПИ) расследование может длиться до 30 дней и продлеваться в случае необходимости. К работе могут подключаться представители производителя ВС или другие заинтересованные стороны. В частности, в расследовании катастрофы в Казани примут участие сотрудники компании Boeing - национальный совет США по безопасности на транспорте NTSB направил трех специалистов. В Росавиации говорят, что из-за закрытия аэропорта Казани добираться до места происшествия приходится наземным транспортом, что несколько увеличивает время в пути.

Надо отметить, что комиссия МАК работает именно для того, чтобы выявить причины катастрофы и не дать ей повториться: "Целями расследования авиационного происшествия или инцидента являются установление причин авиационного происшествия или инцидента и принятие мер по их предотвращению в будущем", - сказано в вышеупомянутом постановлении правительства. Искать виноватых не задача авиационных специалистов. "Установление чьей-либо вины и ответственности нe является целью расследования авиационного происшествия или инцидента", - говорится в документе. Это компетенция следственных органов.

СК возбудил уголовное дело

На официальном сайте следственного комитета, в свою очередь, сказано, что ведомство уже возбудило уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц). Сообщается, что в Казань направлена группа специалистов, имеющих опыт расследования авиакатастроф. Для координации их действий на месте происшествия будет лично присутствовать председатель СК Александр Бастрыкин. Известно также, что незамедлительно к месту катастрофы выехали транспортный прокурор Приволжского федерального округа Сергей Белов, и рабочая группа Татарской транспортной прокуратуры.

Накануне, сразу после того, как был потушен возникший во время катастрофы пожар, следователи-криминалисты СК приступили к осмотру места происшествия и проведению неотложных следственных действий. Исходя из сообщения, размещенного на сайте ведомства, рассматриваются различные версии произошедшего, в том числе - техническая неисправность, ошибка пилотирования и неблагоприятные погодные условия.

Специалисты МАК уже установили место нахождения бортового параметрического самописца самолета - одного из так называемых "черных ящиков". Но что касается информации, доступной для общественного обсуждения, в ПРАПИ сказано, что в процессе расследования авиационного инцидента, информация о нем должна ограничиваться фактическими данными. Сделанные в ходе расследования заявления, имеющая отношение к эксплуатации ВС переписка, сведения об участниках происшествия, записи бортовых речевых самописцев и их расшифровка, и мнения, высказываемые при анализе этой информации, могут быть преданы гласности только по соответствующему решению уполномоченных правоохранительных органов. "Ни при каких обстоятельствах эта информация не может предоставляться или обсуждаться с неуполномоченными лицами, чтобы не повредить процессу расследования", - говорится в "правилах". Предавать огласке эти сведения, согласно документу, следует только после завершения расследования.

Делать выводы преждевременно

Таким образом, последовательность и сроки проведения расследований авиапроисшествий и обоснования выводов четко определены международными и российскими правилами. На месте трагедии в аэропорту Казани работают представители авиационных властей и следственных органов, высококвалифицированные специалисты. Утвержденными правительством РФ правилами им дается как минимум месяц на то, чтобы сделать свои заключения о причинах произошедшего и дополнительное время, чтобы документально их оформить.

Как правило, причиной любого авиапроисшествия с современной техникой, а, тем более, катастрофы, становится совокупность факторов, трагичное стечение обстоятельств. Системы обеспечения безопасности самолетов дублируются, а квалифицированные экипажи обучены грамотно действовать во всех возможных случаях. Поэтому, несмотря на обилие оценок, предположений, и мнений, которые появляются в СМИ непосредственно после авиапроисшествия или катастрофы, выводы может и будет делать именно комиссия МАК. И нет оснований полагать, что это произойдет через несколько часов после случившегося.

Телефоны "горячей линии"

Горячая линия ГУ МЧС РФ: 8-800-775-1717, 8-843-227-46-50.
Горячая линия Министерства здравоохранения Республики "Татарстан" 8-843-272-05-64.
Горячая линия в аэропорту "Казань": 8-843-254-00-02, 8-843-267-88-30.

Реквизиты для перечисления средств для помощи семьям погибших

ОГРН 1061600052425
ИНН/КПП 1658079690/165701001
р/с 40703810100020000999 в ОАО "АК БАРС" БАНК
БИК 049205805
корреспондентский счет 30101810000000000805
назначение платежа: "Жертвам авиакатастрофы...
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка