О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Вылетай по одному

Новый терминал санкт-петербургского аэропорта "Пулково" 4 декабря обслужил первых пассажиров. Эксплуатацию аэровокзала начала авиакомпания "Россия"

Новый терминал санкт-петербургского аэропорта "Пулково" 4 декабря обслужил первых пассажиров. Эксплуатацию аэровокзала начала авиакомпания "Россия". Представители воздушной гавани уверяют, что к концу января все рейсы этого перевозчика будут выполняться из нового терминала. Мировая практика показывает, что перевод всех рейсов разом чреват большими проблемами, поэтому осторожность будет не лишней.

Первый день тестовой эксплуатации нового пассажирского терминала аэропорта "Пулково" прошел без эксцессов. Все службы и системы работали в штатном режиме, три первых рейса вылетели и прибыли по расписанию, отмечают в пресс-службе компании "Воздушные Ворота Северной Столицы", управляющей аэропортом. Как и планировалось, эксплуатацию терминала начала авиакомпания "Россия" - базовый перевозчик "Пулково" рейсом FV 243 Санкт-Петербург - Дюссельдорф. На борту находилось 55 человек. Услугами нового терминала также воспользовались пассажиры, отправляющиеся в Мюнхен и Франкфурт.

Аналогичным образом терминал будет работать и 5 декабря, планируется отправить и принять три рейса "России" в Германию и обратно. Что касается дальнейшего расписания, ясности с ним пока нет - уточнить его нельзя даже на официальном сайте аэропорта. В пресс-службе "Пулково" обещают, что информация обязательно будет обновляться за сутки до вылета, и еще раз настоятельно рекомендуют пассажирам проверять, откуда им предстоит вылетать.

Как быстро будут "переезжать" рейсы, пока не известно. "Принято решение переводить рейсы постепенно", - сказали "АвиаПорту" в "Пулково", пообещав завершить этот процесс к концу января 2014 года. В настоящее время аэропорт ведет на этот счет переговоры с компанией "Россия" и другими перевозчиками. Пока первый пользователь терминала никаких претензий к его работе не озвучивал, и, кажется, всем доволен, отмечают в "Пулково".

В самой авиакомпании на новый терминал возлагают большие надежды. Предполагается, что теперь перевозчик сможет расширить маршрутную сеть. "Открытие единого пассажирского терминала в дальнейшем будет способствовать качественному улучшению обслуживания пассажиров и расширению географии полетов авиакомпании", - приводятся в сообщении на сайте "России" слова заместителя генерального директора авиакомпании по коммерции Дмитрия Звонарева.

Непосредственно после начала полноценной эксплуатации нового терминала старый закроется на ремонт. Судьба "Пулково-2" по-прежнему туманна и остается в руках правительства Санкт-Петербурга. Кстати, тогда же, обещают в пресс-службе, решится еще одна "бытовая" проблема - закончится путаница в названиях и "новый терминал-1" станет называться просто "первым".

Лучше меньше, да лучше

Региональные СМИ, традиционно, с нескрываемым скепсисом отреагировали на то, что терминал открылся вот так "запросто", без соответствующих масштабу события торжественных мероприятий и громких заявлений. Звучали даже предположения, что начало работы будет перенесено на неопределенный срок. При этом надо заметить, что практика постепенного перевода рейсов при "освоении" новых терминалов уже продемонстрировала свою эффективность на примере открытия терминала D в "Шереметьево" в ноябре 2009 года. В первый день работы было обслужено два рейса на вылет и два - на прилет. Первый международный рейс из нового тогда терминала "Аэрофлот" выполнил почти через месяц, к концу года терминал обслуживал 24 внутренних и 6 международных направлений, а полноценно функционировать начал весной 2010 года.

Обратная картина наблюдалась при помпезном открытии пятого терминала лондонского Heathrow. Непосредственно после начала его эксплуатации весной 2008 года и попытки авиакомпании British Airways перевести туда едва ли не все свои рейсы разом, сбой дала багажная система. В итоге десятки рейсов были задержаны, а тысячи чемоданов - утеряны. На протяжении нескольких недель перевозчик и службы аэропорта пытались нормализовать ситуацию, но попытки не привели к успеху, и терминал пришлось закрыть до лета. В итоге, конечно, все заработало, но "осадок остался". British Airways в тот месяц обслужила на 8% меньше пассажиров, чем рассчитывала, а два высокопоставленных менеджера авиакомпании вынуждены были покинуть посты.

Несмотря на то, что по данным исследований пассажирам новый терминал интересен, и они хотели бы летать именно оттуда, приоритетом путешественников, скорее всего, остается не новизна ощущений, а сохранность багажа и вылет по расписанию....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка