О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Банкротство как ребрендинг

Росавиация рекомендовала отозвать у "Татарстана" сертификат эксплуатанта. Наиболее вероятным сценарием становится банкротство авиаперевозчика с передачей активов "Ак Барс Аэро"

Росавиация рекомендовала отозвать у авиакомпании "Татарстан" сертификат эксплуатанта. Пока на российском рынке нет примеров авиакомпаний, переживших аннулирование сертификата. Наиболее вероятным сценарием сейчас считается банкротство авиаперевозчика с передачей активов другой авиакомпании: "Ак Барс Аэро". Фактически, это позволит провести ребрендинг "Татарстана", избавив компанию не только от негативного имиджа, но отчасти и от накопленных долгов.

Росавиация на прошлой неделе завершила внеплановые проверки в авиакомпании "Татарстан" и выпустила рекомендацию о лишении авиаперевозчика сертификата эксплуатанта. В ведомстве пока не отвечают на вопрос о точных сроках отзыва документа. В авиакомпании также не знают, в какой момент сертификат будет аннулирован. Однако, с высокой долей вероятности можно полагать, что авиакомпания ненадолго останется на рынке после таких заявлений руководства авиационного ведомства.

Внеплановые проверки авиакомпании "Татарстан" были инициированы Росавиацией после крушения Boeing 737-500, принадлежащего авиакомпании, в аэропорту Казани в субботу, 17 ноября. Катастрофа унесла жизни 44 пассажиров и шести членов экипажа. Трагедия вызвала широкий общественный резонанс.

На сегодняшний день в практике российских авиаперевозок нет ни одного примера, когда авиакомпания смогла восстановить операционную деятельность после того, как власти аннулировали сертификат эксплуатанта. Перевозчик, лишившийся права на осуществление полетов, несет существенные убытки в силу простоя воздушных судов, что так или иначе приводит к банкротству в самой краткосрочной перспективе. Примерами тому стали "РусЭйр" и "Як Сервис" в 2011 году. Авиакомпания Red Wings после приостановки действия сертификата была продана владельцем за символическую сумму. На сегодняшний день сертификат компании восстановлен, однако найти свое место на рынке авиаперевозчику пока не удается.

Стоит напомнить, что на авиарынке Республики Татарстан действует еще одна авиакомпания - "Ак Барс Аэро". Как и "Татарстан", она входит в состав холдинга "Ак Барс", однако после передачи региональных самолетов CRJ-200 в эксплуатацию "старшему товарищу", сосредоточилась на обслуживании VIP-чартеров. При этом "Татарстан" - убыточная компания, накопившая немалые долги. Осложнило финансовую обстановку в компании и участие в проекте субсидированных перевозок в Приволжском федеральном округе. Убытки перевозчика от участия в программе должны были превысить 250 млн рублей.

Росавиация еще до авиапроисшествия в Казани рекомендовала местным авиаперевозчикам консолидироваться. Однако на тот момент решение о слиянии принято не было. Как утверждают источники "АвиаПорта" на рынке, прибыльная авиакомпания "Ак Барс Аэро" не хотела брать на себя долговую нагрузку убыточных коллег. Сегодня же ситуация изменилась. "Фактически, банкротство авиакомпании позволит списать большую часть долгов, и объединиться с "Ак Барс Аэро", - говорит источник "АвиаПорта" в "Татарстане". - Это позволит снять с авиакомпании еще и сложившийся негативный имидж". При этом моральная ответственность перед контрагентами за банкротство перевозчика ляжет на плечи Росавиации.

Впрочем, инициировать ли собственное банкротство, решит совет директоров "Татарстана". В самой же авиакомпании есть разные мнения. Заместитель генерального директора по стратегическому развитию Артур Насрутдинов не считает ситуацию неразрешимой, и полагает, что при грамотном менеджменте в восстановлении сертификата эксплуатанта и продолжении операционной деятельности нет ничего невозможного. Однако источник "АвиаПорта", близкий к руководству компании, уверен, что единственный логичный выход из нынешней ситуации - банкротство с передачей воздушных судов "Ак Барс Аэро"....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка