О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Все строже и строже

Эксплуатанты вертолетов Ми-8 и его модификаций должны в обязательном порядке доработать свои борта современными параметрическими самописцами СДК-8 с расширенным количеством регистрируемых параметров

Эксплуатанты вертолетов типа Ми-8 и его модификаций должны в обязательном порядке доработать свои борта современными параметрическими самописцами СДК-8 с расширенным количеством регистрируемых параметров. Такую директиву распространила Росавиация. Вертолетам, не прошедшим модернизацию, не продлят сертификат летной годности. Владельцы авиатехники считают, что директива ведомства идет на руку исключительно производителю регистраторов. Единомоментные затраты, которые предстоит понести, по силам не всем компаниям, особенно с учетом аврального характера этой доработки.

Ноябрьский бюллетень Росавиации, направленный в адрес эксплуатантов, предписывает дооборудовать все вертолеты семейства Ми-8 регистраторами СДК-8 с расширенным количеством записываемых параметров. В ведомстве не будут продлевать сертификаты летной годности тем вертолетам, которые дооборудование не пройдут.

"Этот бюллетень обязателен к выполнению, - сообщили "АвиаПорту" в Росавиации. - Он разработан МВЗ им. Миля, и наша роль - техническая, распространить его". В ведомстве поясняют, что старое оборудование регистрации, цифровой СДК-8 - обладает небольшим количеством записываемых параметров: шесть аналоговых параметров и восемь разовых команд. Доработанный СДК-8 пишет 12 аналоговых параметров и 13 разовых команд. "Межгосударственному авиационному комитету (для выяснения причин авиапроисшествий - "АвиаПорт") недостаточно минимального набора данных. Например, сейчас регистраторы не пишут курс захода на посадку, что осложняет расследование", - добавляют в Росавиации. По данным ведомства, на сегодняшний день в России всего 28 вертолетов, дооборудованных в соответствии с бюллетенем, недоработанными остаются еще примерно 400. В "ЮТэйр" сообщают, что только в их компании доработке потребуется подвергнуть 105 вертолетов типа Ми-8Т.

В распоряжение редакции поступило письмо Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта на имя министра транспорта РФ Максима Соколова. В нем члены АЭВТ просят оценить правомочность выпущенного бюллетеня. Основным тезисом письма является то, что старые самописцы отвечают и документам ICAO, и Федеральным авиационным правилам "Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации" (ФАП-128). В обращении говорится о том, что пожелание МАК не может служить основанием для дополнительного финансового обременения эксплуатантов.

Затраты же, которые понесут авиакомпании, довольно существенны. В Росавиации утверждают, что на дооборудование одного вертолета потребуется примерно 800 тыс. рублей. Эксплуатанты приводят другие цифры. Так в вертолетной компании ПАНХ "АвиаПорту" назвали цифру в 2 млн руб. с установкой за новый регистратор и в примерно 1 млн рублей за доработку старого с шести до 12-и параметров. "При этом существует еще
искусственно созданная очередь", - добавили в ПАНХ. В компании "ЮТэйр" назвали более точную сумму: 1 млн 286 тыс. 290 руб. на один вертолет.

Притом эксплуатанты понесут затраты на новые регистраторы уже во второй раз. Предыдущий бюллетень Росавиации на эту тему подразумевал замену аналоговых регистраторов САРПП-12 цифровыми СДК-8, но количество параметров записи в бюллетене указано не было. Конечно, на то есть свои основания: СДК-8 является современным аналогом САРПП-12. Накопитель информации выполнен в виде защищенной бронекассеты, запись информации производится на твердотельный носитель. Анализ полетной информации значительно упрощен по сравнению с САРПП-12, так как большая часть работы выполняется специальным программным обеспечением. Выпускается этот самописец в двух вариантах: 6-и и 12-и параметровом. "Так как 6-ти параметровый самописец дешевле, то большинство авиакомпаний оборудовали свои суда именно таким самописцем", - рассказали "АвиаПорту" в компании ПАНХ. В "ЮТэйр" добавляют, что уже тогда доработка обошлась в 1 млн 221 тыс. 300 рублей на вертолет.

Теперь же оказывается, что 6-и параметровый самописец авиационное ведомство устраивать перестал. "В принципе, мы сами год назад решили доработать свои ВС 12-ти параметровыми, так как при его расшифровке картина полета проявляется лучше, чем при чтении 6-ти параметрового, - говорят в "ПАНХе". - Однако, когда мы оценили стоимость данной доработки, то поняли, что это нам потянуть сейчас будет очень тяжело".

Эксплуатанты связывают выпуск бюллетеня с лоббированием интересов разработчиков регистраторов. "У нас порядка четырех ВС, которые нужно доработать, однако выкинуть 4 млн рублей нам не хотелось бы, - говорят в ПАНХ, - Тем более - силовым способом, когда кто-то лоббирует свои финансовые интересы".

Сегодня перед авиационными властями стоят стратегические цели: радикально повысить уровень безопасности полетов и обеспечить доступность услуг авиационного транспорта. Однако найденное решение - повсеместно закручивать гайки, а тем авиакомпаниям, которые выжили, точечно помогать субсидиями - позволяет эффективно решать лишь тактическую задачу прореживания рядов эксплуатантов....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка