АвиаПорт.Ru
25 декабря 2013, 13:07
Все строже и строже
Эксплуатанты вертолетов Ми-8 и его модификаций должны в обязательном порядке доработать свои борта современными параметрическими самописцами СДК-8 с расширенным количеством регистрируемых параметров
Ноябрьский бюллетень Росавиации, направленный в адрес эксплуатантов, предписывает дооборудовать все вертолеты семейства Ми-8 регистраторами СДК-8 с расширенным количеством записываемых параметров. В ведомстве не будут продлевать сертификаты летной годности тем вертолетам, которые дооборудование не пройдут.
"Этот бюллетень обязателен к выполнению, - сообщили "АвиаПорту" в Росавиации. - Он разработан МВЗ им. Миля, и наша роль - техническая, распространить его". В ведомстве поясняют, что старое оборудование регистрации, цифровой СДК-8 - обладает небольшим количеством записываемых параметров: шесть аналоговых параметров и восемь разовых команд. Доработанный СДК-8 пишет 12 аналоговых параметров и 13 разовых команд. "Межгосударственному авиационному комитету (для выяснения причин авиапроисшествий - "АвиаПорт") недостаточно минимального набора данных. Например, сейчас регистраторы не пишут курс захода на посадку, что осложняет расследование", - добавляют в Росавиации. По данным ведомства, на сегодняшний день в России всего 28 вертолетов, дооборудованных в соответствии с бюллетенем, недоработанными остаются еще примерно 400. В "ЮТэйр" сообщают, что только в их компании доработке потребуется подвергнуть 105 вертолетов типа Ми-8Т.
В распоряжение редакции поступило письмо Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта на имя министра транспорта РФ Максима Соколова. В нем члены АЭВТ просят оценить правомочность выпущенного бюллетеня. Основным тезисом письма является то, что старые самописцы отвечают и документам ICAO, и Федеральным авиационным правилам "Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации" (ФАП-128). В обращении говорится о том, что пожелание МАК не может служить основанием для дополнительного финансового обременения эксплуатантов.
Затраты же, которые понесут авиакомпании, довольно существенны. В Росавиации утверждают, что на дооборудование одного вертолета потребуется примерно 800 тыс. рублей. Эксплуатанты приводят другие цифры. Так в вертолетной компании ПАНХ "АвиаПорту" назвали цифру в 2 млн руб. с установкой за новый регистратор и в примерно 1 млн рублей за доработку старого с шести до 12-и параметров. "При этом существует еще
искусственно созданная очередь", - добавили в ПАНХ. В компании "ЮТэйр" назвали более точную сумму: 1 млн 286 тыс. 290 руб. на один вертолет.
Притом эксплуатанты понесут затраты на новые регистраторы уже во второй раз. Предыдущий бюллетень Росавиации на эту тему подразумевал замену аналоговых регистраторов САРПП-12 цифровыми СДК-8, но количество параметров записи в бюллетене указано не было. Конечно, на то есть свои основания: СДК-8 является современным аналогом САРПП-12. Накопитель информации выполнен в виде защищенной бронекассеты, запись информации производится на твердотельный носитель. Анализ полетной информации значительно упрощен по сравнению с САРПП-12, так как большая часть работы выполняется специальным программным обеспечением. Выпускается этот самописец в двух вариантах: 6-и и 12-и параметровом. "Так как 6-ти параметровый самописец дешевле, то большинство авиакомпаний оборудовали свои суда именно таким самописцем", - рассказали "АвиаПорту" в компании ПАНХ. В "ЮТэйр" добавляют, что уже тогда доработка обошлась в 1 млн 221 тыс. 300 рублей на вертолет.
Теперь же оказывается, что 6-и параметровый самописец авиационное ведомство устраивать перестал. "В принципе, мы сами год назад решили доработать свои ВС 12-ти параметровыми, так как при его расшифровке картина полета проявляется лучше, чем при чтении 6-ти параметрового, - говорят в "ПАНХе". - Однако, когда мы оценили стоимость данной доработки, то поняли, что это нам потянуть сейчас будет очень тяжело".
Эксплуатанты связывают выпуск бюллетеня с лоббированием интересов разработчиков регистраторов. "У нас порядка четырех ВС, которые нужно доработать, однако выкинуть 4 млн рублей нам не хотелось бы, - говорят в ПАНХ, - Тем более - силовым способом, когда кто-то лоббирует свои финансовые интересы".
Сегодня перед авиационными властями стоят стратегические цели: радикально повысить уровень безопасности полетов и обеспечить доступность услуг авиационного транспорта. Однако найденное решение - повсеместно закручивать гайки, а тем авиакомпаниям, которые выжили, точечно помогать субсидиями - позволяет эффективно решать лишь тактическую задачу прореживания рядов эксплуатантов....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 23, 2024
Специалисты ИАЗ закончили сборку отсека Ф4 очередного серийного самолёта МС-21
Апрель 24, 2024
В Ростове-на-Дону утвердили спецзону для экспериментальной авиации
Апрель 24, 2024
Развитие отрасли беспилотной авиации в России