О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

OTA подвели итоги 2013 года

Темпы роста объемов продаж авиабилетов через интернет замедляются, а маржинальность ОТА снижается. В следующем году эту сферу ждет серьезнейшая конкурентная борьба за каждого клиента

Темпы роста объемов продаж авиабилетов через интернет замедляются, а маржинальность онлайн тревел-агентств (ОТА) снижается, констатируют игроки рынка. В следующем году эту сферу ждет серьезнейшая конкурентная борьба за каждого клиента. Уже сейчас многие участники процесса продают авиабилеты себе в убыток, лишь бы удержать покупателя. И игрокам рынка придется искать новые способы, чтобы удержаться в среде, неожиданно ставшей высококонкурентной.

Еще буквально несколько лет назад среди стартаперов бытовало мнение о том, что рынок интернет-продаж авиабилетов достаточно велик, места на нем хватит каждому. Стартапы прибывали день ото дня, инвесторы получали обнадеживающие отчеты о росте в сотни процентов, правда с низкой базы, но графики все же выглядели впечатляюще. Сейчас ситуация кардинально изменилась.

Рынок онлайн-туризма в этом году все еще демонстрирует существенный рост, говорит генеральный директор холдинга Випсервис Дмитрий Горин, но порядок цифр изменился. Высокий результат в 66% роста по сравнению с прошлыми годами кажется скромным, но это говорит скорее о том, что рынок насыщается предложениями, а база уже не настолько низка, чтобы ежегодно удваивать, а то и утраивать продажи.

Объем туристического онлайн-рынка в России оценивается экспертами более чем в $8 млрд. 57% этого рынка составляют авиабилеты, прогнозируемо оставшиеся драйвером роста рынка. Тем временем до 29% нарастили свою долю продажи отелей через сеть, и многие OTA воспринимают эту область продаж заслуживающей существенного внимания: ей не грозит падение рынка, говорит генеральный директор Biletix Александр Сизинцев.

Однако тревожным звонком для OTA стало существенное снижение предновогодних продаж практически в два раза. Это говорит не столько об увеличении глубины продаж авиабилетов, сколько о неуверенности покупателей в завтрашнем дне и желании приберечь деньги на непредвиденный случай.

Авиакомпании же посылают агентам двойственные сигналы. Так в середине текущего года перевозчики начали снижать комиссию для агентов, чтобы увеличить собственную маржинальность. К концу года большинство перевозчиков собиралось ее окончательно обнулить, но этого не произошло. Более того, несколько крупных компаний даже повысили агентскую комиссию до уровня начала года, надеясь опередить конкурентов по объемам продаж. Тем не менее, общая тенденция к обнулению агентских комиссий игрокам рынка очевидна, и этот процесс уже приводит к снижению маржинальности бизнеса онлайн-продаж авиабилетов.

Общая экономическая ситуация в стране и вышеперечисленные факторы сильно отразились на российском рынке онлайн-трэвел. За 2012 год с рынка уже ушли несколько крупных игроков, и Д.Горин уверен, что этот процесс продолжится. А.Сизинцев уверен, что основные OTA уже поделили рынок, и сейчас будут сокращать разрыв в продажах, жестко борясь за каждого клиента. С учетом того, что финансовый порог входа в сферу онлайн-продаж авиабилетов уже не позволяет войти на него стартаперам, основными потенциальными конкурентами А.Сизинцев считает западных игроков с большими финансовыми ресурсами, которые уже высказались о своем желании расширяться на рынке. Все это негативно повлияет и на привлекательность OTA-бизнеса среди инвесторов.

Способами выживания А.Сизинцев считает развитие продаж дополнительных услуг, динамическое пакетирование продаж и развитие программ лояльности. Еще одним методом удержания на плаву станет консолидация крупных игроков в единые структуры, и развитие совместной сети продаж. Это позволит компаниям существенно снизить издержки. "Сейчас на российском рынке нет глобального travel-проекта, предлагающего пользователям полный комплекс возможных туристических услуг", - отмечает кроме прочего Д.Горин, добавляя, что эту нишу необходимо занять как можно быстрее....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка