О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Однодневки-онлайн

Объем интернет-продаж авиабилетов за год вырос в России в полтора раза. Наибольшую динамику показывают региональные рынки, и именно на них обратили внимание мошенники, предлагающие "авиабилеты недорого"

Объем интернет-продаж авиабилетов за год вырос в России в полтора раза. Наибольшую динамику показывают региональные рынки, и именно на них обратили внимание мошенники, предлагающие "авиабилеты недорого". Эксперты отмечают, что год от года злоумышленников и их жертв меньше не становится: хоть покупатели и становятся более опытными и внимательными, их место занимают новички, еще не набившие шишки и не потерявшие кровные.

Российский рынок онлайн путешествий, где почти 70% продаж приходится на авиабилеты, демонстрирует высокие темпы роста. В 2012 году этот показатель составил 50% - объем рынка компания Data Insight оценила в 170 млрд рублей. В 2013 году, по их прогнозам, рост замедлится до 40%, что позволит выручить продавцам до 240 млрд рублей. Характерной тенденцией этого года стала повышенная активность российских регионов. В Москве и Санкт-Петербурге рынок растет почти в два раза медленнее, чем за Уралом. Кроме этого, в компании отмечают, что интерес к онлайн покупке авиабилетов стали проявлять менее обеспеченные пользователи, недавно подключившиеся к интернету. "Рынок растет за счет пользователей, живущих в меньших по размеру населенных пунктах, имеющих более низкий уровень дохода и образования. И это чаще женщины", - отмечают в компании.

Неопытностью и бережливостью пользователей, как водится, пытаются пользоваться мошенники. Впервые сталкиваясь с решением подобных вопросов, новички забывают простые правила безопасного взаимодействия с интернет-средой и допускают одни и те же ошибки, прельщаясь низкими ценами, указанными на рекламных баннерах сайтов-"однодневок". И если опытные пользователи хорошо помнят, где бывает бесплатный сыр, то присоединившиеся к интернету недавно не удивляются ни отсутствию возможности платить картой, ни перспективе перевести деньги на электронный кошелек частного лица, ни отсутствую отзывов о выбранном для покупки сайте.

Боятся, но не того

Вместе с тем, согласно данным компании Data Insight, новые пользователи интернета опасаются как раз платить онлайн, что, по заверениям игроков рынка, все-таки безопаснее. "Оплачивайте билет кредитной картой через веб-сайт. Крупные компании всегда предлагают этот способ оплаты. В идеале оплата должна быть произведена через защищенное соединение с запросом кода авторизации. Ни в коем случае не перечисляйте средства на банковский счет физического лица, а также электронные кошельки (Яндекс.Деньги, Webmoney и др.)", - предупреждают представители компании-метапоисковика Momondo.

Коллеги из Aviasales напоминают, что именно мошенники зачастую просят оплатить билет с помощью Яндекс.Денег, прямым переводом на карту, при личной встрече. "Все это никуда не годится. Наиболее безопасный способ - платеж вашей картойй Visa или MasterCard. Внимание - не платеж "с карты на карту", а как положено, с CVV2-кодом и еще лучше - с кодом подтверждения от банка", - говорят в компании. Что важно, при осуществлении оплаты таким способом у пользователя остается шанс оспорить платеж, так как он проходит через банк и контролируется службой безопасности, которая может вовремя заподозрить неладное.

Хотя, конечно, это не значит, что другими способами платить нельзя. Как говорят в Momondo, за последний год способы оплаты за авиабилетов онлайн стали гораздо разнообразнее. И если раньше агентства и авиакомпании предлагали пользователям лишь два варианта оплаты: кредитной картой и наличными в офисе, то сейчас многие компании уже предоставляют возможность оплатить бронирование посредством электронных кошельков, платежных терминалов, через салоны связи Евросеть и Связной и даже через PayPal, который совсем недавно был запущен в России.

Дешево не значит хорошо

Чтобы отличить крупный сервис от мелкого мошенника, покупателю предлагается внимательно изучить интерфейс сайта и отзывы о нем на туристических форумах - отсутствие таковых должно вызвать сомнение. Кроме того, на сайтах крупных компаний, как правило, хорошо оформлен раздел "контакты", указан телефон горячей телефонной линии, предлагается поддержка пользователей и так далее.

Не должно купить доверие пользователя и появление в его почте письма о бронировании билета. Мошенники тоже стали изобретательнее и используют сложные схемы. Например, действительно заказывают у авиакомпании билет, чтобы клиенту на почту пришло подтверждение, и он проверил его по номеру брони непосредственно у перевозчика. Но позже бронь отменяется, о чем пассажир может узнать только в аэропорту перед вылетом. А сам сайт к этому моменту закрывается. "Электронный билет всегда приходит по электронной почте после оплаты. Если компания посылает вам маршрутную квитанцию, прежде чем вы заплатили, чтобы подтвердить факт закрепления за вами данного авиабилета, лучше не завершать бронирование вообще", - рекомендуют в Momondo.

В Aviasales оценили, что в неделю появляются десятки сайтов-"однодневок". Как правило, обманным путем они успевают продать не более 100 билетов со средним чеком 15 тыс. рублей. Правда в компании говорят, что новогодние праздники не относятся к периодам пиковой активности мошенников: "Наибольшая активность наблюдается в летний период, в зимние месяцы мы фиксируем всего около 20% подобных случаев (то есть, 80% всех обращений происходит в период апрель-сентябрь", - рассказал агентству "АвиаПорт" представитель мета-поисковика.

Несмотря на это, участники рынка и зимой призывают путешественников не гнаться за дешевизной. Профессионалы рынка уверяют, что в, первую очередь, насторожить пользователя должна как раз слишком большая разница в цене, особенно если для этого нет объективных причин вроде распродажи авиакомпаний или краткосрочных предложения от агентств. В Aviasales говорят, что разница в стоимости билета, предлагаемого напрямую на сайте авиакомпании и онлайн-тревел агентством через глобальную дистрибутивную сеть, не превышает в среднем тысячи рублей особенно когда речь идет о перевозках внутри России. С учетом растущего интереса к внутренним перелетам, который отмечает Data Insigth, надо иметь ввиду, что большая экономия может обернуться крупными потерями....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка