О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Директор дипломом не вышел

Куйбышевская транспортная прокуратура требует уволить генерального директора аэропорта "Курумоч" С.Краснова: у него нет ни технического, ни летного образования

Куйбышевская транспортная прокуратура требует уволить генерального директора аэропорта "Курумоч" Сергея Краснова: у него нет ни технического, ни летного образования, что обязательно для руководителей авиапредприятий. Однако, согласно Воздушному кодексу РФ, авиационным предприятием считаются авиакомпании, но никак не аэропорты.

Куйбышевская транспортная прокуратура направила в Симоновский суд Москвы иск с требованием увольнения генерального директора ОАО "Международный аэропорт "Курумоч" Сергея Краснова. Иск был подан по результатам проверки аэропорта. Прокуратура пришла к выводу, что договор между С.Красновым и ЗАО "Управляющая компания "Аэропорты Регионов", реализующей инвестпроект в самарском аэропорте "Курумоч", был заключен незаконно. В прокуратуре утверждают, что у руководителя авиационного предприятия должно быть техническое или летное образование, а С.Краснов имеет лишь образование по специальности "менеджмент". Кроме того, он не проходил аттестацию, положенную лицам, занимающим должности исполнительных руководителей на авиапредприятиях.

"Назначение на должность директора авиапредприятия лица, не имеющего необходимого профессионального образования и опыта работы по профессиональной деятельности, может повлечь за собой принятие таким лицом административных решений, не способствующих выполнению предприятием требований по обеспечению авиабезопасности", - комментировал иск ранее помощник куйбышевского транспортного прокурора Михаил Шаляпин.

Но на сегодняшний день глава 9 Воздушного кодекса РФ определяет понятие авиационного предприятия, как "юридическое лицо, независимо от его организационно-правовой формы и формы собственности, имеющее основными целями своей деятельности осуществление за плату воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов, почты и (или) выполнение авиационных работ". То есть как авиакомпанию.

Кроме того, на сегодняшний день единственным документом, касающимся аттестации авиаперсонала, является приказ Министерства транспорта РФ от 11 марта 1994 года №11/13. В нем говорится, что согласно указу правительства РФ от 30 августа 1993 года №876, на должности исполнительных руководителей и специалистов предприятий транспорта могут быть назначены лица, прошедшие спецподготовку, подтвержденную соответствующими документами. Более - ничего. Ни Федеральных авиационных правил, ни нормативных документов, регламентирующих назначения не, существует. ИКАО хоть и выступает за то, чтобы руководство авиапредприятий занималось вопросами обеспечения безопасности полетов и не перекладывало функции на персонал низкого уровня, пока не смогла пролоббировать свою позицию.

Тем временем в общении с "АвиаПортом" М.Шаляпин подтвердил свою позицию относительно назначения С.Краснова. "Нет, мы ничего не перепутали", - сказал он. Источники на самарском авиационном рынке уверяют, что иск прокуратуры не инициирован конфликтом интересов на рынке. Опрошенные "АвиаПортом" лица солидарны в том, что позиция прокуратуры вызвана ситуацией с падением самолета авиакомпании "Татарстан" в Казани: после этого события проверки на предприятиях авиационного транспорта были существенно усилены. "Сейчас каждая инстанция пытается воспользоваться ситуацией, как может, это всего лишь попытка выслужиться", - говорит источник "АвиаПорта"....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка