О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Привилегированный и еще привилегированнее

"Аэрофлот" представил новый, четвертый уровень программы лояльности для часто летающих пассажиров. Кроме привычного набора услуг, верные компании клиенты смогут также воспользоваться новыми персональными сервисами

"Аэрофлот" представил новый, четвертый уровень программы лояльности для часто летающих пассажиров. Кроме привычного набора услуг, верные компании клиенты смогут также воспользоваться новыми персональными сервисами. Специалисты рынка, правда, выразили опасение, что появление новой группы привилегий девальвирует значение статусов более низкой категории.

Авиакомпания "Аэрофлот" представила новый "платиновый" уровень программы для часто летающих пассажиров "Аэрофлот Бонус". Он начинает действовать с 1 февраля. Услугой смогут воспользоваться самые лояльные пассажиры авиакомпании - кто летает чаще 50 раз в год в бизнес-классе или "заработал" 125 тыс. квалификационных миль. На следующий год процедуру придется повторить, иначе статус снова будет понижен до просто "золотого".

Услуги, предлагаемые обладателям "платинового" статуса, выглядят беспрецедентными для авиакомпаний-участников альянса SkyTeam. Крупнейшие из этих перевозчиков, судя по информации на их сайтах, не предлагают подобного сервиса, а для получения высшей статусной категории у них требуется приложить еще больше старания. Например, Delta готова включить пассажира в список клиентов, обладающих привилегированным статусом diamond, после совершения более 140 перелетов, а чтобы стать участником программы Million miler club южнокорейской Korean Air требуется налетать миллион миль. Перелет Сеул - Москва - Сеул, например, принесет чуть более 8 тыс. Air France статус platinum предлагает клиентам, совершившим более 60 перелетов. Хотя, конечно, сравнивать системы сложно - их участникам предлагаются разные методики подсчета, разный период действия миль, разные привилегии.

Похоже, что в таком контексте "Аэрофлот" не приукрашивает действительность, называя предоставляемый обладателям "платиновой" карты сервис "высочайшим". Как правило, привилегированным пассажирам доступны, помимо бонусных перелетов и возможности улучшить класс обслуживания, такие сервисы как приоритетная регистрация, доступ в бизнес зал, возможность провоза дополнительного багажа и так далее. "Аэрофлот" попытался выйти за рамки деятельности авиакомпании. "Владельцам карт Platinum предоставлена услуга персонального ассистента, который в круглосуточном режиме готов оказать помощь в оформлении авиабилетов, бронировании мест в лучших отелях и ресторанах по всему миру и другие услуги профессиональной консьерж-службы", - говорится в сообщении компании. В расширенном варианте предлагается, конечно, и возможность использовать дополнительные сервисы.

Вместе с тем, специалисты отрасли говорят, что факт участия в премиальной программе российских перевозчиков начинает терять изначальный смысл, как и сама программа с точки зрения авиакомпании перестает быть действенным механизмом для привлечения новых клиентов. Просто участников стало слишком много, а привилегии - слишком доступными. "Статусные привилегии размываются - слишком много стало пассажиров с золотыми картами. Слишком много с серебряными. Что происходит, например, в "Шереметьево" в четверг-пятницу вечером? Там в бизнес-салон не войти - люди просто стоят", - говорил коммерческий директор компании "Аэронавигатор" Александр Белей в своем выступлении на конференции "Маркетинг авиатранспортных услуг - 2013".

Согласно его представлению рынка, участников программ стало слишком много. "Аэрофлот-бонусом" пользуются, по статистике авиакомпании, более 4 млн человек. Вторая по популярности - программа "Приоритет" от S7, ее выбрали 850 тыс. пассажиров, 700 тыс. являются участниками программы лояльности "Привилегия" авиакомпании "Трансаэро", 500 тыс. клиентов у программы "Статус" авиакомпании "ЮТэйр". И, по словам А.Белея, это все примерно одни и те же люди. Российские часто летающие пассажиры, как правило, имеют сразу несколько карт разных систем, а все реально часто летающие пассажиры уже имеют карты. Так что как механизм конкуренции программы тоже теряют ценность.

Происходит "инфляция" преференций, поэтому специалист опасается, что появление нового "платинового" статуса может нивелировать значимость обладания картой более низких категорий. "Инфляция миль приводит к тому, что "Аэрофлот" вводит четвертый вид программы лояльности. Думаю, что просто уровень услуг для часто летающих пассажиров будет понижен", - предположил он. Впрочем, "Аэрофлот" об ухудшении условий для держателей "золотых" и "серебряных" карт ничего не заявлял.

При этом, судя по всему, изменять порог вхождения в свою программу лояльности или каким-либо другим способом ужесточать условия участия никто из российских перевозчиков не намерен. Равно как и вводить новые категории статусов другие компании пока не спешат. Представители перевозчиков отмечают скорее планомерное развитие программ - увеличение числа партнерских проектов с банками, отелями, прокатными компаниями и так далее. "Мы активно развиваем партнерство с банками, видим в этом будущее и развитие клиентской базы. Значимость программы очень зависит от правил, в нашей авиакомпании, например, большой популярностью пользуются премиальные билеты. И мы даже снижаем барьер вхождения в программу, развивая кобрендинговые программы", - рассказывает пресс-секретарь авиакомпании "ЮТэйр" Елена Галанова.

Параллельно А.Белей отмечает еще одну тенденцию - укрупнение программ, усиление сотрудничества с партнерами в рамках уже существующих альянсов, создание новых интерлайнов для накопления миль....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка