О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Размещают для своих

"Оборонпром" намерен в скором времени разместить второй транш облигационного займа на финансирование деятельности ОДК. Займ размещается под госгарантии, выплату купонного дохода планируется субсидировать

"Оборонпром" намерен в скором времени разместить второй транш облигационного займа на финансирование деятельности ОДК. Займ размещается под госгарантии, выплату купонного дохода планируется субсидировать по госпрограмме поддержки авиапрома. По оценкам аналитиков, размещение производится "для своих" - бумаги неликвидны и интересуют очень узкий круг инвесторов.

Совет директоров "Оборонпрома" принял решение о размещении очередного транша облигаций объемом 2,9 млрд рублей сроком на 10 лет под гарантии министерства финансов. Вырученные средства планируется направить на финансирование работ по организации серийного производства двигателя ПД-14. Как рассказали "АвиаПорту" в "Объединенной двигателестроительной корпорации", которая реализует проект, размещение может состояться в апреле 2014 года.

Общий объем средств, который планируется привлечь на развитие проекта ПД-14 с помощью внешних заимствований, составляет 12 млрд 138 млн рублей, поясняют в компании. Размещение будет производиться до 2015 года четырьмя траншами, первый из которых состоялся в апреле 2013 года в размере 2 млрд 569 млн рублей, а третий и четвертый запланированы на конец 2014 - начало 2015 года. Доходность по уже размещенному первому траншу составляет 8,8%. "Вырученные средства распределяются между предприятиями-кооперантами по проекту: ОАО "Авиадвигатель", ОАО "Пермский моторный завод", ОАО "НПО "Сатурн", ОАО "УМПО", ОАО "НПП "Мотор", ОАО "Стар", ФГУП "Салют", - комментируют в ОДК первый транш. Деньги, вырученные с помощью второго, направят в "ПМЗ" (1,89 млрд руб.) и УМПО (1,98 млрд руб.).

Кроме самого факта госгарантии размещения, согласно обновленной госпрограмме поддержки авиационной промышленности "Развитие авиационной промышленности на 2013-2025 годы", бюджет поможет "Оборонпрому" погасить выплаты купонного дохода по облигациям. Субсидироваться будет 6% выплат. В документе обозначено, что на эти цели отводится 4 млрд 702 млн 032 тыс. рублей. Помощь будет оказана посредством взноса в уставной капитал "Оборонпрома".

Первые, но не последние

Предприятия авиастроительной отрасли, находящиеся в процессе модернизации структуры управления и активов, в соответствии с новой редакцией госпрограммы развития авиапрома также будут пользоваться поддержкой государства в части субсидирования затрат на уплату купонного дохода. На эти цели программой предусмотрено 8,76 млрд рублей. года. Отдельная графа программы подразумевает субсидирование выплат по ранее размещенным займам на эти цели из бюджета планируется выделить еще почти 27,7 млрд. По всей видимости, речь идет о займах. Полученных за последние четыре года. В тексте документа сказано, что на поддержку государства могут претендовать игроки, привлекавшие займы "с предоставлением в 2010 году государственных гарантий Российской Федерации".

Сейчас выплаты по купонов по облигациям осуществляет также компания "Гражданские самолета "Сухого". В 2007 году компания произвела размещение облигаций серии 1 стоимостью 5 млрд рублей и сроком погашения к 2017 году, в 2011 разместила бумаги серии БО-2 и БО-3 общей стоимостью 6 млрд рублей, под 8,4%. - их компания должна погасить к апрелю текущего года. Ранее завершились выплаты купонного дохода по облигациям серии БО-1, размещенным в 2010 году. Другая самолетостроительная компания - корпорация "Иркут", разместила в прошлом году облигации серии БО-4 общей стоимостью 5 млрд рублей под 9,2%. Выплаты купонного дохода продлятся до 2023 года.

Что касается предоставления госгарантий, ранее государство также выступало гарантом размещения облигаций "Объединенной авиастроительной корпорации". В 2011 году компания разместила на ММВБ бумаги общей стоимостью 46,28 млрд. рублей под 8% с датой погашения в 2020 году.

Рекомендован бережливым инвесторам

Вообще механизм размещения облигаций пользуется сравнительно небольшой популярностью у компаний такого масштаба бизнеса, тем более, для предприятий машиностроительного сектора, отмечают специалисты. Размещение облигаций под госгарантии пока редкий случай, а уж тем более - с получением субсидии на уплату купонного дохода. Раньше скорее практиковались гарантированные кредиты.

Специалисты объясняют, что такой инструмент может быть выгоден крупным компаниям как раз для привлечения средств под реализацию определенных проектов, например, в области оборонной промышленности. Но, вместе с тем, чтобы выступить эмитентом облигаций, компания должна соблюдать достаточно жесткие требования в части раскрытия информации, на что готов пойти не всякий. Кроме того, игрок должен иметь как минимум не "мусорный" рейтинг по оценке хотя бы российских, а лучше - иностранных рейтинговых агентств.

Опрошенные эксперты, комментируя размещение "Оборонпрома", отметили, что с одной стороны, акции компании неликвидны, доходность по бумагам первого транша не высока, и по второму, скорее всего, будет ниже 9%. С другой, наличие госгарантий должно привлечь определенный круг инвесторов, заинтересованных в покупке бумаг с минимальным уровнем риска. "Бумаги неликвидны, сделки по ним вряд ли будут. Вероятнее всего, их выкупят фонды, которые вкладываются в развитие авиапрома, и будут держать до погашения", - рассуждает аналитик "Инвесткафе" Андрей Шенк. Он полагает также, что бумаги могут быть выкуплены банками в качестве поддержки предприятий авиастроения, потому как облигации, несмотря на низкий доход, остаются инструментом более рыночным инструментом - их можно быстро продать. Тем более, что инвесторы сейчас предпочитают не связываться с рисковыми активами.

С тем, что размещение не рыночное, соглашается аналитик инвестиционной компании "Велес Капитал" Анна Соболева. Первоначальный ориентир доходности был озвучен на уровне 10-10,5%, как и у других аналогичных бумаг. Однако в ходе сбора заявок купон был установлен на уровне 8,8% годовых, что соответствует доходности к погашению 9%. "Облигации стратегических компаний достаточно плохо торгуются на рынке, это касается не только "Оборонпрома". Вместе с тем, покупка этих активов может быть привлекательна ввиду наличия госгарантий, что позволяет банкам учитывать этот выпуск в категории "бумаг без риска", - сказала А.Соболева "АвиаПорту".

Вместе с тем, такое размещение выгодно самому предприятию. "Условия очень выгодны, так как с учетом ставки и субсидий государства эффективная ставка по займу составляет лишь около 3%", - комментирует эксперт ИФК "Метрополь" Андрей Рожков. По его оценкам, вырученная сумма может соответствовать годовым инвестиционным потребностям корпорации, а займ, при его реализации, может стать эффективным способом привлечения средств.

Куда уходят деньги

Двигатель ПД-14, разработкой которого в настоящее время занимается входящее в состав ОДК предприятие "Авиадвигатель", предназначен в первую очередь для установки на самолет МС-21, который планирует производить корпорация "Иркут". В настоящее время завершен этап макета двигателя. Летные испытания планируется начать в 2015 году, к 2017 завершить сертификацию и начать серийные поставки, а к 2018 - производить до 200 ПД-14 ежегодно....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка