Опубликовано: 18.02.2014, 20:56
 

Запрет сделал свое дело


[image]

"Аэрофлот" вернул агентам возможность продавать авиабилеты по ценам, ниже указанных самой компанией в системе бронирования. Представители агентского сообщества уверены, что перевозчик не смог проконтролировать выполнение собственных требований. Кроме того, они утверждают, что просел уровень агентских продаж. В самом же "Аэрофлоте" парируют, что введенная мера уже принесла результаты, и дальше придерживаться ее нет смысла.

"Аэрофлот" снял запрет на продажу авиаперевозок на собственные рейсы по тарифам, ниже опубликованных в GDS, сообщила сегодня "Ассоциация туроператоров России". Получение такого письма подтвердили и представители крупнейших онлайн тревел-агентств. Однако авиакомпания оставила за собой право отключения агента без предварительного уведомления "в случае выявления фактов значительного дисконтирования уровней опубликованных тарифов при реализации авиаперевозок на рейсы ОАО "Аэрофлот". Напомним, запретительные меры для агентов ввели "Аэрофлот", "Трансаэро" и S7 примерно месяц назад после ситуации с агентством Eviterra.

Основным следствием инициативы крупнейших авиакомпаний, по мнению самих посредников, должно было стать резкое снижение уровня демпинга на сайтах онлайн тревел-агентств (ОТА). Если раньше OTA могли снизить цену на билет авиакомпании за счет части агентской комиссии, после введения запрета такая схема была исключена, рассказывал ранее "АвиаПорту" генеральный директор Onetwotrip Петр Кутис. Таким образом, агенты потеряли возможность привлекать покупателей к себе на сайты за счет более низких тарифов, наращивая количество посетителей, но теряя в маржинальности, а значит - в финансовой устойчивости.

Отмену меры на рынке агентских продаж объясняют тем, что ее не удалось распространить на весь рынок. "Такие правила игры нужно устанавливать во всем мире, - говорит руководитель компании Biletix Александр Сизинцев. - Российские агенты риск поняли и отодвинулись по ценам примерно на один уровень. Но сразу стало заметно по метапоисковикам, что вперед вышли компании из других стран, которые оставили за собой право работать на рынке с дисконтом. По факту ситуация не изменилась, хотя российские агентства и стали более взвешенно работать с ценообразованием на рынке".

В самом "Аэрофлоте" такие предположения представителей агентских сетей опровергают. "Мы боремся с последствиями кейса Eviterra, - заявил "АвиаПорту" представитель компании Андрей Согрин. - Мы ввели эту меру временно для вычленения недобросовестных агентств, которые могли бы демпинговать, наши специалисты встретились с каждым игроком рынка и заручились обязательством, что аналогичных с Eviterra схем использоваться не будет". По словам А.Согрина, ни одному из агентств по результатам переговоров в сотрудничестве отказано не было.

Генеральный директор агентства Onetwotrip Петр Кутис предполагает, что за последнее время могла снизиться доля продаж билетов на рейсы "Аэрофлота" через агентскую сеть. Это мнение коррелирует с высказываемой ранее позицией экспертов рынка о том, что введенная "Аэрофлотом" мера была направлена еще и на то, чтобы увеличить объем продаж через собственный сайт. "Не секрет, что компании хотели бы максимизировать долю билетов, продаваемых напрямую, сейчас они в какой-то степени дозрели до онлайн-рынка и понимания структуры интернет-продаж, - говорил ранее партнер компании Data Insight Борис Овчинников. - Кроме того, у перевозчиков есть понятное желание контролировать рынок и навязывать на нем свои условия, ведь агенты не продают свои услуги, а перепродают чужие". Также в случае продажи билета на собственном сайте перевозчику не приходится делиться комиссией с агентом, что является более выгодным.

А.Согрин, отвечая на вопрос "АвиаПорта" о динамике продаж на сайте "Аэрофлота", сказал, что такая статистика еще не подводилась. Также он отметил, что компания не рассчитывала на перераспределение сил на рынке. "Аудитория поисковых систем - это вообще не наш целевой покупатель, - считает А.Согрин. - Мы ее не теряем за счет уравнивания цен, редко бывает, что покупатель премиальной авиакомпании ищет наиболее дешевое предложение по рынку".

 
Ссылки по теме:
Материал «Запрет сделал свое дело» подготовлен сотрудниками агентства «АвиаПорт». Мы просим при цитировании указывать источник информации и ставить активную ссылку на главную страницу сайта или на цитируемый материал.
Связи: В.И.П. Сервис / V.I.P. Сервис, Аэрофлот - российские авиалинии, Авиакомпания "Сибирь", Пони, ONETWOTRIP TRAVEL AGENCY (в процессе тестирования)