О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Стекло держит удар

ОНПП "Технология", входящее в холдинг "РТ-Химкомпозит", приступило к испытаниям птицестойкого органо-органического остекления для вертолета Ка-62

Обнинское научно-производственное предприятие (ОНПП) "Технология", входящее в холдинг "РТ-Химкомпозит", приступило к испытаниям птицестойкого органо-органического остекления для вертолета Ка-62. Первые полученные результаты подтверждают, что новое изделие соответствует предъявляемым требованиям - после столкновения с птицей вертолет сможет продолжить выполнение миссии. Однако конструкторам еще предстоит сделать триплекс обогреваемым, а также разработать для него многоцелевое покрытие.

Обнинское научно-производственное объединение (ОНПП) "Технология" в рамках опытно-конструкторских работ по созданию остекления для новейшего российского вертолета Ка-62 приступило к испытаниям органо-органического триплекса. Первый этап проверки разработанного образца предусматривает подтверждение птицестойкости остекления в соответствии с требованиями авиационных правил АП-29.

Для проведения предварительных испытаний в Обнинск доставлена передняя часть кабины, изготовленная на Арсеньевсем предприятии "Прогресс". Согласно плану работ, по кабине будет сделано три выстрела тушкой птицы: два в правое и левое лобовые стекла кабины, и один в центральную стойку.

По сообщению пресс-службы холдинга "РТ-Химкомпозит", испытания начались успешно. В лаборатории предприятия смоделированы условия столкновения с птицей массой 1 кг на скорости 265 км/час, что соответствует сертификационным требованиям. "По факту тушка птицы весила 1,08 кг, столкновение произошло на скорости 267 км/час. После удара стекло не утратило своих оптических свойств. Ни сквозного пробоя, ни даже частичного разрушения слоев не произошло", - заявили "АвиаПорту" в пресс-службе.

Следующим этапом станет проведение климатических испытаний, после чего можно будет говорить о создании в России птицестойкого органо-органического стекла. Отличительной особенностью новинки будет сокращение веса остекления: органическое стекло вдвое легче, чем применяемое сегодня силикатное стекло. Кроме того, использование композиции из нескольких слоев оргстекла позволяет создать изделие толщиной всего 6 мм, при том, что моностекло с равными прочностными характеристиками должно было бы иметь толщину не менее 18 мм.

Следующим этапом работ предприятия должно стать создание птицестойкого гетерогенного органо-силикатного стекла с электроподогревом и многофункциональным покрытием, рассказал "АвиаПорту" первый заместитель директора НПК "Стекло" холдинга "РТ-Химкомпозит" Вячеслав Самсонов. Он пояснил, что создаваемая обнинскими специалистами композиция будет включать тонкое силикатное стекло и подложку из оргстекла. "При этом силикатное стекло можно будет выполнить тонким - около 2 мм, что не окажет серьезного влияния на вес конструкции", - уточнил он. В то же время, слой силикатного стекла обеспечит повышенную сопротивляемость абразивному износу. Кроме того, на предприятии отработана технология нанесения на силикатное стекло многоцелевых покрытий, сокращающих уровень ультрафиолетового и электромагнитного излучения, ослабляющих солнечную радиацию. Также будет реализован электрический обогрев стекла, что позволит отказаться от использования спиртовых омывателей. "Наше предприятие вплотную подошло к решению проблемы соединения органического и силикатного стекла, обладающих различными коэффициентами температурного расширения", - дополнил В.Самсонов.

В пресс-службе "РТ-Химкомпозит" "АвиаПорту" сообщили, что испытания новой органо-силикатной композиции намечены на лето текущего года. "Мы рассчитываем, что новое гетерогенное остекление не только будет использовано при производстве вертолета Ка-62, но и найдет применение в других вертолетных программах", - заявили в холдинге.

Кроме того, представители пресс-службы отметили, что ведущиеся перспективные разработки нацелены на создание птицестойкого органо-органического остекления с электрообогревом и специальными покрытиями. "Такая конструкция позволит обеспечить минимальный вес при полном выполнении требований по птицестойкости и наличию электрического обогрева. Создание нового поколения остекления даст России приоритет в этой области", - подчеркнули в компании....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка