Опубликовано: 26.02.2014, 11:16
 

Оптимизм vs бюджет


[image]

Минтранс отчитался о реализации планов деятельности за 2013 год и рассказал о корректировке программы работы в 2014-2018 годах. Что касается года прошедшего, все задуманное было исполнено с ювелирной точностью, доложили в ведомстве. В отношении планов на будущее, как обычно, все сложнее. С одной стороны, отмечается невозможность в ранее установленные сроки реализовать часть запланированных проектов по реконструкции региональных аэропортов. С другой, представители Минтранса выражают надежду на сохранение значительного роста регионального пассажиропотока.

В рамках заседания общественного совета, прошедшего в министерстве транспорта, представители ведомства рассказали о достижении целевых показателей плана деятельности в 2013 году и поделились планами на будущее. Замминистра Олег Белозеров в своем докладе неоднократно подчеркнул, что планы эти были в значительной степени скорректированы, чтобы соответствовать возможностям бюджета. Справедливости ради, это касается не только авиационной составляющей, но не минуло и ее. В нескольких словах, планы Минтранса теперь выглядят следующим образом: все будет, но не сейчас.

Замминистра, в первую очередь, рассказал о планах по развитию аэропортовой сети, которое предусмотрено госпрограммой Российской Федерации "Развитие транспортной системы". Согласно приведенным им данным, в прошедшем году удалось достичь целевого показателя работы - в эксплуатацию после реконструкции, как и планировалось, были введены шесть взлетно-посадочных полос. Планы на будущее пришлось скорректировать. Целевые показатели остались прежними - к 2018 году министерство планирует ввести завершить реконструкцию 50 ВПП. Изменились получатели бюджетных средств. Так, например, на год вперед сдвинулись сроки реконструкции ВПП в аэропортах Владикавказа и Самары, на несколько лет отложен ремонт полосы в Саранске. "Изменение ключевых событий обусловлено их приведением в соответствие Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов", корректировкой ФЦП "Развитие транспортной системы России (2010 - 2020 годы)", - объясняют в Минтрансе. При этом с 2014 по 2017 год планируется реконструировать от трех до девяти полос в год, а в 2018 - сразу 19.

Эксперты считают, изменения сроков реконструкции аэродромов может быть вызвано желанием авиационных властей заложить эти расходы в другие целевые программы. Именно на пример Саранска, кстати, обратил внимание замдиректора ИК "Регион" Анатолия Ходоровского. "Характерен пример Саранска, реконструкция которого была запланирована на 2014 год, а теперь перенесена на 2017 год. Очевидно, что сопряженные с реконструкцией расходы хотят включить уже в другую ФЦП - подготовки к Чемпионату мира по футболу", - объясняет эксперт.

Значительно сократились планы по вводу в строй аэропортовых комплексов и посадочных площадок на Дальнем Востоке. Объяснение аналогичное: денег в ФЦП меньше - аэропортов меньше. Целевое значение уменьшилось с 62 до 40 объектов. График исполнения тоже аналогичен предыдущему - основной объем работ отложен на самый отдаленный срок.

Одновременно с этим, авиационные власти рассчитывают на двузначный рост регионального пассажиропотока. Каждый год, по подсчетам Минтранса, пользоваться региональными рейсами будет как минимум на полмиллиона человек больше. Оптимизм, не в последнюю очередь, связан с успехом, достигнутым на этом поприще в 2013 году. Услугами региональных перевозок за означенный период воспользовались чуть менее семи миллионов пассажиров. Минтранс рассчитывал только на пять с половиной. О.Белозеров в своем выступлении отметил, что на будущее решено при подсчете этого показателя учитывать рейсы, выполняемые из аэропорта Санкт-Петербурга "Пулково". Московский авиаузел в статистику по-прежнему не включается. Таким образом, к концу текущего года, как рассчитывают власти, региональными рейсами воспользуются 9,4 млн человек, а к концу 2018 - уже 11,8 млн.

По словам А.Ходоровского, к прогнозу роста пассажиропотока следует относиться с некоторым скептицизмом. Если в нынешнем году значительный рост был связан с так называемым эффектом низкой базы, то в будущем придутся отвыкнуть от двузначных темпов роста пассажиропотока, в том числе и на региональных авиалиниях. "Надо понимать, что, во-первых, бюджетная ситуация в стране ухудшается, во-вторых, механизмы выделения дотаций на региональные рейсы по-прежнему не совершенны", - добавляет аналитик.

 
Материал «Оптимизм vs бюджет» подготовлен сотрудниками агентства «АвиаПорт». Мы просим при цитировании указывать источник информации и ставить активную ссылку на главную страницу сайта или на цитируемый материал.
Связи: Белозеров Олег (в процессе тестирования)