Источник: Екатерина Тропова // АвиаПорт.Ru
Опубликовано: 16.04.2014, 19:19
 

"Стригино" сдали чехам


[image]

Аэропорт "Нижнего Новгорода" выбрал генерального подрядчика. Строительство нового терминала в "Стригино" решено доверить чешской компании PSJ. Строительные работы должны начаться в середине мая.

Строить первую очередь нового пассажирского терминала в аэропорту Нижнего Новгорода "Стригино" (входит в холдинг "Аэропорты регионов") будет чешская компания PSJ. Комиссия аэропорта по закупкам выбрала ее генподрядчиком по итогам конкурсного отбора, проходившего в два этапа. "Компания PSJ в наибольшей степени удовлетворяет требованиям, которые были обозначены в закупочной документации", - подтвердили агентству "АвиаПорт" в пресс-службе управляющей компании.

Претенденты оценивались по квалификация и профессиональному опыту, цене, которую они предложили за выполнение работ, а также предложенной структуре платежей. Заказчика интересовали предложения потенциальных генподрядчиков относительно сроков выполнения работ, гарантийные сроки в отношении объекта и оборудования, кандидатуры субподрядчиков, которых претендент планирует привлечь к выполнению работ. Отбор претендентов начался еще в октябре прошлого года. На участие в первом этапе претендовали 23 компании, 14 из которых были допущены к конкурентным переговорам. В результате предложения сформулировали только семь игроков рынка - компании из разных городов России, из Чехии и Турции.

На втором этапе те претенденты, кто прошел квалификационный отбор, предоставили свои предложения по цене, срокам и планируемым субподрядчикам. "Отбор "короткого списка" производился с точки зрения качества проработки предложения и репутации на рынке", - уточняют в пресс-службе "Аэропортов Регионов".

Информация о стоимости контракта не раскрывается. "Это предмет коммерческих отношений сторон", - говорят в холдинге. По оценкам местных СМИ, речь может идти о 2,5 млрд - 4,7 млрд рублей. По информации заказчика, цена контракта не включает чистовую отделку зон обслуживания пассажиров, этот этап является зоной ответственности генподрядчика, допсоглашение будет оформляться исходя из итогов тендера на субподрядчика после разработки рабочей документации на интерьерное решение. Ранее, по информации местных изданий, губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев сообщил, что в областной бюджет на строительство нового терминала в 2014 году готов выделить 1,2 млрд рублей. В официальном сообщении компании сказано, что общий объем инвестиций в строительство терминала составляет порядка 3 млрд рублей.

Чешской компании предстоит разработать и согласовать с уполномоченными органами и заказчиком рабочую документацию, организовать строительную площадку, установить и подключить к сетям инженерного обеспечения временные здания и сооружения, выполнить строительно-монтажные работы и пусконаладочные работы, демонтировать существующее оборудование. После будут приобретены, доставлены, сертифицированы и растаможены оборудование и материалы, проведены необходимые испытания, - это также входит в зону ответственности генподрядчика. Также PSJ предстоит принять участие в получении заключения о соответствии и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, и, в случае необходимости, устранять недостатки, выявленных на любой стадии до подписания сторонами акта об исполнении договора. После необходимо будет подключить терминал к внешней инфраструктуре, ликвидировать строительную площадку, рекультивировать земли, нарушенные в ходе выполнения работ. В объем работ, который должен выполнить подрядчик, не включается поставка и монтаж технологических систем и оборудования.

Площадь нового терминала составит более 27 тыс. кв. м, пропускная способность - 1,5 млн человек в год. Терминал будет оснащен четырьмя телескопическими трапами. Архитектурный проект разработало английское архитектурное бюро Hintan associates.

Согласно планам "Аэропортов регионов", работы должны начаться после того, как стороны подпишут договор, что должно быть сделано в ближайшие две недели. "С учетом майских праздников, скорее всего техника генподрядчика появится на стройплощадке в середине мая", - прогнозируют в холдинге. Новый терминал могут ввести в эксплуатацию к концу 2015 года.

К настоящее время в "Стригино" уже завершены два этапа реконструкции: в 2011 году отремонтирована существующая зона ВВЛ, а в 2013 в МВЛ расширена зоны регистрации, перенесены кабинки паспортного контроля. В текущем году будут производиться работы по реконструкции зоны прилета ВВЛ и ввод в эксплуатацию дополнительной багажной ленты.

Что касается аэродромной инфраструктуры, согласно ранее озвученным планам Минтранса, ВПП в "Стригино" будет реконструирована в IV квартале 2017 года. На сайте холдинга "Аэропорты регионов" сказано, что аэропорт рассчитывает привлечь на реконструкцию ВПП около 4,4 млрд рублей из федерального бюджета уже в 2014-2015 годах. "В рамках федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)" запланированы средства на реконструкцию ВПП, в том числе на работы по удлинению полосы с 2,5 км до 3 км, усилению покрытия, строительству водосточно-дренажной системы, установке средств посадки, светосигнального и метеооборудования", - сказано на сайте компании. К сожалению, в холдинге не уточнили информацию о планах по реконструкции полосы.

Одновременно с развитием "Стригино" "Аэропорты регионов" ищут генподрядчика для строительства нового грузового комплекса площадью 5 000 кв. метров в самарском "Курумоче". В настоящее время для участия в конкурентных переговорах отобраны четыре из шести компаний, представивших заявки на конкурсе.

 
Ссылки по теме:
Материал «"Стригино" сдали чехам» подготовлен сотрудниками агентства «АвиаПорт». Мы просим при цитировании указывать источник информации и ставить активную ссылку на главную страницу сайта или на цитируемый материал.
Связи: Шанцев Валерий, Управляющая компания "Аэропорты Регионов", Отраслевое агентство "АвиаПорт" (в процессе тестирования)