О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Пулково" наполнится через три года

Аэропорт Санкт-Петербурга "Пулково", где в конце 2013 года открылся новый просторный терминал, планирует выйти на расчетный пассажиропоток в 17 млн человек к 2017-2018 году

Аэропорт Санкт-Петербурга "Пулково", где в конце 2013 года открылся новый просторный терминал, планирует выйти на расчетный пассажиропоток в 17 млн человек к 2017-2018 году. В настоящее время, на фоне политических и экономических событий, драйвером роста стал внутрироссийский пассажиропоток. Представители аэропорта надеются, что со временем ситуация изменится и динамика выровняется.

Согласно планам развития "Пулково", расчетная мощность в 17 млн человек в год может быть достигнута уже в 2017 году, рассказал агентству "АвиаПорт" коммерческий директор аэропорта Евгений Ильин. Однако такой сценарий он назвал оптимистичным, отмечая, что реально это произойдет, скорее всего, годом позднее. По ожиданиям компании, уже в текущем году пассажиропоток достигнет отметки в 14 млн человек, что будет означать рост 10% в сравнении с результатами 2013 года. "Сегодня мы немножко превышаем собственные ожидания", - говорит Е.Ильин, отмечая, что какие-то выводы относительно прогнозов лучше делать все же после завершения основного - весенне-летнего туристического сезона.

Драйвером роста пассажиропотока для "Пулково" сегодня стал внутрироссийский трафик, при том, что доля пассажиров внутренних и международных линий исторически в "Пулково" была примерно равной. По словам Е.Ильина, спад показателей динамики роста международного пассажиропотока в "Пулково" начался с апреля текущего года. Но при этом внутрироссийские направления стали развиваться с приростом, превышающим запланированный специалистами аэропорта. В общем по статистике на конец мая количество пассажиров в "Пулково" увеличилось на 13% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, что также несколько лучше прогнозов.

Существующую тенденцию менеджмент аэропорта связывает со скачком курса доллара и евро относительно рубля и политической ситуацией вокруг Украины. "Туристы из-за рубежа отказываются лететь в Россию, думая, что в России идет война, потому что в своих новостях они слышат невесть что", - комментирует такую позицию Е.Ильин. Надо напомнить, что на примере "Пулково" изменение количества иностранных туристов, прибывающих в Россию, сказывается явно быстрее, чем на любом другом в нашей стране, так как Санкт-Петербург остается самым востребованным российским туристическим городом.

Руководство воздушной гавани, конечно, имеет опасения относительно того, что тренд снижения интереса к международным перевозкам сохранится, но надеется на постепенное его восстановление благодаря приходу новых перевозчиков из-за рубежа и либерализации туристического законодательства. В частности, помогли бы введение семидесятичасового безвизового режима для пребывающих в Санкт-Петербург иностранцев, послабление визового режима в принципе. Большую роль играет и потепление в сфере межправительственных соглашений. "Мы видим, что это уже происходит: даже на направлениях, где нет российских перевозчиков, не ограничивают полеты иностранных в том объеме, в котором они запрашивают", - объясняет Е.Ильин.

Примером тому может служить ситуация с полетами на направлении Хельсинки - Санкт-Петербург, где раньше работали два перевозчика: Finnair и "Россия". Сегодня на направлении только остался Finnair. Компания выполняла 10 рейсов в неделю и обратилась в Росавиацию с вопросом об увеличении частот. Российский регулятор позволил финнам выполнять по два ежедневных рейса. "Это прямой показатель того, что межправительственные соглашения, они не высечены в камне, и все происходит в сторону смягчения и улучшения", - говорит Е.Ильин. Кроме того, лоукостер Ryanair недавно получил назначение из Дублина в Санкт-Петербург и, по результатам переговоров с "Пулково", планирует ближе к зиме начать выполнение рейсов. Летала в прошлом сезоне и планирует возобновить полеты в этом исландская авиакомпания Islandair. Причем в "Пулково" рассчитывают, что со временем полеты перевозчика станут круглогодичными.

Наблюдая такое положение вещей, в "Пулково" рассчитывают на постепенную нормализацию ситуации и сохранение заданных темпов развития. "Мы не смотрим в будущее пессимистично, не смотря на временные трудности, у нас огромный потенциал", - подытожил Е.Ильин.

Согласно ранее опубликованной информации, специалисты аэропорта совместно с английской компанией Pascall + Watson Architects прорабатывают планы развития аэропорта до 2039 года. Прогнозируется, что к тому времени услугами "Пулково" будут пользоваться около 30 млн человек....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка