О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Наш основной фокус - развитие московского направления"

Cathay Pacific Airways открыла представительство в Москве. О планах по развитию на российском рынке рассказал директор московского представительства компании П.Гарретт

Cathay Pacific Airways открыла представительство в Москве. О планах по развитию на российском рынке "АвиаПорту" рассказал директор московского представительства компании Патрик Гарретт.

- Вы открыли свой офис в Москве. Значит ли это, что вы намерены более активно развиваться в России? Расскажите о своих планах по развитию в нашей стране.

- Мы выполняем регулярные рейсы из Гонконга в Москву уже четыре года, и открытие собственного офиса - логичный шаг в развитии нашей деятельности на российском рынке. В конце прошлого года мы ввели на московском направлении новый продукт - премиум эконом класс, который пользуется спросом среди российских пассажиров. Наш премиум эконом - это отдельный салон с комфортабельными креслами увеличенного размера, современная персональная система видео-развлечений и повышенный уровень обслуживания на борту и в аэропортах.

- Какой пассажиропоток из России вы обслуживаете сейчас, и на какой рассчитываете с введением новых направлений?

- Сегодня мы выполняем в Москву только три рейса в неделю - по вторникам, пятницам и воскресеньям. Но даже при такой сравнительно небольшой частоте наши рейсы пользуются большим спросом среди российских деловых путешественников и туристов. Информация о точном количестве пассажиров на конкретном направлении не разглашается, но вы можете прикинуть сами: мы выполняем около 156 рейсов в год на Airbus A340 в компоновке 26-28-211 (бизнес, премиум эконом и эконом), загрузка высокая круглый год.

Наш основной фокус - развитие московского направления. На большинстве других европейских направлений из Гонконга у нас ежедневные рейсы, а в Лондон - даже пять в день. Поэтому мы прежде всего стремимся увеличить частоту рейсов в Москву до семи в неделю, а уже потом - планировать экспансию на региональные рынки.

Мы сотрудничаем с авиакомпанией S7 Airlines, у нас код-шеринговое соглашение по ряду направлений по России и из Сибири и Дальнего Востока в Гонконг. Пассажиропоток из России, который проходит через наш хаб в Гонконге, очень достойный. Вместе с S7 мы предлагаем удобные стыковки по популярным направлениям в Китай, Юго-Восточную Азию, Австралию и Новую Зеландию.

- Намерены ли вы ставить на российские направления более вместительные ВС и могут ли это быть заказанные вами Boeing 777-9X?

- На сегодняшний день у нас размещены твердые заказы на 91 новый самолет. Фактически каждый месяц приходит новое воздушное судно. Мы стремимся поддерживать молодой флот. Не исключаем, что борт на московском направлении может быть заменен в будущем.

- Видите ли вы рост заинтересованности российского пассажира в путешествиях в восточном направлении?

- Да, российский туристический рынок растет, а вместе с этим и турпоток в Азию. Азия становится все более привлекательной для туристов, а укрепление экономических взаимоотношений России и азиатских стран стимулирует поток деловых путешественников.

- Кто составляет основу российского пассажиропотока и какую долю пассажиров из России составляют те, кто следует транзитом?

- В целом структура пассажиропотока из России примерно такая же, как и из любой другой страны мира. Тем не менее, в России увеличивается спрос на услуги премиум-класса, и требования пассажиров постоянно растут. И в этом ключе мы видим хороший потенциал для развития нашего бизнеса.

- Какие соглашения вы сейчас заключаете с российскими перевозчиками? Кто ваши основные партнеры на рынке?

- Наш основной партнер на российском рынке - компания S7 Airlines, которая также входит в альянс oneworld. С S7 у нас действуют код-шеринговые соглашения, в частности на линии Москва - Гонконг, а также по ряду рейсов S7 из российских регионов в Москву и из Новосибирска и Владивостока в Гонконг. Код S7 также присутствует на некоторых наших рейсах из Гонконга, к примеру, Гонконг - Бангкок.

- Какие преимущества дало вам участие в альянсе oneworld в применении к российскому рынку?

- Преимущества участия в альянсе oneworld примерно одинаковы во всех странах. Это не только дополнительный пассажиропоток для авиакомпании, но и, что не менее важно, возможность для пассажиров накапливать мили и наслаждаться всеми привилегиями частолетающего пассажира, путешествуя по всему миру. Авиационный альянс также стимулирует авиакомпании разрабатывать совместные или похожие продукты. Это упрощает путешествие для пассажира и укрепляет его лояльность к перевозчикам и альянсу в целом.

- Меняется ли структура продаж билетов в России? Пользуется ли по-прежнему спросом прямая продажа билетов, или большинство бронирует через интернет?

- Доля онлайн-бронирований продолжает активно расти. Тем не менее, среди наших пассажиров достаточно тех, кто предпочитает приобретать билеты в нашем офисе или у турагентов. Мы ориентируемся на все каналы продаж, а также уделяем особое внимание корпоративному сегменту.

- Какие классы обслуживания пользуются у российского пассажира наибольшей популярностью? Вы делаете ставку на премиального пассажира, или пассажира экономкласса?

- На московском направлении мы предлагаем три класса обслуживания - бизнес, премиум эконом и эконом. Таким образом, каждый может выбрать тот продукт, который ему наиболее подходит. Наш премиум эконом класс - это новый продукт на рынке, но мы уже видим, что он востребован. Качество сервиса и характеристики кресел премиум эконом класса могут стать хорошим вариантом для тех, кто предпочитает повышенный комфорт и личное пространство во время длительного перелета.

- Каким образом вы конкурируете с ближневосточными перевозчиками на популярных направлениях в Азию?

- На рынке пассажирских авиаперевозок конкуренция всегда высокая, в любом регионе мира. Мы базируемся в Гонконге - экономика здесь основывается на принципах свободного рынка, поэтому что такое конкуренция мы знаем не понаслышке. Мы предлагаем конкурентные тарифы, отменное качество сервиса и лучшие стыковки в Международном аэропорту Гонконга. У пассажиров есть достойный выбор вариантов, и все зависит о того, за что они готовы платить и каким перевозчиком лететь.

- По итогам апреля вы заявили, что рост числа перевезенных пассажиров происходил в ущерб прибыли. Доходы от продуктов премиум-классов также были неустойчивыми. С чем, на ваш взгляд, связана эта ситуация?

- Мы увеличили общую провозную мощность (измеряемую в располагаемых кресло-километрах), поэтому количество перевезенных пассажиров возросло. На высококонкурентном рынке всегда сложно увеличивать количество пассажиров и прибыль одновременно. Мировая экономика сегодня не в лучшей форме, и это, безусловно, оказывает влияние на наш бизнес.

- В 2006 году вы приобрели полный пакет акций Dragonair, оставив, однако, авиакомпании свой бренд. В чем оказались плюсы этого решения и намерены ли вы завести свою дочернюю компанию на российский рынок?

- Авиакомпания Dragonair хорошо известна в Китае, именно поэтому мы решили оставить компанию как регионального перевозчика в составе группы Cathay Pacific. Сама Cathay Pacific, напротив, больше известна на международном рынке. Отсюда и решение - сохранить и развивать оба бренда. На сегодняшний день у нас нет планов по выводу Dragonair на российский рынок. Но потенциально, с учетом флота Dragonair, ей могли бы быть интересны направления из Гонконга на российский Дальний Восток.

- Вы существенно сократили объемы грузоперевозок авиакомпании. Тем не менее, пусть вам и удается оптимизировать издержки, компания терпит убытки по грузовому направлению. С чем это связано, и какой выход из ситуации вы видите?

- Ситуация на рынке грузовых авиаперевозок, увы, складывается не очень удачно для большинства, если не всех грузовых авиакомпаний. Грузовой бизнес - один из ярких индикаторов состояния мировой экономики, а она сегодня не в лучшей форме. Тем не менее, мы базируемся в Азии, в регионе где производится большинство электроники, гаджетов, брендовой одежды и т.д. Пожалуй, это лучшее место для компании, занимающейся грузовыми авиаперевозками. Мы рассматриваем наш грузовой бизнес в долгосрочной перспективе, недавно ввели в эксплуатацию новый грузовой терминал, инвестировали в покупку новых Boeing 747-8F. Так что, если даже сегодня грузовой бизнес переживает не лучшие времена, мы полностью готовы к возрождению рынка....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка