О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Московия" соблюдает традиции

Для "Московии" стало привычным попадать в сложные обстоятельства, а после - выпутываться из них. Росавиация приняла решение отозвать у компании право на осуществление регулярных перевозок

Для авиакомпании "Московия" уже давно стало привычным попадать в сложные обстоятельства, а после - выпутываться из них. В апреле перевозчик вышел из перманентной процедуры банкротства, но вчера Росавиация приняла решение отозвать у него право на осуществление регулярных авиаперевозок.

Авиакомпания "Московия" по итогам июня 2014 года стала явным антилидером рейтинга пунктуальности среди российских перевозчиков. Показатель задержек рейсов, как регулярных, так и чартерных, составил у нее нескромные 22,58%. То есть авиакомпания задерживала почти каждый четвертый рейс. Притом из 49 задержанных рейсов за месяц при общем количестве в 217 выполненных перелетов, 30 вылетов бортов задержались более чем на 6 часов.

Ситуация с многочасовыми задержками стала для Росавиации основанием для внеплановой проверки авиакомпании. Как сообщили в ведомстве, результаты проверки "выявили неудовлетворительное финансовое состояние перевозчика". Задолженность авиакомпании по заработной плате перед личным составом, по данным Росавиации, составила 42 млн рублей.

По результатам проверки авиакомпании отказали в праве осуществлять регулярные пассажирские перевозки. Чартерами авиакомпания перевозить пассажиров сможет без ограничений. По предписанию Росавиации, компания должна уйти с рынка регулярных перевозок с 1 сентября, а продажу билетов остановить уже с 29 июля. Мотивировкой для такого решения стало то, что "Московия" не смогла нарастить свой авиапарк до восьми воздушных судов, что является необходимым минимумом для осуществления полетов по регулярному расписанию.

Представитель Росавиации сообщил "АвиаПорту", что до сегодняшнего дня авиакомпания осуществляла регулярные перевозки в соответствии с разъяснениями министра транспорта РФ. При вступлении в силу ФАП-11, который требует от авиакомпаний иметь в парке не менее восьми самолетов для осуществления регулярных перевозок, чиновник отправил в Росавиацию письмо с разъяснениями. В документе отмечалось, что у компаний, не соответствующих новому правилу, но успешно осуществляющих регулярные перевозки, лицензию отзывать не стоит в случае, если авиакомпания предоставит твердые контракты и график поставок воздушных судов.

"Однако авиакомпания перестала справляться с регулярной программой, - добавил представитель Росавиации. - На то есть комплекс причин: замена движка одного из воздушных судов, проблемы были и с еще одним воздушным судном. На ситуацию повлияла и сложная финансовая ситуация в компании". В ведомстве считают, что кредит доверия "Московии" был выдан существенный, но сейчас он исчерпан.

Генеральный директор "Московии" Михаил Алексеев подтвердил "АвиаПорту", что компания не смогла своевременно решить ряд проблем, что привело к ухудшению ситуации. Он отметил, что продажи билетов на регулярные рейсы с сегодняшнего дня закрыты, но компания выполнит все обязательства перед пассажирами. В том числе будут продолжаться полеты по регулярным направлениям внутри России, как, к примеру Москва - Астрахань - Москва, хотя, по словам М.Алексеева, глубина продаж билетов на эти рейсы не позволяет говорить о существенной их загрузке к концу июля.

Если традиционные для авиакомпании зарубежные направления, такие, как Черногория и Египет, будет несложно перевести на чартерную основу, что будет с внутрироссийскими рейсами в компании пока сообщить не могут. В отличие от курортных направлений, идея о продаже их через турагентства выглядит сомнительной, а канал сбыта через онлайн тревел-агентства, занимающиеся продажей чартеров, вряд ли обеспечат достаточную загрузку бортов. "Сейчас мы разбираемся в этом вопросе", - говорит М.Алексеев.

По мнению аналитика ГК "Регион" Аллы Юровой, объем недополученной выручки компании, в случае отказа с 1 сентября от регулярных перевозок на внутренних направлениях, составит около 4 млн рублей в неделю или примерно 74 млн рублей до конца года.

Однако возможные проблемы не отменяют боевого настроя руководства компании. М.Алексеев сообщил "АвиаПорту", что "Московия" приложит все усилия, чтобы вернуться в регулярную программу. Сейчас авиакомпания оперирует флотом в шесть воздушных судов. Согласно существующему графику поставок, перевозчик должен был нарастить его до восьми до конца 2014 года. В компании будут стремиться к осуществлению этого плана, но не исключают, что поставки могут быть перенесены на 2015 год. В свою очередь в Росавиации отметили, что при соблюдении перевозчиком всех сертификационных требований нынешний запрет будет снят....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка