О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Нет платежа - нет неба

Госкорпорация по ОрВД намерена с 21 сентября прекратить аэронавигационное обслуживание Air Armenia. Мотивируется это существенным объемом задолженности за услуги навигации

Госкорпорация по ОрВД намерена с 21 сентября прекратить аэронавигационное обслуживание Air Armenia. Мотивируется это существенным объемом задолженности за услуги навигации. В авиакомпании утверждают, что успеют погасить долги до часа "Ч", и оценивают свое финансовое состояние как удовлетворительное.

Сегодня ФГУП "Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации" (Госкорпорация по ОрВД) заявила, что с 21 сентября прекратит аэронавигационное обслуживание авиакомпании Air Armenia. Решение Госкорпорации мотивируется серьезной задолженностью перевозчика, как текущей в размере около $700 тыс., так и просроченной - примерно $400 тыс. "Предоставление услуг по воздушной навигации будет возобновлено сразу после полного погашения просроченных задолженностей перед предприятием и предоставления гарантий по оплате текущих долгов", - говорится в сообщении госкорпорации.

"Средства за аэронавигационное обслуживание авиакомпаний используются, прежде всего, для оплаты труда авиадиспетчеров, поддержания в эксплуатационном состоянии комплексов и систем радиотехнического обеспечения полетов, авиационной электросвязи и средств наблюдения, модернизации аэронавигационного комплекса, - отмечается в сообщении. - Невыплаты аэронавигационных сборов наносят прямой финансовый ущерб Госкорпорации по ОрВД, поскольку, согласно действующему законодательству, предприятие отчисляет налоги в бюджет вне зависимости от того, оплатила авиакомпания предоставленные провайдером услуги или нет". В пресс-службе госкорпорации "АвиаПорту" сообщили, что счета перевозчику выставлены, но авиакомпания их не оплачивает. Причин таких действий в госкорпорации назвать не могут.

Сегодняшняя суммарная задолженность Air Armenia перед ГК ОрВД - $1 млн 100 тыс. - существенно превышает сумму задолженности перевозчика "Армавиа" перед госкорпорацией накануне банкротства - $288 тыс. Однако совокупный долг предыдущего армянского перевозчика составлял примерно $25 млн, и основными кредиторами в данном случае являлись аэропорты и ТЗК. В пресс-службе "Внуково" "АвиаПорту" сообщили, что на сегодняшний день у Air Armenia нет задолженности за аэропортовое обслуживание: с армянским перевозчиком аэропорт работает по предоплате. Источник в компании "Аэропорты регионов", управляющей аэропортами Самары, Нижнего Новгорода и Екатеринбурга, сообщил, что текущий долг существует, но его сумма не превышает одного миллиона рублей, а значит ситуация не критична. Также не возникает претензий к авиакомпании у холдинга "Базэл Аэро" - в его пресс-службе "АвиаПорту" заявили, что "взаиморасчеты с авиакомпанией происходят в сроки, предусмотренные договором на наземное обслуживание".

Нужно понимать, что приостановка полетов в Россию для Армении крайне критична: полеты на этих направлениях составляют основную часть перевозок и формируют существенный объем выручки авиакомпании. Air Armenia, правопреемник маршрутной сети обанкротившейся в апреле 2013 года авиакомпании "Армавиа", еженедельно совершает 25 парных полетов на направлениях из Еревана в Россию. Среди пунктов назначения Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Самара, Екатеринбург, Сочи и Краснодар. В парке компании два самолета Airbus A320-200 и один Boeing 737-500. Средней стоимость билетов на российском направлении по подсчетам "АвиаПорта" составляет 7500 рублей, средняя загрузка, по данным авиакомпании, 72%. Таким образом за неделю авиакомпания перевозит в среднем около 5 тыс. пассажиров, выручая с продажи билетов около 38 млн рублей.

Таким образом без российских направлений авиакомпания не сможет совершать другие рейсы в силу финансовых причин. Важно и то, что в стране действует только одна ветвь международной железной дороги до портов Грузии - Батуми и Поти, и две дорожные магистрали через Грузию и Иран, проходящие через горную местность со сложным рельефом и недоступные при неблагоприятных погодных условиях. В таких условиях единственным стабильным транспортным средством пассажирских и грузовых перевозок является авиация.

Если же Air Armenia все же не сможет погасить или реструктуризировать задолженность перед ГК ОрВД, российским пассажирам, купившим билеты на рейсы авиакомпании на перевозку отечественными авиакомпаниями надеяться не стоит. Air Armenia является иностранным резидентом и его деятельность не подпадает под действие постановления правительства Российской Федерации № 1177 от 31 декабря 2009 года, эти перевозки не являются безвозмездными, и билеты на рейсы отечественных авиакомпаний пассажирам придется приобретать за собственные средства.

Однако руководство перевозчика уверяет, что задолженность вскоре будет урегулирована. "Мы однозначно погасим этот долг, - сообщил "АвиаПорту" директор Air Armenia Арсен Аветисян. - У нас, конечно, есть некоторые задержки, но напряжения никакого нет". Руководитель компании сообщил, что несмотря на то, что перевозчик летает в долг почти 11 месяцев, задержки по выплатам сформировались только в августе. "Наша выручка в основном зависит от агентств, и агентства платят за продажу авиабилетов раз в месяц, из-за этого выручка позже поступает, - рассказал А.Аветисян. - Скажу прямо, мы отстаем от наших графиков выплат на 15-20 дней вообще. Учитывая, что почти во всех аэропортах, а особенно с топливозаправочными комплексами (ТЗК) мы работаем по предоплате, финансовой подушки нам не хватает. Но глобально все хорошо"....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка