О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Саратовскому аэропорту обеспечили ТЗК

Компания "Аэропорты регионов" подписала соглашение с компанией "Газпромнефть-Аэро" о сотрудничестве в области авиатопливообеспечения и развития авиатранспортной инфраструктуры

Компания "Аэропорты регионов" подписала соглашение с компанией "Газпромнефть-Аэро" о сотрудничестве в области авиатопливообеспечения и развития авиатранспортной инфраструктуры. Подписание состоялось на Международном инвестиционном форуме "Сочи-2014".

Подписанное соглашение подразумевает строительство в аэропорту "Саратов-Центральный" топливозаправочного комплекса емкостью 20 тыс. тонн в год. Таким образом, управляющая компания "Аэропорты Регионов" намерена обеспечить всестороннее планомерное развитие комплекса: терминал должен быть введен в эксплуатацию уже к 2017 году, предполагается, что ТЗК будет построен в те же сроки. Стоимость проекта стороны пока не раскрывают.

В компании "Аэропорты Регионов" подтверждают, что заявленной мощности ТЗК должно хватить для покрытия прогнозируемых нужд аэропорта при среднесрочном горизонте планирования. Планируемая пропускная способность аэропорта составит 1 млн пассажиров в год, запланированная общая площадь терминала - 25 тыс. кв.м. Взлетно-посадочная полоса аэропорта будет рассчитана на воздушные суда типа Аirbus 320, Boeing 737.

Напомним, проект строительства нового аэропорта "Саратов-Центральный" появился в 2007 году по заказу регионального министерства транспорта. Была выбрана площадка в 30 км от Саратова, утвержден проект. Строительство должно было начаться в 2010 году, а эксплуатация - в 2014-м. Но регион выбыл из ФЦП "Развитие транспортной системы России" до 2015 года и был включен в программу лишь в 2012 году. Общая стоимость проекта составляет около 16 млрд руб., из которых 6,9 млрд руб. изысканы из средства федерального бюджета, более 4 млрд руб. - вклад областного бюджета. Еще 5 млрд руб. должен вложить инвестор. В зоне ответственности министерства транспорта - строительство взлетно-посадочной полосы длиной 2650 и шириной 45 м, перрона, рулежных дорожек, командно-диспетчерского пункта, водосточно-дренажной сети, установка ограждения, светосигнального оборудования, средств аэронавигации. Региональные власти должны обеспечить строительство подъездных путей, сетей снабжения и связи. "Аэропорты Регионов" ответственны за строительство аэровокзала внутренних и международных авиалиний, грузового комплекса, гостиницы, и ряда других сооружений.

Строительство нового аэропорта в 30 км от города позволит закрыть существующий аэропорт "Сабуровка", находящийся в черте Саратова. "Нахождение аэропорта в городе - это проблема как для аэропорта, так и для города, - заявлял ранее директор "Аэропортов Регионов" Евгений Чудновский. - Это мешает и тому, и другому. Правила застройки запрещают строительство в центре города выше определенных значений. Поэтому сейчас существует практика вынесения аэропорта за пределы города". Соответствующее решение прописано и в ФЦП.

Соглашение, подписанное компаниями, укладывается и в стратегию развития "Газпромнефть-Аэро" до 2025 года. Согласно этому документу, компания намерена нарастить объемы реализации авиакеросина до 5,6 млн тонн в год, притом обеспечить такой показатель предполагается за счет собственной сбытовой сети.

Как уже писал "АвиаПорт", генеральный директор компании "Газпромнефть-Аэро" Владимир Егоров уверен, что компания должна расширяться на региональных рынках. "В России много аэропортов, все стремятся работать в милионниках, но региональные аэропорты тоже необходимо развивать", - подчеркнул глава компании. В качестве примера он привел бизнес "Газпромнефть-Аэро" в аэропорту Брянска. "Там нет региональных рейсов, расход керосина - тысяча тонн в год, но мы продолжаем там работать и инвестируем в наш ТЗК". В.Егоров добавил, что в первую очередь компанию могут заинтересовать региональные аэропорты, которые находятся в логистической доступности от НПЗ компании "Газпром нефть"....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка