О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Казанский воздух отдадут соседям

Казанские диспетчеры боятся потерять работу в связи с переводом контроля за полетами в регионе Самарскому укрупненному центру

Казанские диспетчеры боятся потерять работу в связи с переводом контроля за полетами в регионе Самарскому укрупненному центру. Поддерживает их и глава региона, опасающийся сокращения налоговых поступлений. В то же время, перераспределение функций между центрами происходит в рамках утвержденной модернизации системы ОрВД. Более того, зарубежные коллеги переводят целые аэродромы на удаленное обслуживание.

Полномочия казанского районного центра ОрВД согласно ФЦП "Модернизация Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации" должны быть переданы Самарскому укрупненного центру. Соответствующий приказ был подписан главой Госкорпорации по ОрВД Игорем Моисеенко 29 декабря. Однако казанские диспетчеры и правительство региона не согласны с такой перестановкой и не хотят лишаться автономности в управлении воздушным движением в регионе. По данным местных СМИ, президент Татарстана Рустам Минниханов обратился к премьер-министру России Дмитрию Медведеву с предложением о сохранении центра. Ранее под началом Самарского центра уже были объединены аэронавигационные службы Саратовской, Ульяновской, Пензенской, Уфимской областей.

Опасения сотрудников связаны, в первую очередь, с перспективой потерять рабочие места, если в Казани повторится ситуация, когда зона ответственности районных центров ограничивается по высоте и радиусу обслуживания воздушного движения. "Татарстанские авиадиспетчеры не хотят делить воздушное пространство с самарскими коллегами", - цитирует издание "Бизнес-онлайн" слова президент федерации профсоюзов авиадиспетчеров России (ФПАД) Сергей Ковалев. Одновременно профсоюз беспокоится и за самарских специалистов, которым придется столкнуться с ростом нагрузки, что, по его мнению, может негативно сказаться на качестве обслуживания воздушного движения.

Региональные власти, в свою очередь, боятся лишиться доходной части бюджета. В 2012-2013 годах, например, аэронавигация принесла республике более 260 млн рублей. Кроме того, это вопрос престижа - районный центр, опять же исходя из данных местной прессы, обслуживает интенсивные полеты бизнес-джетов и вертолетов правительства и бизнесменов Татарстана. Опасаются власти и за возврат инвестиций, ранее сделанных в районный центр, где в преддверии Универсиады была установлена современная система управления воздушным движением "Галактика", которая, считают представители профсоюза, еще не успела отработать свое.

Представители ответственной за нововведения "Госкорпорации по ОрВД" уверяют, что применение найдется всем - и опытным диспетчерам, и новой технике. "Опасений в отношении увольнения квалифицированных сотрудников и оттока молодых специалистов руководство ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" не разделяет", - говорят в компании. Во-первых, диспетчерский центр аэродрома сохраняется. Во-вторых, в регионе открываются два новых диспетчерских пункта подхода. В-третьих, тем, кто захочет продолжить работу в другом регионе, компания готова возместить расходы, связанных с переездом в Самару. Что касается оборудования, оно продолжит служить своим целям: "Наличие радиотехнических средств Казанского центра организации воздушного движения, в том числе системы УВД "Галактика", продиктовано необходимостью предоставления аэронавигационного обслуживания воздушных судов в границах аэродрома Казань", - объясняют в Госкорпорации. Здание контрольно-диспетчерского пункта также продолжат использовать для нужд аэропорта - управления воздушным движением в нижнем воздушном пространстве.

Программа модернизации воздушного движения, включающая необходимость создания укрупненных центров, реализуется с 2009 года. Самарский, с некоторой задержкой относительно начального плана, начал работу в середине ноября 2013 года. Он получил также функции районных центров Уфы, Оренбурга, Саратова и Пензы. По ФЦП на эту работу было предусмотрено 424 млн рублей в течении 2009-2012 годов, в том числе 321 млн рублей - из федерального бюджета.

Развитие техники и технологий способствуют автоматизации процессов контроля и регулирования воздушного движения. Это разумно и с точки зрения экономики, так как более совершенное оборудование дорого в цене и установка его в каждом регионе оказалась бы нерентабельной. Так происходит не только в России - западные специалисты стремятся автоматизировать максимум процессов, чтобы снизить зависимость воздушного движения от физических возможностей конкретных центров и диспетчеров. Один из современных трендов мировой аэронавигации - удаленное управление воздушным движением по системе Remote Tower System....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка