Источник: Олег Пантелеев // АвиаПорт.Ru
Опубликовано: 08.05.2015, 16:10
 

Лучшему самолету - лучшую ставку


[image]

Российско-китайский инвестиционный фонд, "Гражданские самолеты Сухого", Комитет по управлению Новой области Сисянь (КНР) и китайская компания New Century International Leasing создадут лизинговую компанию, которая поддержит продажи Sukhoi Superjet 100 в Юго-Восточной Азии. По мнению российской стороны, самолету с лучшими в мире летно-техническими характеристиками не хватает только достойного финансового пакета и качественного послепродажного обслуживания. Решив эти вопросы совместно с китайскими партнерами, можно претендовать минимум на 10% местного рынка.

Рамочное соглашение о создании новой лизинговой компании, которая займется финансированием сделок операционного лизинга самолетов Sukhoi Superjet 100 (SSJ100) в Юго-Восточной Азии, подписано в Москве в рамках государственного визита председателя КНР Си Цзиньпина. Свои подписи под документом поставили сопредседатель Российско-китайского инвестиционного фонда Кирилл Дмитриев, президент "Объединенной авиастроительной корпорации" Юрий Слюсарь, сопредседатель и президент Российско-китайского инвестиционного фонда Ху Бин, секретарь комитета партии народного правительства провинции Шэньси Ван Цзьюнь. Согласно соглашению, новая лизинговая компания в ближайшие три года приобретет у ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" до 100 самолетов SSJ100 на сумму порядка $3 млрд.

Ю.Слюсарь уточнил, что уже в 2016 году лизинговая компания может приобрести у ГСС как минимум пять машин. "В 2016 году мы планируем минимум пять самолетов, - сказал он. - Надеемся, что удастся эту цифру на 2016 год поднять до 10". При этом, говоря о долгосрочной перспективе, глава ОАК отметил, что китайский рынок реактивных региональных самолетов оценивается в 1300 самолетов на ближайшие 15-20 лет, и "мы можем и должны претендовать на занятие 10% рынка".

Условиями успешного продвижения SSJ100 на рынок, по мнению К.Дмитриева, являются не только лучшие в своем классе показатели по потреблению топлива и эксплуатационным расходам, но и привлекательный финансовый пакет и послепродажной обслуживание на высоком уровне. Ю.Слюсарь уточнил, что для поддержания эксплуатации лайнера на китайском рынке в новом экономическом районе Сисянь, расположенном в провинции Шенси, планируется создать центр технического обслуживания, центр кастомизации и учебный центр.

Для реализации проекта необходимо финализировать работы по созданию новой лизинговой компании. Пока рамочным соглашением лишь определены участники проекта, в то время как распределение их долей в капитале - предмет дальнейшего обсуждения. Кроме того, предстоит валидировать в Китае сертификат типа на SSJ100. Старший вице-президент "Гражданских самолетов Сухого" Евгений Андрачников сообщил журналистам, что процедуры валидации сертификата в Китае были начаты три месяца назад, и предположил, что в течение года они могут быть завершены.

Российские участники проекта единогласно утверждают, что столь стремительный рывок на китайский рынок - явление беспрецедентное, и рассчитывают, что высокий темп в реализации проекта удастся сохранить и далее. Спешка в данном случае уместна - окно возможностей для SSJ100 не безгранично. Сегодня Sukhoi Superjet является новейшим и наиболее эффективным среди 100-местных лайнеров. Однако уже есть как минимум два производителя, которые обещают вывести на рынок самолеты с лучшими эксплуатационными показателями: бразильская Embraer рассчитывает с 2018 года начать поставку второго поколения своего бестселлера E-190-E2, а японская Mitsubishi по-прежнему обещает передать MRJ первым заказчикам в 2017 году. Правда, сроки выполнения первого полета японского самолета уже неоднократно переносились, что дает основание скептически относиться к реалистичности поставок через два года.

В этой ситуации создание компании, с помощью которой рынку будет предложен финансовый лизинг самолетов SSJ100, является насущной необходимостью - в ближайшие четыре-пять лет у авиаперевозчиков будет только одна возможность приобрести самый новый и наиболее эффективный лайнер - сделать выбор в пользу российско-итальянского продукта. Для того же, чтобы не дать окну возможностей захлопнуться на все будущее десятилетие, следует модернизировать российский лайнер и предложить рынку новые его версии увеличенной пассажировместимости.

 
Ссылки по теме:
Материал «Лучшему самолету - лучшую ставку» подготовлен сотрудниками агентства «АвиаПорт». Мы просим при цитировании указывать источник информации и ставить активную ссылку на главную страницу сайта или на цитируемый материал.
Связи: Слюсарь Юрий, Андрачников Евгений, Объединенная авиастроительная корпорация, SSJ-100 (в процессе тестирования)