Источник: АвиаПорт.Ru
Опубликовано: 27.08.2015, 20:17
 

"Самая ощутимая поддержка в технических видах спорта - материальная"


[image]

Стартовавший во Франции 28-й Чемпионат Мира (28th FAI World Aerobatic Championships 2015) российская сборная встретила во всеоружии. Буквально в последний момент был решен вопрос с арендой третьего самолета, на котором выступает семикратная абсолютная чемпионка мира среди женщин по высшему пилотажу, заслуженный мастер спорта России, заслуженный тренер России Светлана Капанина. Однако решение организационных вопросов стало возможным лишь благодаря спонсорской поддержке холдинга "Аэропорты Регионов" и компании "РОТЕК" (обе входят в ГК "Ренова"). О сотрудничестве с российской сборной "АвиаПорту" рассказал генеральный директор ЗАО "РОТЕК" Михаил Лифшиц.

- Как у вас возникла идея поддержать выступления Светланы Капаниной?

- Решение поддержать сборную мы принимали очень быстро, особых планов до этого не строили. Дело в том, что ситуация с подготовкой к Чемпионату мира, который стартовал в Шатору, была очень непростой. Действовать надо было оперативно.

Я сам болею авиацией давно, и очень хорошо понимаю, что такое участие в соревнованиях. Для "Аэропортов регионов" поддержка авиационного спорта - синергичная деятельность. Что касается "Ротека", не считая того, что мы делаем турбины, не считая того, что я сам имею некоторое отношение к авиационному спорту, некоторые виды оборудования, которое мы поставляем, используется практически на всех заводах, которые делают авиационные двигатели. Поэтому будем считать, что наше участие тоже синергично.

- В чем заключается ваша помощь?

- Кроме моральной поддержки, которую мы можем оказать Светлане, самая ощутимая поддержка в технических видах спорта - материальная. Поэтому две организации финансируют практически все расходы, которые сопряжены с участием в Чемпионате: аренда самолета, командировки и так далее.

- Речь идет только о нынешнем Чемпионате мира, или в ваших планах длительное сотрудничество?

- Это только проба, начало сотрудничества. Сейчас попробуем со Светланой, а потом будем смотреть, что можно и нужно делать дальше для развития авиационного спорта.

- О каких направлениях поддержки может идти речь? Помогать чемпионам, которые являются носителями флага на международных соревнованиях, поддерживать молодых спортсменов, или же приложить усилия к восстановлению производства отечественных спортивных пилотажных машин?

- Когда мы поддерживаем спорт, мы находимся в логике спонсорства. Что касается инвестиций в производство самолетов, то это абсолютно другая, коммерческая история, которая требует инвестиционного анализа и взвешенного решения, связанного с рынком в первую очередь. Пока, если рассматривать рынок России, ничто не говорит о том, что нужен еще один производитель самолетов. Поэтому тему производства спортивных самолетов пока не рассматриваем.

На вопрос, почему мы приняли решение поддержать высший пилотаж, я ответил. Было нужно - мы пошли навстречу, и это быстрое решение, направленное на то, чтобы за Державу было не обидно. Что касается поддержки спорта, то, скорее всего в том или ином виде ее продолжим. Светлана вернется с этого Чемпионата, дай Бог, чтобы она выступила успешно, начнем готовиться к следующему.

- Расскажите о своем авиационном опыте. Удается ли летать сейчас? Какие предпочтения?

- По образованию я пилот самолета. Когда-то давно ходил в Юношескую планерную школу, потом учился на Як-18Т, затем в Вяземском центре освоил L-39. Летал много, в том числе на соревнования по авиаралли. Продолжалось это ровно до тех пор, пока не закрыли аэродром Мячково, в результате чего все аэродромы оказались в сотне километров от Москвы. Так что теперь летные упражнения эпизодические, причем чаще в Европе, чем дома. Но летать по-прежнему хочется.

- Какой выход для себя нашли?

- Прямо сейчас переучиваюсь на вертолет, надеюсь, скоро закончу. Вертолетных площадок в ближнем радиусе гораздо больше, чем самолетных. И вертолет, кроме того, что это интересно само по себе, еще и идеальное средство доставки до самолета. Если я из "Хелипорта" до "Северки", где базируется мой самолет, могу добраться быстро и с удовольствием, то по Волгоградке это будет пол дня. Равно как и до Вязьмы, где я летаю на L-39. Поэтому для себя самолеты и вертолеты я увязываю вместе.

 
Материал «"Самая ощутимая поддержка в технических видах спорта - материальная"» подготовлен сотрудниками агентства «АвиаПорт». Мы просим при цитировании указывать источник информации и ставить активную ссылку на главную страницу сайта или на цитируемый материал.
Связи: Управляющая компания "Аэропорты Регионов", Як-18Т (в процессе тестирования)