АвиаПорт.Ru
27 августа 2015, 20:17
"Самая ощутимая поддержка в технических видах спорта - материальная"
28-й Чемпионат Мира сборная России встретила во всеоружии. Решение организационных вопросов стало возможным лишь благодаря спонсорской поддержке. О сотрудничестве с российской сборной "АвиаПорту" рассказал генеральный директор ЗАО "РОТЕК" Михаил Лифшиц
- Как у вас возникла идея поддержать выступления Светланы Капаниной?
- Решение поддержать сборную мы принимали очень быстро, особых планов до этого не строили. Дело в том, что ситуация с подготовкой к Чемпионату мира, который стартовал в Шатору, была очень непростой. Действовать надо было оперативно.
Я сам болею авиацией давно, и очень хорошо понимаю, что такое участие в соревнованиях. Для "Аэропортов регионов" поддержка авиационного спорта - синергичная деятельность. Что касается "Ротека", не считая того, что мы делаем турбины, не считая того, что я сам имею некоторое отношение к авиационному спорту, некоторые виды оборудования, которое мы поставляем, используется практически на всех заводах, которые делают авиационные двигатели. Поэтому будем считать, что наше участие тоже синергично.
- В чем заключается ваша помощь?
- Кроме моральной поддержки, которую мы можем оказать Светлане, самая ощутимая поддержка в технических видах спорта - материальная. Поэтому две организации финансируют практически все расходы, которые сопряжены с участием в Чемпионате: аренда самолета, командировки и так далее.
- Речь идет только о нынешнем Чемпионате мира, или в ваших планах длительное сотрудничество?
- Это только проба, начало сотрудничества. Сейчас попробуем со Светланой, а потом будем смотреть, что можно и нужно делать дальше для развития авиационного спорта.
- О каких направлениях поддержки может идти речь? Помогать чемпионам, которые являются носителями флага на международных соревнованиях, поддерживать молодых спортсменов, или же приложить усилия к восстановлению производства отечественных спортивных пилотажных машин?
- Когда мы поддерживаем спорт, мы находимся в логике спонсорства. Что касается инвестиций в производство самолетов, то это абсолютно другая, коммерческая история, которая требует инвестиционного анализа и взвешенного решения, связанного с рынком в первую очередь. Пока, если рассматривать рынок России, ничто не говорит о том, что нужен еще один производитель самолетов. Поэтому тему производства спортивных самолетов пока не рассматриваем.
На вопрос, почему мы приняли решение поддержать высший пилотаж, я ответил. Было нужно - мы пошли навстречу, и это быстрое решение, направленное на то, чтобы за Державу было не обидно. Что касается поддержки спорта, то, скорее всего в том или ином виде ее продолжим. Светлана вернется с этого Чемпионата, дай Бог, чтобы она выступила успешно, начнем готовиться к следующему.
- Расскажите о своем авиационном опыте. Удается ли летать сейчас? Какие предпочтения?
- По образованию я пилот самолета. Когда-то давно ходил в Юношескую планерную школу, потом учился на Як-18Т, затем в Вяземском центре освоил L-39. Летал много, в том числе на соревнования по авиаралли. Продолжалось это ровно до тех пор, пока не закрыли аэродром Мячково, в результате чего все аэродромы оказались в сотне километров от Москвы. Так что теперь летные упражнения эпизодические, причем чаще в Европе, чем дома. Но летать по-прежнему хочется.
- Какой выход для себя нашли?
- Прямо сейчас переучиваюсь на вертолет, надеюсь, скоро закончу. Вертолетных площадок в ближнем радиусе гораздо больше, чем самолетных. И вертолет, кроме того, что это интересно само по себе, еще и идеальное средство доставки до самолета. Если я из "Хелипорта" до "Северки", где базируется мой самолет, могу добраться быстро и с удовольствием, то по Волгоградке это будет пол дня. Равно как и до Вязьмы, где я летаю на L-39. Поэтому для себя самолеты и вертолеты я увязываю вместе....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 19, 2024
Аэрофлот за первый квартал увеличил перевозки на направлениях Москва - Уфа и Москва - Челябинск
Апрель 18, 2024
Комплекс испытаний SJ-100 в СибНИА выполнен на 30-40 %
Апрель 19, 2024
Аэропорт Сочи бесплатно обслужит Ветеранов Великой Отечественной войны в зале повышенного комфорта
Апрель 19, 2024
Французский эксперт назвал cущественные недостатки истребителей F-16