Опубликовано: 31.08.2015, 12:17
 

Делегация Ульяновской области приняла участие в МАКС-2015


[image]

Делегация Ульяновской области во главе с Губернатором - Председателем правительства Сергеем Морозовым приняла участие в XII Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2015. Подписанные в первый день работы выставки соглашения о реализации проектов на территории Аэропортовой особой экономической зоны "Ульяновск-Восточный" предполагают привлечение инвестиций в объеме около 8,7 млрд рублей. Кроме того, участники ульяновской делегации обсудили возможности создания нового предприятия, которое будет специализироваться на ремонте авиационных двигателей, создание центра кастомизации воздушных судов гражданского назначения, подняли вопросы подготовки кадров. По инициативе "Центра кластерного развития Ульяновской области" в рамках деловой программы Салона проведена конференция "Авиастроение в России: с опорой на регионы".

Соглашения о реализации инвестпроектов в Ульяновской области

Традиционно в церемонии открытия авиасалона принял участие Президент РФ Владимир Путин. Вместе с главой государства и первыми лицами Правительства РФ в осмотре выставочных павильонов принял участие Губернатор Ульяновской области Сергей Морозов.

"Мы не упустили возможность сегодня повстречаться с руководством объединенной авиастроительной корпорации. Я провел переговоры и с Президентом ОАК, и с его первым заместителем. С Министром промышленности РФ мы обсуждали вопросы развития и загрузки Авиастара, сопутствующих предприятий в особой экономической зоне. Мы переговорили о том, что сегодня необходимо сделать для того, чтобы Ил-76МД-90А увеличил свою грузоподъемность. Это был бы практически новый самолет. Я понимаю, что нам сегодня нужно сделать, чтобы поддержать наш авиазавод и разместить на нём дополнительные заказы на Ту-204СМ", - рассказал глава региона.

В первый день работы МАКС-2015 состоялось подписание ряда инвестиционных соглашений, предполагающих реализацию проектов на территории Аэропортовой экономической зоны "Ульяновск-Восточный". Крупнейшее из них заключено с компанией "АвиаНовТех" - в период с 2015 по 2020 годы компания рассчитывает построить на территории портовой зоны крупный логистический центр общей площадью 150 тысяч квадратных метров. Объём инвестиций составит 4,5 млрд рублей. "Такие условия, которые предлагает Ульяновская область, мы нигде не встречали в других регионах. Считаю, сейчас самое время для реализации нашего проекта - всегда выгодно строить в кризис. Мы приглашаем присоединиться к нему и наших иностранных партнеров. В настоящее время соотношение валют в их пользу, поэтому проект для них будет также выгоден, а когда он будет реализован, будет работать на благо Ульяновской области, так что выиграют все его участники", - отметил генеральный директор ЗАО "АвиаНовТех" Андрей Цветнов.

Проект другой российской компании - "Русский Дом Авиации" - предусматривает инвестирование в создание центра оперативной поставки авиационно-технического имущества для нужд российских эксплуатантов самолетов L-410. Срок реализации проекта - шесть лет. Объём инвестиций в строительство составит более 200 млн рублей. Суть проекта заключается в создании центра по поддержанию летной годности самолетов чешского производства L-410, которые активно эксплуатируются на социально значимых перевозках, в том числе в Приволжском федеральном округе. "Поскольку существует проблема поддержания летной годности, снабжения комплектующими и расходными материалами этих самолетов, мы создаем центр по комплексному решению снабженческих проблем. Это первый шаг, на следующем этапе мы планируем заняться техническим обслуживанием и ремонтом, также будем развивать вертолетное направление - техническую поддержку и ремонт транспортных средств российского производства Ми-8. Нам очень понравилось взаимодействовать с Губернатором и региональными органами власти, их подход к делу, неформальный отклик на все возникающие вопросы. Развитие особой экономической зоны произвело большое впечатление на нас, поэтому, оценив все прочие варианты, мы остановились именно на этом регионе", - рассказал генеральный директор ООО "Русский Дом Авиации" Дмитрий Ермилов.

Третье из подписанных соглашений - с компанией "Авиа Столица" - закрепляет намерения инвестора построить в ПОЭЗ центр дистрибуции авиации общего назначения. Компания намерена вложить в проект 220 млн рублей.

Крупное инвестиционное соглашение, предусматривающее реализацию на территории региона проекта по обслуживанию и ремонту авиационных двигателей, подписано на МАКСе двумя инвесторами: "Объединенной двигателестроительной корпорацией" и компанией "ААР Рус". Основным финансовым инвестором соглашения выступит "ААР Рус". В свою очередь, "ОДК" обеспечит необходимую технологическую поддержку проекта. Компания предоставит документацию для ремонта, осуществит обучение специалистов, окажет содействие в лицензировании и сертификации, а также в привлечении клиентов. Объем инвестиций сторон не раскрывается, однако создание стендовой базы для испытания авиадвигателей оценивается в более чем в 3,7 млрд рублей.

Проект планируется реализовать в два этапа. На начальной стадии будут использованы производственные мощности проектируемого ангарного комплекса резидента ОЭЗ компании "ААР Рус" (в частности, цеха ремонта двигателей), строительство которого начнется в 2015 году. Впоследствии возведут отдельный специализированный центр для обслуживания авиационных двигателей, в том числе испытательный стенд.

После подписания соглашения объединенная рабочая группа "ОДК" и "ААР Рус" приступит к подготовке бизнес-плана и заявки на получение статуса резидента особой экономической зоны, которую планируется подать до ноября 2015 года.

"Организация послепродажного обслуживания двигателей - важная составляющая бизнеса нашей корпорации, которая нацелена на полное удовлетворение потребностей заказчика по обеспечению качественным сервисом в любой точке мира. Принимая участие в проекте по строительству предприятия, осуществляющего обслуживание и ремонт авиационных двигателей, который реализуется в рамках государственно-частного партнерства, мы готовы делиться накопленными знаниями для организации эффективно работающего центра ТОиР", - заявил генеральный директор "ОДК" Александр Артюхов.

Как отмечает генеральный директор ОАО "ПОЭЗ "Ульяновск" Денис Барышников, данный проект полностью вписывается в концепцию "супермаркета технического обслуживания и ремонта". Предполагается, что в ОЭЗ будет создана сеть предприятий с технологическими операциями максимально широкого спектра. "Ремонт двигателя является самым важным, технологичным и дорогостоящим видом техобслуживания воздушных судов. Поэтому наличие данной компетенции на территории ОЭЗ предопределит привлекательность площадки для создания центров ТОиР и всех предприятий, которые будут выстраиваться в кооперацию с этим якорным проектом", - заявил Денис Барышников.

В рамках МАКС-2015 губернатор Сергей Морозов и генеральный директор компании "Ильюшин Финанс Ко" Александр Рубцов обсудили возможность реализации проекта по созданию центра предпродажной подготовки отечественных гражданских воздушных судов. "Это будет центр, на территории которого одновременно работают и производители, и заказчики. В течение нескольких дней происходит покраска самолета, его внутреннее оснащение, предпродажная подготовка и собственно продажа. Таких центров нет в России. Мы крайне заинтересованы в том, чтобы центр был построен на территории Ульяновской области", - прокомментировал Сергей Морозов.

"Центр предпродажной подготовки заказчику состоит из целой цепочки операций. Это не только установка интерьера, но и оптимизации всех процедур подписания документов для передачи самолета от производителя авиакомпании. Это бизнес-среда, в которой подписываются все документы, оформляются регламенты, связанные с вводом в эксплуатацию самолета", - отметил Денис Барышников.

Наконец, в ходе переговоров Сергея Морозова с руководством корпорации "Иркут" обсуждались перспективы развития производства самолета МС-21. "Корпорация вместе с "Авиастаром" и другими компаниями нашего авиационного кластера будет производить на территории Ульяновской области комплектующие для МС-21. Практически половина этого самолета, а это очень перспективная машина, производится на территории нашего региона, 190 самолетов сейчас имеется в качестве заказа у корпорации "Иркут", а значит и у "Авиастар", - прокомментировал Сергей Морозов.

Реализация многочисленных проектов требует решения кадровой проблемы, поэтому в ходе переговоров на Салоне Сергей Морозов обсудил с генеральным директором АО "Концерн Радиоэлектронные технологии" Николаем Колесовым вопрос создания нового учебного центра. "Радует, что у представителей концерна такой интерес есть, потому что мы тот регион, который обладает одними из лучших в стране компетенциями по подготовке специалистов для авиастроения и авиации", - подчеркнул Губернатор.

По информации специалистов управления промышленности и ОПК, создание и развитие центра развития персонала планируется на площадях ОАО "Ульяновский технопарк". Созданный центр будет тесно взаимодействовать с вузами и ссузами региона и предприятиями, входящими в научно-образовательно-производственный кластер "Ульяновск-Авиа".

"Сегодняшняя ситуация способствует к изысканию собственных ресурсов, позволяет делать ставку на собственные возможности. Это даёт нам возможность в полной мере использовать творческий потенциал работников, условия собственных предприятий. При поддержке региональной власти, при поддержке Минпромторга мы участвуем во многих проектах и программах импортозамещения в интересах Министерства обороны. Мы активно развиваемся в этих условиях, - рассказал генеральный директор АО "Ульяновское конструкторское бюро приборостроения" Николай Макаров. - Правительство Ульяновской области оказывает весомую поддержку во всех наших начинаниях. Это и образовательные программы совместно с университетом, это и программа развития ПОЭЗ. Работать в таких условиях комфортно, мы уверены, что впереди у предприятий Ульяновской области и у работающего в регионе авиационного кластера хорошее будущее".

Еще одно соглашение в первый день работы МАКС-2015 подписали Всероссийский научно-исследовательский институт авиационных материалов (ВИАМ) и ульяновское предприятие "Спектр-Авиа". Документ предусматривает поставку и применение разработанных в институте лакокрасочных материалов на предприятие "Спектр-Авиа" для окраски воздушных судов. Кроме того, планируется организация изготовления отдельных видов ЛКМ на базе ульяновского предприятия. ВИАМ также будет осуществлять авторское сопровождение применяемых материалов. По мнению сторон, данное соглашение позволит обеспечить широкое применение отечественных лакокрасочных материалов в авиастроительной отрасли, что имеет важное значение для реализации программы импортозамещения.

Конференция "Авиастроение в России: с опорой на регионы"

26 августа в рамках круглого стола "Авиастроение в России: с опорой на регионы", инициатором которого выступил ульяновский "Центр кластерного развития", Ульяновская область также представила свой опыт развития авиационной отрасли.

При подготовке выступлений основной акцент был сделан на уже реализованных институциональных и инфраструктурных мерах поддержки, причем докладчики обратили внимание на системность проводимых мероприятий.

Ульяновская область активно привлекает инвестиции, уделяя приоритетное внимание высокотехнологичным отраслям, в том числе авиастроению. Прежде всего, "Корпорация развития Ульяновской области" является единым окном для взаимодействия с потенциальными инвесторами и партнерами. Среди оказываемых корпорацией услуг сопровождение инвестиционных проектов в режиме "одного окна", развитие инфраструктуры промышленных зон, индустриальных парков и технопарков, аэропортовой особой экономической зоны "Ульяновск-Восточный". Корпорация также ведет инвестиционных маркетинг региона, организует и проводит выставки и форумы. О мероприятиях, направленных на поддержку авиационной отрасли, рассказали Первый заместитель Председателя правительства Ульяновской области Александр Смекалин, Генеральный директор "Корпорации развития Ульяновской области" Сергей Васин и генеральный директор "Центра кластерного развития" Александр Яковлев.

Денис Барышников, генеральный директор Аэропортовой особой экономической зоны "Ульяновск-Восточный" рассказал о преимуществах и преференциях, предоставляемых резидентам особой экономической зоны. Помимо обширного перечня налоговых и таможенных льгот, инвесторы получают возможность на выгодных условиях выкупить земельные участки для строительства производственных, складских и административных помещений. По согласованию с оператором ОЭЗ, есть возможность арендовать необходимые площади. Также Денис Барышников проинформировал участников конференции о ходе работ по созданию инфраструктуры, включая дорожную сеть и энергетические коммуникации.

Сергей Дементьев, генеральный директор "Авиастар-СП", рассказал о программах, реализуемых предприятием в настоящее время. Среди них важнейшими являются производство тяжелого транспортного самолета Ил-76, выпуск агрегатов и комплектующих изделий для перспективного магистрального пассажирского самолета МС-21, оснащение интерьерами самолета Sukhoi Superjet 100. Перспективными направлениями являются сборка Многоцелевого транспортного самолета, участие в кооперационных поставках в интересах программ Ил-112В и Ил-114. Сергей Дементьев также отметил, что предприятие заинтересовано в развитии аутсорсинга и готово размещать заказы у предприятий авиационного кластера.

Александр Пинков, и.о. ректора УлГТУ, рассказал собравшимся о планах по трансформации вуза в опорное учебное заведение экономики региона индустриального типа, технологическим лидером авиационного кластера. Ульяновский государственный технический университет осуществляет подготовку специалистов для крупнейших предприятий региона. В настоящее время УлГТУ имеет долгосрочные договоры о подготовке специалистов с ведущими предприятиями Ульяновской области, в том числе с "Авиастар-СП" и авиакомпанией "Волга-Днепр".

На мероприятии также была озвучена инициатива Ульяновской области о создании Ассоциации авиационных регионов России. Участники конференции, представлявшие ряд регионов с развитым авиастроением, активно поддержали это предложение. Учредительный съезд Ассоциации состоится на МАТФ-2016.

Участие предприятий региона в экспозиции МАКС-2015

АО "Авиастар-СП" выступило в качестве соэкспонента "Объединенной авиастроительной корпорации". На статической площадке салона был представлен тяжелый транспортный самолет Ил-76МД-90А (заводской номер 0105) с именем "Виктор Ливанов". В рамках участия ульяновского авиационного завода в МАКС-2015 проведен ряд встреч и переговоров с потенциальными поставщиками и заказчиками авиационной техники.

АО "УКБП" на МАКС-2015 представило участникам авиасалона допплеровский датчик измерения путевой скорости, комплекс бортового оборудования самолета (вертолета) авиации общего назначения и многие другие изделия, разработанные для летательных аппаратов различного типа, а также для наземной военной и специальной техники.

 
Материал «Делегация Ульяновской области приняла участие в МАКС-2015» подготовлен сотрудниками агентства «АвиаПорт». Мы просим при цитировании указывать источник информации и ставить активную ссылку на главную страницу сайта или на цитируемый материал.
Связи: МС-21, Волга-Днепр (Volga-Dnepr Airlines), Ливанов Виктор, Рубцов Александр, Морозов Сергей, Макаров Николай, Артюхов Александр, Дементьев Сергей, Корпорация развития Ульяновской области, Концерн Радиоэлектронные технологии, Портовая особая экономическая зона "Ульяновск", Волга-Днепр, Ульяновское конструкторское бюро приборостроения, Объединенная авиастроительная корпорация, Спектр-Авиа, Спектр-Авиа, Всероссийский научно-исследовательский институт авиационных материалов Национального исследовательского центра "Курчатовский институт", Ильюшин Финанс Ко., Авиастар - самолетное производство, Ульяновский авиационный промышленный комплекс "Авиастар", Ил-76, L-410, Ми-8, Ил-76 МД, Ил-112В, Ил-114 (в процессе тестирования)