О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Дальнее станет по-прежнему доступным

Из-за прекращения полетов "Трансаэро" пассажиры остались без возможности приобретения на ближайшие даты недорогих билетов на дальневосточных направлениях. Впрочем, вскоре ситуация нормализуется

Из-за прекращения операционной деятельности "Трансаэро" пассажиры остались без возможности приобретения на ближайшие даты недорогих билетов на некоторых дальневосточных направлениях. Впрочем, вскоре ситуация полностью нормализуется

Росавиация с 26 октября 2015 года аннулировала сертификат эксплуатанта авиакомпании "Трансаэро". По сообщению ведомства, операционная деятельность перевозчика прекращена из-за дефицита оборотных средств, необходимых для заправки воздушных судов, обслуживания пассажиров и самолетов в аэропортах, поддержания летной годности воздушного парка, мер авиационной и транспортной безопасности. На некоторых дальневосточных направлениях перелеты, осуществляемые авиакомпанией "Трансаэро", были единственной возможностью добраться до пункта назначения без пересадок, на других линиях для доставки пассажиров с билетами "Трансаэро" были задействованы все емкости оперирующих авиакомпаний, в результате чего в продаже не осталось билетов экономического класса. Тем не менее, крупнейшие отечественные авиаперевозчики заверяют, что постепенно смогут справиться этой проблемой и смогут восстановить транспортную доступность Дальнего Востока.

Непростая ситуация

Напомним, авиакомпания "Трансаэро" выполняла регулярные рейсы в несколько дальневосточных городов: во Владивосток, Анадырь, Магадан, Благовещенск, Южно-Сахалинск, Петропавловск-Камчатский, Хабаровск. При этом на маршрутах Москва - Анадырь, Москва - Благовещенск и Москва - Магадан "Трансаэро" являлось единственным авиаперевозчиком, осуществлявшим прямые рейсы.

По данным Росавиации, в настоящий момент рейсы в Магадан осуществляются авиакомпанией "Аэрофлот" (один раз в неделю), "ВИМ-Авиа" еженедельно выполняет четыре рейса, "Икар" - два рейса. В Анадырь из Москвы сейчас можно добраться рейсами авиакомпании "ЮТэйр" (два рейса в неделю). Рейсы до Благовещенска из столицы осуществляют авиакомпании "ВИМ-Авиа" (семь раз в неделю) и "Икар" (три раза в неделю). В Южно-Сахалинск, Петропавловск-Камчатский и Хабаровск по семь рейсов в неделю выполняется авиакомпанией "Аэрофлот". Кроме того, в Хабаровск летает "ВИМ-Авиа" (семь раз в неделю). Во Владивосток так же можно добраться "Аэрофлотом" (14 рейсов в неделю).

"Дальний Восток - особенно чувствительный регион с точки зрения транспортной доступности, так как альтернатив воздушному сообщению практически нет. Для решения проблемы дефицита авиабилетов, возникшей из-за прекращения деятельности "Трансаэро", мы организовали дополнительные рейсы, поставили более вместительные воздушные суда на самые загруженные направления, - комментирует ситуацию генеральный директор крупнейшего российского перевозчика ПАО "Аэрофлот" Виталий Савельев. - Рассчитываем на нормализацию ситуации в ближайшие недели и просим пассажиров отнестись с пониманием к временным сложностям".

В пресс-службе авиакомпании подчеркнули, что дефицит недорогих авиабилетов связан с остановкой деятельности "Трансаэро", пассажиров которой вывозит "Аэрофлот", а также с высоким спросом на авиабилеты по "плоскому" тарифу. В настоящее время все доступные места на рейсах ПАО "Аэрофлот" из дальневосточных городов бронируются для перевозки пассажиров "Трансаэро", и только в случае, если после их рассадки остаются свободные места, они поступают в открытую продажу. Только с 19 по 26 октября 2015 года "Аэрофлот" перевез с Дальнего Востока более тысячи пассажиров "Трансаэро".

За сколько можно улететь?

По результатам проведенного мониторинга цен, "АвиаПорт" выяснил, на какие направления можно купить билеты по "плоскому тарифу". За 18 тыс. рублей 26 октября можно было приобрести авиабилеты на беспересадочные рейсы (туда-обратно) из Москвы в Петропавловск-Камчатский, Южно-Сахалинск, Хабаровск и Владивосток на 25 ноября (обратный рейс - 27 ноября). На более ранние даты билетов по такому тарифу может не оказаться в продаже. Самый дешевый билет в Петропавловск-Камчатский на 28 октября с пересадками (обратный рейс - 30 октября) стоил 73 тыс. 386 руб., в Южно-Сахалинск - 76 тыс. 295 руб., во Владивосток - 57 тыс. 041 руб. В Хабаровск на эти даты есть прямой перелет за 36 тыс. 732 руб.

Самый дешевый билет в Якутск можно было купить за 19 тыс. 652 руб. и добраться без пересадок. Перелет из Москвы в Магадан на те же даты обходится дороже: билет с пересадкой можно купить за 36 тыс. 786 руб., без пересадки - за 43 тыс. 025 руб.

В Анадырь на эти даты купить билеты по адекватным ценам не получится - самый дешевый билет с двумя пересадками в Новосибирске и Хабаровске (обратный рейс с одной пересадкой в Якутске) на 27 ноября стоил 119 тыс. 502 руб. Однако, согласно мониторингу цен, за нормальную цену в Анадырь можно улететь, но немного раньше: на 28 октября (обратный рейс 30 октября) билет можно купить за 47 тыс. 825 руб., а на 10 ноября (обратный рейс 17 ноября) самый бюджетный вариант с пересадкой в Якутске стоил 39 тыс. 935 руб. Эти относительно недорогие рейсы выполняются авиакомпанией "ЮТэйр".

Проблему решат крупные перевозчики

В связи с временным дефицитом авиабилетов на некоторых дальневосточных направлениях компания "Аэрофлот" предпринимает меры для сохранения транспортной доступности региона. В частности, увеличена провозная емкость на маршрутах из Москвы в Южно-Сахалинск и Владивосток на 100 мест в день на каждом направлении, маршруты будут обслуживать широкофюзеляжные Boeing 777. Также введены дополнительные рейсы для вывоза пассажиров "Трансаэро" в Москву: 30 и 31 октября из Владивостока, 31 октября из Петропавловска-Камчатского, 26, 27, 31 октября и 1 ноября из Хабаровска.

С 29 октября перевозчик дополнительно выделяет самолет Boeing 777 для полетов во Владивосток. С 15 декабря при необходимости также будут использованы еще три дополнительных самолета Boeing 777. Общая пассажировместимость этих воздушных судов составляет до 1,2 тыс. человек.

Начиная с апреля 2015 года, "Аэрофлот" ввел социальную программу "плоских" тарифов для повышения мобильности населения и транспортной доступности Дальневосточного региона. Программа одобрена президентом и продлится, как минимум, до конца 2015 года. На Дальнем Востоке "плоская" шкала действует на перелеты из Москвы во Владивосток, Хабаровск, Южно-Сахалинск и Петропавловск-Камчатский. Благодаря введению "плоской" шкалы тарифов, пассажиропоток "Аэрофлота" в/из/ внутри ДВФО за первые 8 месяцев 2015 года увеличился на 10,7% по сравнению с аналогичным периодом в 2014 году, на 23,8% увеличилось количество рейсов. "Стоимость билетов из Москвы во Владивосток, Хабаровск, Южно-Сахалинск и Петропавловск-Камчатский на рейсах ПАО "Аэрофлот" в классе "эконом" остается до 31 декабря 2015 года в пределах "плоского тарифа" - 18 тыс. рублей туда-обратно, 11 тыс. рублей в одну сторону с учетом всех такс и сборов", - рассказали "АвиаПорту" в пресс-службе авиакомпании.

Авиакомпания "ЮТэйр" с 25 октября открыла новый маршрут из Москвы в Анадырь, заменив на данном направлении "Трансаэро". Рейсы отправляются из столичного аэропорта "Внуково" два раза в неделю - из Москвы в Анадырь по четвергам и воскресеньям, а из Анадыря в Москву по понедельникам и пятницам. В авиакомпании сообщают, что время в пути составляет чуть больше восьми часов. На данном маршруте используются лайнеры Boeing 767-200. Время в пути составляет чуть больше восьми часов. В пресс-службе "ЮТэйр" "АвиаПорту" сообщили, что эти рейсы стартовали в рамках программы замещения рейсов "Трансаэро", и поэтому в ближайший месяц основная загрузка воздушных судов на данном направлении будет осуществляться за счет пассажиров данного перевозчика. Однако вместимость лайнеров Boeing 767-200 позволила авиакомпании открыть дополнительную продажу билетов для всех желающих - их можно приобрести на официальном сайте авиакомпании или через агентскую сеть. "Наша ценовая политика на данном маршруте сформирована с учетом потребности жителей региона в доступных авиабилетах, а также с учетом необходимости покрытия затрат на выполнение данного рейса. Таким образом, сегодня уровень цен на авиабилеты, в целом, сопоставим с действовавшими тарифами "Трансаэро" (без учета инфляции)", - уточнили в авиакомпании. Ожидается, что новый маршрут позволит обеспечить авиасообщение между центром России и Чукотским автономным округом. Ранее перевозчик осуществлял полеты только в один Дальневосточный город - Певек.

Еще один крупный перевозчик - авиакомпания "Уральские авиалинии" - в период зимнего расписания 2015-2016 гг. осуществляет рейсы по маршрутам Екатеринбург - Хабаровск (с пересадкой в Новосибирске), Екатеринбург - Владивосток (с пересадкой в Иркутске). Из Санкт-Петербурга рейсами этой авиакомпании можно добраться во Владивосток с двумя пересадками в Екатеринбурге и Новосибирске. Рейс Якутск - Санкт-Петербург через Екатеринбург и Новосибирск будет выполняться только до 4 ноября, а в Петропавловск-Камчатский в период действия зимнего расписания полеты не выполняются. В пресс-службе "Уральских авиалиний" рассказали, что авиакомпания готова добавлять рейсы на дальневосточные направления по мере спроса. К примеру, на этой неделе авиаперевозчик выполнит два дополнительных рейса: один по маршруту Екатеринбург - Хабаровск, второй по маршруту Екатеринбург - Владивосток.

Авиакомпания "Икар" с 27 октября начала выполнять рейсы по маршруту Москва - Благовещенск. Первым рейсом перевезен 101 пассажир, в обратном направлении - 57. По сообщению пресс-службы правительства Амурской области, авиакомпания "Икар" совместно с "ВИМ-Авиа" взяли на себя обязательства по перевозке пассажиров компании "Трансаэро". По словам представителя перевозчика Александра Мельникова, планируется ввести льготы для пенсионеров и студентов, которые были и у "Трансаэро".

В авиакомпании "ВИМ-Авиа" сообщили, что не наблюдают резкого увеличения спроса на билеты в города Дальнего Востока, поскольку "на многих направлениях изначально работало несколько авиаперевозчиков", однако отмечают, что он все же немного вырос. "В данный момент руководство "ВИМ-Авиа" разрабатывает новые программы полетов, в связи с возросшим спросом по дальневосточным направлениям. Просчитываются технические возможности авиакомпании, анализируется спрос на рынке", - добавили в пресс-службе авиакомпании. Сейчас перевозчик выполняет рейсы в Магадан, Хабаровск, Благовещенск и Певек. Уже в ближайшем будущем частота полетов в Благовещенск будет увеличиваться - с ноября появятся ежедневные рейсы....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка