О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Вторую ИВПП построят в аэропорту Благовещенска

Строительство второй взлетно-посадочной полосы с комплексом зданий и сооружений в рамках проекта по строительству и реконструкции аэропортового комплекса "Игнатьево" начнется в 2016 году

Строительство второй взлетно-посадочной полосы с комплексом зданий и сооружений в рамках проекта по строительству и реконструкции аэропортового комплекса "Игнатьево" начнется в 2016 году. После ввода в эксплуатацию новой искусственной взлетно-посадочной полосы (ИВПП) аэропорт сможет принимать современные типы воздушных судов. Положительное заключение по проекту Главгосэкспертиза России дала в октябре этого года.

Как сообщили "АвиаПорту" в ГУП Амурской области "Аэропорт Благовещенск", заказчиком - застройщиком объекта "Строительство и реконструкция аэропортового комплекса "Игнатьево" (г. Благовещенск)" является ФГУП "Администрация гражданских аэропортов (аэродромов). В пресс-службе ФГУП АГА уточнили, что согласно Федеральной целевой программе "Развитие транспортной системы России на 2010-2020 годы", реализация проекта по реконструкции аэропортового комплекса осуществляется с 2014 года и будет завершена в 2018 году. Реализация проекта реконструкции аэропортового комплекса "Игнатьево" позволит увеличить пропускную способность аэропорта.

Аэродром в настоящее время соответствует классу "В", имеет ИВПП длиной 2800 м, эксплуатируется самолетами Boeing 767, Boeing 757, Boeing 737, Ту-204, Ту-214, Ил-76 и более легкими.

В пресс-службе Администрации гражданских аэропортов "АвиаПорту" рассказали, что разработка проектной документации по объекту "Строительство и реконструкция аэропортового комплекса "Игнатьево" организована во исполнение ФЦП. Цели и основные задачи проекта заключаются в обеспечении приема современных воздушных судов и снятия инфраструктурных ограничений объема авиаперевозок. Основные ожидаемые результаты от реализации проекта - улучшение качества обслуживания воздушных судов, пассажиров, багажа и грузов, в том числе международных, а также увеличение объема перевозок.

Проектной документацией предусмотрено строительство новой ИВПП-2 длиной 3000 м для обеспечения эксплуатации расчетных типов воздушных судов, со светосигнальным оборудованием, оборудованием радиотехнического обеспечения полетов и метеорологического обеспечения; строительство и реконструкция рулежных дорожек; реконструкция перрона (строительство новых участков и ремонт существующих) с площадкой для обработки воздушных судов противообледенительными жидкостями; строительство очистных сооружений поверхностного стока, строительство основной аварийно-спасательной станции; реконструкция патрульной автодороги и реконструкция ограждения аэродрома с установкой технических систем охраны периметра в соответствии с требованиями авиационной безопасности. Сметная стоимость реконструкции за счет средств федерального бюджета составляет 3 млрд 767,3 млн руб.

Также в ФГУП АГА пояснили, что в начале проектирования рассматривалось несколько вариантов генерального плана. При одном из вариантов, которым предусматривалась реконструкция существующей ИВПП для обеспечения эксплуатационной надежности, необходима полная замена существующего асфальтобетонного покрытия на покрытие жесткого типа и создание нового дренирующего противопучинного основания. При этом требовалось закрыть аэропорт на период реконструкции аэродромного комплекса (на 2-2,5 года), что является неприемлемым, учитывая социальную значимость объекта для Амурской области. Альтернативный вариант - строительство новой ИВПП, при котором возможна эксплуатация существующей ИВПП и работа аэропорта. "С учетом того, что стоимости данных вариантов сопоставимы, в результате технико-экономического сравнения выбран вариант генерального плана аэропорта со строительством новой ИВПП-2", - пояснили в пресс-службе.

В 2013 году муниципальному образованию городу Благовещенск было присоединено 36,5 га, необходимых для строительства ИВПП.

Также в 2016 году в аэропорту планируют начать строительство терминала международных авиалиний с пропускной способностью 200 пассажиров в час. Проект развития аэропорта предусматривает и строительство грузового терминала, рассчитанного на обработку 10 тыс. тонн в год....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка