АвиаПорт.Ru
2 декабря 2015, 18:24
Уральский завод гражданской авиации станет резидентом ОЭЗ "Титановая долина"
Уральский завод гражданской авиации наладит серийное сборочное производство по выпуску малых самолетов L-410, вертолетов Bell и Airbus Helicopters в "Титановой долине"
Совместный проект планируется реализовать на площадке второй очереди ОЭЗ в Екатеринбурге, работы по развитию которой ведутся в настоящее время. Под нужды производства будет выделено 6,75 га. УЗГА построит новое серийную сборку малых самолетов L-410, вертолетов Bell и Airbus Helicopters и другой продукции. Благодаря проекту будет создано 228 рабочих мест. Планируется, что новое производство выйдет на полную мощность - 500 единиц продукции в год - к 2031 году.
В пресс-релизе "Титановой Долины" говорится, что развитие второй очереди ОЭЗ продиктовано самим рынком. В 180 км от второй очереди расположен крупнейший в мире производитель титана, клиентами которого выступают все ведущие авиастроители мира. "Достаточно логично объединить механообработку титана для авиастроения в Салде и сборку узлов для самолетов и готовых летательных аппаратов в Екатеринбурге. Это позволит значительно снизить издержки будущих резидентов, а также повысить объемы импортозамещения, в т. ч. при производстве российских самолётов. Думаю, в перспективе это станет главной предпосылкой создания авиационного кластера на территории Свердловской области", - приводятся в пресс-релизе слова генерального директора ОЭЗ "Титановая долина" Артемия Кызласова.
Как сообщил А.Кызласов "АвиаПорту", для того, чтобы пройти экспертный совет при Минэкономразвития РФ и получить статус резидента, УЗГА должен подготовить бизнес-план. "В среднем этот процесс - от подписания соглашения о намерениях до экспертного совета - занимает 3-4 месяца. Но в данном случае период вхождения растянется, так как УЗГА сможет стать резидентом только после того, как площадка в Екатеринбурге получит статус второй очереди Особой экономической зоны "Титановая долина". По нашим расчетам, это произойдет в октябре 2016 года. А в ноябре будет подписано соглашение о резидентстве с УЗГА. После чего начнется строительство", - уточнил он.
Инвестиционный проект ОЭЗ "Титановая долина" реализуется на участке площадью 721,4 га, расположенном между железной дорогой Нижний Тагил - Алапаевск и автомобильной дорогой Нижний Тагил - Нижняя Салда. В пресс-службе ОЭЗ рассказали, что общий объем запланированного бюджетного финансирования проекта составляет 9 млрд 500,74 млн руб. (федеральный бюджет - 4 млрд 799,6 млн руб., областной бюджет - 4 млрд 701,14 млн руб.). На ноябрь 2015 года фактически профинансировано 2 млрд 606,33 млн руб. (федеральный бюджет - 814,33 млн руб., областной бюджет - 1 млрд 792 млн руб.).
Под вторую очередь "Титановой долины" определен участок площадью около 100 га на южной границе Екатеринбурга в непосредственной близости от аэропорта Уктус и федеральной трассы М5. Основными преимуществами месторасположения для будущих резидентов станут близость к взлетно-посадочной полосе, что позволит проводить летные испытания, и аэропорту "Кольцово", а также мощный кадровый потенциал, сконцентрированный в Екатеринбурге.
В следующем году правительство Свердловской области не планирует финансировать "Титановую долину" за счет регионального бюджета. В связи с этим, Минфин предложил руководству ОЭЗ привлекать средства из внебюджетных источников и тратить остатки, находящиеся на ее счетах. А.Кызласов сообщил "АвиаПорту", что в настоящее время проводится оценка стоимости обустройства новой очереди. Учитывается уже имеющийся на площадке имущественный комплекс, реестр работ будет включать не только новое строительство, но реконструкцию и капитальный ремонт. "Финансирование предполагается получить из областного бюджета и внебюджетных источников. Кроме того, актуальность создания авиационного кластера Свердловской области в федеральной повестке открывает возможности привлечения средств из федерального бюджета", - пояснил генеральный директор ОЭЗ.
Ранее сообщалось, что отправной точкой для расширения территории особой экономической зоны станет локализация производства самолета L-410 при поддержке Минпромторга России. При этом ставится задача обеспечить выпуск первой партии самолетов уже в 2016 году. "Исходя из сроков, правительством Свердловской области во взаимодействии с УК ОАО "ОЭЗ "Титановая долина" сформирована и принята к реализации "Дорожная карта", учитывающая все обязательные мероприятия со сроками их реализации. Также сформирована координационная комиссия, обеспечивающая синхронизацию действий всех сторон - исполнительных органов государственной власти Свердловской области, муниципальных образований, в границах которых планируется создание второй очереди ОЭЗ, управляющей компании и инвестора", - приводились пресс-службой ОЭЗ слова министра инвестиций и развития Свердловской области Алексея Орлова. "Мы приняли решение, что проект создания второй очереди ОЭЗ "Титановая долина" авиационного кластера на ее территории в целом перспективный, и поддержан всеми сторонами... Я уверен, что общими усилиями к октябрю 2016 года площадка аэропорта "Уктус" и прилегающие земли, получат статус особой экономической зоны", - отметил заместитель министра экономического развития РФ Александр Цыбульский, проводя совещание по развитию ОЭЗ.
Напомним, что в настоящее время у ОЭЗ "Титановая долина" восемь резидентов: ЗАО "Микромет", ООО "ВСМПО-Новые технологии", ООО "Инферком-Урал", ООО "Прайксайр Титановая долина" (PRAXAIR), ООО "Уральский оптический завод", ООО "Синерсис", ООО "АС-Пром" и ООО "Стройдизель-Композит". К концу 2015 года статус резидента получит ООО "РОВЕЗЕ ИНВЕСТ" и еще одна неназванная компания.
Справка
Уральский завод гражданской авиации, основанный в 1939 году, является одним из лидеров на мировом рынке услуг по ремонту силовых установок для вертолетов разработки Московского вертолётного завода имени М. Л. Миля и КБ "Камов".
Основные направления деятельности УЗГА - ремонт авиационных газотурбинных двигателей и их агрегатов, главных редукторов и газовых авиационных приводных двигателей. Завод входит в корпорацию "ОБОРОНПРОМ" - многопрофильную промышленно-инвестиционную группу в области машиностроения и высоких технологий.
Особая экономическая зона "Титановая долина", созданная в декабре 2010 года, - одна из шести ОЭЗ промышленно-производственного типа в России. При этом в "Титановой долине" самые привлекательные условия налогообложения среди всех российских ОЭЗ. Приоритетные отрасли - производство изделий из титана, компонентов и оборудования для металлургии, машиностроения, космической и авиаотрасли, производство стройматериалов. В рамках создания ОЭЗ формируется система инфраструктурных объектов, обеспечивающих комплексное развитие территории: инновационно-внедренческая инфраструктура, общественно-деловая инфраструктура, а также жилье и социальная инфраструктура....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции