О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Из Березников снова могут полететь самолеты

"Международный аэропорт Пермь" заключил договор на обследование аэродрома города Березники

ОАО "Международный аэропорт Пермь" (МАП) заключило договор с организацией "Ленаэропроект" на обследование аэродрома города Березники с оценкой текущего эксплуатационно-технического состояния. Стоимость контракта составляет 313,8 тыс. руб. Объявление о закупке у единственного поставщика опубликовано на портале государственных закупок.

Согласно тексту договора, исполнитель должен изучить имеющуюся архивную и эксплуатационную документацию по объекту, произвести визуальное обследование аэродрома и собрать исходные данные по текущему состоянию аэродрома и его оборудованию, обработать материалы обследования и разработать план мероприятий по доведению аэродрома до нормативных требований для получения сертификата соответствия.

В пресс-службе МАП "АвиаПорту" сообщили, что компания "Ленаэропроект" уже приступила к исследованию. "Отчет должен быть готов к 30 декабря 2015 года. Все остальные данные, в том числе предполагаемая стоимость реконструкции, сроки и технические возможности аэропорта, мы сможем обсуждать только после получения заключения", - добавили в пресс-службе пермского аэропорта.

Как сообщил "Коммерсантъ-Пермь" со ссылкой на председателя правительства Пермского края Геннадия Тушнолобова, краевые власти заинтересованы в реконструкции аэропорта и возобновлении авиасообщения. Он считает, что из Березников можно было бы открыть рейс до Москвы и развивать южные направления. "Однако все это пока теория, - подчеркнул Г. Тушнолобов, - на первом этапе необходимо удостовериться в состоянии полосы, оборудования, оценить масштаб финансовых вливаний". По его словам, у краевой администрации есть инвесторы, которые будут готовы на втором этапе вступить в переговоры с собственником аэропорта. В дальнейшем планируется привлекать для работы в Березниках авиакомпании. Г.Тушнолобов не исключил, что их работа может быть субсидирована в рамках окружной программы развития региональной авиации.

Также издание сообщило, что собственнику аэропорта Александру Флегинскому известно об интересе края к активу, однако пока переговоров о покупке аэропорта не было. "Я занимаюсь содержанием и обслуживанием этого объекта почти десять лет. Восстановление объекта - это не для инвестора моего масштаба", - отметил А.Флегинский. Отметим, что изначально владелец планировал реконструировать аэропорт и пройти сертификацию, чтобы развивать как самолетные, так и вертолетные авиаперевозки.

Более 14 лет без регулярных рейсов

Регулярное авиасообщение с Березниками закрыто с 2001 года по причине нерентабельности. Муниципальное авиапредприятие г. Березники обанкротилось, а имущественный комплекс аэропорта в 2003 году передали на баланс Пермского края. В свою очередь, руководство Прикамья передало аэропорт в безвозмездное пользование ФГУП "Пермские авиалинии" сроком на пять лет, при этом до 2006 года власти компенсировали расходы на содержание аэропорта. Авиакомпания осуществляла чартерные перевозки по маршруту Пермь - Березники, которыми пользовались представители нефтяной и газовой отрасли, лесозаготовители и чиновники. С 4 марта 2008 года "Пермские авиалинии" остановили чартерные рейсы из Перми в Березники по причине прекращения работы диспетчерского пункта. В марте 2008 года за 61,7 млн руб. аэропорт выкупил депутат Законодательного собрания Пермского края Александр Флегинский.

В имущественный комплекс входит здание аэровокзала с пропускной способностью 50 человек в час, здание управления, котельная, склад, автобаза и ремонтные мастерские. Длина взлетно-посадочной полосы составляет 1,5 км. В настоящее время аэропорт не имеет сертификата и не может принимать воздушные суда.

В 2011 году предпринималась попытка восстановления авиасообщения - руководство авиакомпании "Сириус-Аэро" обращалось в Приволжское межрегиональное территориальное управление воздушного транспорта с просьбой дать разрешение на организацию технического рейса Москва - Березники на лайнере Hawker. Однако этим планам было не суждено сбыться - необходимого разрешения Росавиация не дала.

Об аэропорте

Аэропорт "Березники"
, расположенный в 9 километрах от города Соликамск, построен в 1983 году на средства городских бюджетов и предприятий Соликамска и Березников. Аэропорт принимал такие типы воздушных судов как Ан-2, Ан-24, Ан-26, Як-40, Ил-18, Ил-114. В советское время воздушная гавань являлась структурным подразделением 2-го авиаотряда г. Пермь, базирующегося в аэропорту "Бахаревка". В 1992 году, после закрытия отряда аэропорт передали городу Березники, и он стал первым в России аэропортом-муниципальным предприятием.

С 1993 по 2001 годы аэропорт "Березники" обслуживал регулярные рейсы в Москву, Санкт-Петербург, Самару и Анапу. C осени 2001 года регулярные полеты не осуществляются.
...
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка