О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Дочерние предприятия "Аэрофлота" объединятся

Новая авиакомпания будет работать под брендом "Россия" и перевозить около 10 млн пассажиров в год

"Аэрофлот" выведет на рынок вторую по величине авиакомпанию в Российской Федерации - компанию "Россия", в состав которой под единым брендом войдут три дочерних предприятия группы "Аэрофлот": "Россия", "Донавиа" и "Оренбургские авиалинии" (Orenair). Объединенная авиакомпания планирует ежегодно перевозить около 10 млн пассажиров, перевозки будут обслуживать 74 воздушных судна, говорится в совместном заявлении ПАО "Аэрофлот" и руководства Оренбургской области.

Пресс-секретарь "Аэрофлота" Максим Фетисов напомнил "АвиаПорту", что в одном из интервью генеральный директор авиакомпании "Россия" Дмитрий Сапрыкин заявил, что первые полёты объединенной авиакомпании начнутся с летнего расписания 2016 года.

Отметим, что по итогам 11 месяцев 2015 года общее число пассажиров, перевезенных тремя дочерними авиакомпаниями, достигло 8,583 млн человек. В пресс-службе "Аэрофлота" сообщают, что существенно география полётов не изменится: объединенная "Россия" продолжит осуществлять регулярные рейсы по направлениям Orenair. "Большую часть рейсов "Оренбургские авиалинии" выполняют не из Оренбурга, а из Москвы. В Москве будет филиал объединённой авиакомпании, мы об этом неоднократно говорили. Также будет открыт филиал в Ростове-на-Дону", - добавил М.Фетисов.

Впервые идея объединения дочерних компаний озвучена еще в прошлом году. Генеральный директор ПАО "Аэрофлот" Виталий Савельев ранее сообщал журналистам, что процесс объединения может занять до восьми месяцев. Он пояснил, что перевозчики, входящие в группу, будут работать в разных ценовых сегментах: премиальном, среднем и нижнем. Первый останется за "Аэрофлотом", второй будет закреплен за объединенной "Россией". Низкобюджетные перевозки будет, как и прежде, осуществлять авиакомпания "Победа".

Согласно данным Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация) за ноябрь 2015 года, в общей сложности парк ВС трех дочерних предприятий насчитывал 54 единицы, из которых 26 узкофюзеляжных Airbus A319, девять узкофюзеляжных A320, 16 узкофюзеляжных Boeing 737 и три широкофюзеляжных Boeing 777. Как сообщил М.Фетисов, еще 20 ВС - это дальнемагистральные самолеты, которые берут специально под авиакомпанию "Россия" из парка "Трансаэро".

Председатель совета директоров ПАО "Аэрофлот" Кирилл Андросов в ходе Гайдаровского форума рассказал журналистам, что создаваемая авиакомпания будет конкурировать с "ЮТэйр", S7 и "Уральскими авиалиниями". "Мы видим, что между первой и второй категорией (премиальный и низкобюджетный ценовой сегмент - "АвиаПорт") есть потребители, которые чувствительны к сервису и к цене. Образование, которое мы создаем сейчас, путем объединения ГТК "Россия", "Оренбургских авиалиний", "Донавиа", оно как раз и призвано удовлетворить ту рыночную потребность, которую мы видим для огромного количества наших пассажиров. В этом ценовом сегменте и в этой категории продукта работала компания "Трансаэро". Несмотря на то, что "Трансаэро" позиционировала себя как премиальный перевозчик. Сейчас в этом сегменте успешно работает "ЮТэйр", S7, "Уральские авиалинии". В этом сегменте будущая "Россия" и будет конкурировать ценой и качеством нашей услуги", - пояснил председатель совета директоров "Аэрофлота".

Вопрос с трудоустройством сотрудников Orenair решен

В конце года в социальных сетях распространено письмо сотрудников авиакомпании, адресованное президенту РФ Владимиру Путину, в котором сообщалось, что перевозчик будет ликвидирован с 26 марта 2016 года, в связи с чем сотрудники оказались под угрозой увольнения. Авторы письма опасались, что сотрудникам Orenair не будет предложено трудоустройство в объединенной авиакомпании.

Однако в заявлении "Аэрофлота" и руководства Оренбургской области отмечается, что большинству сотрудников дочерних компаний предложат трудоустройство во вновь создаваемой авиакомпании. "Сотрудникам АО "Оренбургские авиалинии" будет предложено трудоустройство либо в головном офисе объединённой АК "Россия" в Санкт-Петербурге, либо в её филиале в Москве, либо в дочерних компаниях ПАО "Аэрофлот", - говорится в совместном заявлении. Согласно информации пресс-службы, из 2060 сотрудников АО "Оренбургские авиалинии" предложение о трудоустройстве получат более чем 1500 человек. М.Фетисов пояснил, что речь идёт о тех людях, которые имеют непосредственное отношение к перевозкам. Предложение о переходе в "Россию" и другие предприятия группы не поступит только тем сотрудникам, которым не принципиально работать именно в авиационной отрасли.

"Мы всегда говорили о том, что сотрудникам "Оренбургских авиалиний" и "Донавиа" будет предложена работа в группе "Аэрофлот". Большая часть сотрудников пойдет работать в авиакомпанию "Россия". В авиакомпанию "Россия", также, как и в группу "Аэрофлот", по большей части будет приниматься лётно-инженерный состав, пилоты, бортпроводники, сотрудники наземных служб и так далее, - рассказал "АвиаПорту" М.Фетисов. - Будут предлагаться абсолютно уникальные условия - к примеру, в случае необходимости, бортпроводникам будет предлагаться общежитие. Сейчас немногие авиакомпании в России могут предложить проживание своим сотрудникам".

Справка

Группа компаний "Аэрофлот"
- крупнейший и наиболее динамично развивающийся авиационный холдинг в России, главный проект по консолидации отечественной авиатранспортной отрасли. В 2014 году авиакомпании Группы "Аэрофлот" в совокупности перевезли 34,7 млн пассажиров. Группа "Аэрофлот" наряду с ПАО "Аэрофлот" включает его дочерние авиакомпании: "Россия", "Донавиа", "Оренбургские авиалинии", дальневосточную авиакомпанию "Аврора", а также единственного в России классического лоукост-перевозчика "Победа".
...
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка