О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

ЦИАМ подвёл итоги совместной работы с ONERA

ЦИАМ завершил первый этап проекта "Совершенствование и валидация методов моделирования рабочего процесса в камерах сгорания перспективных газотурбинных двигателей"

Москва. 5 февраля. АвиаПорт - Центральный институт авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ) завершил первый этап проекта "Совершенствование и валидация методов моделирования рабочего процесса в камерах сгорания перспективных газотурбинных двигателей", реализуемого совместно с Французским центром аэрокосмических исследований (ONERA) при поддержке Министерства образования и науки РФ, сообщила пресс-служба ЦИАМ.

Заместитель начальника отделения газовой динамики и теплофизики ЦИАМ Дмитрий Пудовиков, курирующий проект, подчеркнул, что исследование выполнено в полном соответствии с требованиями к работам и их результатам, достижению значений показателей результативности, планом-графиком исполнения обязательств, зафиксированными в проекте. Отчётная документация оформлена в надлежащем порядке.

"Министерство образования поддержало этот проект и выделяет на него средства. Победа в конкурсе является свидетельством важности и значимости проекта с точки зрения министерства. Конкурс был порядка 7 проектов на 1 заявку", - рассказали в ЦИАМ. Помимо Минобрнауки, проект поддержала и техплатформа "Авиационная мобильность".

Как пояснили "АвиаПорту" в пресс-службе ЦИАМ, проект по своей сложности и масштабности сопоставим с фундаментальным научным исследованием. Его цель - отработка методики математического моделирования с повышенной предсказательной способностью по сравнению с аналогами. "Результаты реализации проекта - снижение сроков и стоимости разработки и доводки перспективных камер сгорания", - подчеркнули в институте.

В сообщении ЦИАМ уточняется, что на первом этапе специалистами института выполнены патентные исследования по низкоэмиссионным камерам сгорания ГТУ, реализующим LPP (Lean Premixed Prevaporized) технологию сжигания топлив, предполагающую использование газа, полученного в процессе испарения практически любых видов жидкого топлива. Учёные ЦИАМ подготовили аналитические обзоры существующих методов моделирования турбулентного горения, математических моделей горения наиболее распространённых углеводородных топлив и суррогатов керосина, а также подходов, применяемых к моделированию перспективных низкоэмиссионных камер сгорания. Кроме того, сотрудниками института проведены предварительные расчётные исследования горения метано-воздушной смеси в модельных камерах сгорания с использованием пакета AnsysFluent и выполнили анализ кинетических моделей воспламенения и горения наиболее распространённых углеводородных топлив.

Также в рамках первого этапа реализации проекта уточнена конструкторская документация для выбранного варианта низкоэмиссионной камеры сгорания, подготовлена её 3D-математическая модель и определён набор экспериментальных характеристик, по которым будет осуществляться валидация разработанной математической модели.

Справка

Центральный институт авиационного моторостроения им. П.И. Баранова
- единственная в России научно-исследовательская организация, осуществляющая комплексные научные исследования и научное сопровождение разработок в области авиадвигателестроения от фундаментальных исследований физических процессов до совместной работы с ОКБ по созданию, доводке и сертификации новых двигателей, в том числе наземных газотурбинных установок. Все отечественные авиационные двигатели создавались при непосредственном участии ЦИАМ и проходили доводку на его стендах.
...
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка