О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Airbus Helicopters рассчитывает на успех новых продуктов

Итог года - 395 поставленных вертолётов, несмотря на сложные рыночные условия и задержки ключевых военных поставок

Вкратце итоги минувшего года таковы: Airbus Helicopters поставил 395 гражданских и военных вертолётов, сохранив лидирующие позиции на мировом рынке. Также компания получила 383 заказа, число которых было скорректировано до 333 из-за поправок к правительственным контрактам на поставки NH90 и Tiger.

По сравнению с 2014 годом, когда клиентам был передан 471 вертолёт, число поставленных бортов снизилось на 16,1%. В 2014 году поставки также упали, но не так значительно - всего на 5,9% относительно 2013 года. На долю коммерческих вертолётов пришлось примерно 45% от всех поставок. Выручка между гражданским и военным сегментами распределилась поровну. Производственная деятельность принесла 53% консолидированного оборота, а остальные 47% пришлись на услуги.

Как полагают эксперты, показатели Airbus Helicopters потянуло вниз снижение цены на нефть. Они ещё более отдалились от уровня 2008 года, когда было продано 588 вертолётов. Уровень поставок соответствует уровню 2006 года (381 вертолёт). В позитиве остаётся то, что ситуация пока не затрагивает социальную сферу: конкуренты - Sikorsky и Bell - провели сокращения в 2015 году.

По словам президента и генерального директора Airbus Helicopters Гийома Фори, в ближайшие как минимум два года ожидать увеличения заказов от нефтегазовых компаний не приходится ввиду переизбытка тяжёлых вертолётов в секторе. Хотя в 2015 году компания получила заказы всего на два H225 (в 2014 году было заказано 32 вертолёта) и имеются обращения с просьбой о приостановке поставок, отмен контрактов не было.
Модели вертолётовКоличество заказов 2014 годКоличество заказов 2015 год
H120/H125/H130176163
H1354349
H145115107
H1552813
H175836
H225322
Tiger-7
NH90-6
Всего:402383

Доля Airbus Helicopters на мировом рынке поставок гражданских вертолётов в 2015 году составила 45%. Следом идут Bell Helicopter (19,5%), итальянская Finmeccanica Helicopters (18,5%) и американская Sikorsky (9%). Компания также рассчитывает на Иран, который планирует заказать партию медицинских вертолётов и с которым ведутся переговоры. В военном сегменте Airbus Helicopters занимает четвёртое место в мире (9%) после Sikorsky (22%), Boeing (13,5%) и российских производителей (19,5%). Как заявляет Фори, кроме контракта с Южной Кореей планируется заключить контракты с Польшей и Катаром. [1]

В 2016 году Airbus Helicopters ожидает получить примерно такие же результаты. Г.Фори полагает, что соотношение суммы новых контрактов к поставкам будет выше единицы. Большие надежды возлагаются на успешное завершение переговоров с Польшей о продаже 50 вертолётов Н225М, приостановленные в 2015 году и возобновившиеся в начале декабря 2015 года.

Программы и проекты

Airbus Helicopters приступил к лётным испытаниям нового среднего вертолёта H160, первого представителя семейства "H Generation". Второй прототип присоединился к лётно-испытательной кампании 27 января текущего года. В этом году H160 планируется ввести в строй. Ввод в эксплуатацию тяжёлого X6, который заменит 11-тонный H225 Super Puma, предварительно намечен на 2022-2023 г.г.

Airbus Helicopters в прошлом году поставил первый H145M германским вооружённым силам, всего через два года после того, как был заключён контракт на разработку военизированной версии вертолёта H145. На выставке Helitech, прошедшей в октябре в Лондоне, компания также объявила об обновлении H135, получившего разработанный Airbus Helicopters пакет цифровой авионики Helionix, обеспечивающей повышение безопасности и снижение нагрузки на пилотов.

К числу основных достижений прошедшего года относится коммерческий успех 7-тонного H175, на который получено 36 заказов, что превысило цели компании на 2015 год. Портфель заказов на модель вырос до 101 единицы после одобрения несколькими ключевыми операторами нефтегазовой отрасли, несмотря на низкую стоимость углеводородов. Два H175, которые с декабря 2014 года эксплуатирует NHV, налетали свыше 2000 лётных часов, показав высокий уровень эксплуатационной готовности, благодаря предоставлению зрелого продукта с целью облегчения ввода в эксплуатацию. Первый заказ на вариант для коммерческого использования был сделан в 2015 году оператором GFS из Гонконга.

Армия США подтвердила свой заказ на дополнительные 53 UH-72 Lakota, что довело общее количество заказанных вертолётов этой модели, собираемой в Штатах, до 400. Данная военная программа признана эталонной в плане исполнения сроков, стоимости и качества поставок.

Среди основных достижений в области повышения безопасности отмечается работа, проделанная в отношении H225, внедрение Руководства по эксплуатации для членов лётных экипажей (FCOM) операторов Северного моря, документа, определяющего лучшие практики и рекомендации для нефтяных и газовых операций, а также сертификация решений продвинутой авионики Rig "N Fly, упрощающей выполнение заходов на морские платформы.

В прошлом году также состоялось одно важное событие для Airbus Helicopters на международной арене. Компания была выбрана Korean Aerospace Industries в качестве стратегического партнёра в развитии программы по созданию лёгких гражданского и военного вертолётов LCH-LAH, через десять лет после того, как две компании сотрудничали в создании модели Surion. Это позволит представить рынку новые военную и гражданскую версии H155, которых будет произведено несколько сотен единиц.

Новые партнёрские отношения также были установлены в Китае, где намечается собрать 100 H135. Это укрепит позиции Airbus Helicopters в стране, в которой компания уже имеет долю в 40% гражданского рынка. Расширяется сотрудничество в России. Заключено соглашение с Уральским заводом гражданской авиации (УЗГА) о лицензионной сборке H135. Ожидается, что на завод поставят комплекты для изготовления четырёх лёгких двухдвигательных вертолётов. Первые машины сойдут с производственной линии в 2017-м. До 2031 года ежегодно планируется производить по четыре вертолёта.

В ноябре Airbus Helicopters приступила к строительству в Брашове (Румыния) завода по сборке тяжёлых H215, которые предназначаются для транспортно-логистических и миротворческих миссий. Первый вертолёт должен быть выпущен в 2017 году. Ежегодно там будет производиться по 15 машин.

В марте прошлого года в ходе выставки Heli-Expo была запущена программа технического сопровождения HCare. Она обеспечивает клиентскую поддержку по пяти направлениям: управление материальными ресурсами; техническое обслуживание, ремонт и модернизация вертолётов, техническая поддержка, обучение и лётная эксплуатация, сопутствующие услуги по всему миру 24 часа в сутки, 7 дней в неделю в любой точке мира. В рамках выставки HeliTech 2015 компания Airbus Helicopters анонсировала новый этап развития HCare, представив пакет мобильных приложений для пользователей программ сопровождения в эксплуатации HCareFleet и HCareFlight.

В прошлом году Airbus Helicopters также выиграл знаковые сервисные контракты. В частности, подписано всеобъемлющее семилетнее соглашение о поддержке парка из 15 вертолётов H145M ВВС Германии и пятилетнее соглашение на обслуживание флота из 50 EC145 Национальной жандармерии Франции.

В этом году компания планирует модернизировать свои производственные возможности. Будут открыты центр в Мариньяне, разработанный с целью поддержки инновационных программ, и предприятие по изготовлению лопастей в Ле-Бурже. Также во второй половине года будет пущена новая полностью автоматизированная линия сборки Н160. [2]

[1] Airbus Helicopters maintains civil market lead and sees commercial success for new products in 2015.http://www.airbushelicopters.com.
[2] Comment la chute du prix du baril déprime Airbus Helicopters. Michel Cabirol. La Tribune...
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка