О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Бренды авиакомпаний повышают стоимость

Британское аналитическое агентство Brand Finance составило рейтинг 50 самых дорогих брендов мировой гражданской авиации в 2016 году

Британское аналитическое агентство Brand Finance составило рейтинг 50 самых дорогих брендов мировой гражданской авиации в 2016 году. В этом году рейтинг вновь возглавил бренд авиакомпании Emirates (ОАЭ): его стоимость оценивается в $7,743 млрд. Единственная российская торговая марка, попавшая в список, принадлежит авиакомпании "Аэрофлот". Бренд отечественного перевозчика оценён в $923 млн.

Бренд Emirates, как и в прошлом году, занял первое место в рейтинге, подорожав на 17% с $6,64 млрд до $7,743 млрд. Управляющий директор Brand Finance Дэвид Хэй подчеркнул, что стоимость торговой марки Emirates постоянно продолжает расти. Он считает, что к 2020 году Emirates может стать первой ближневосточной торговой маркой, которая попадёт в ТОП-100 мировых брендов по версии Brand Finance.

Второе место тоже осталось неизменным - эту строчку по-прежнему занимает торговая марка, принадлежащая авиакомпании Delta (США). Бренд подешевел на 1%, сейчас он оценивается в $6,301 млрд против $6,336 млрд в 2015 году.

Замыкает тройку лидеров бренд American Airlines (США), подорожавший на рекордные 69%. В прошлом году торговая марка занимала пятую строчку рейтинга, её стоимость составляла $3,649 млрд. Сегодня бренд американского перевозчика оценивается в $6,156 млрд. Д.Хэй отметил, что такой высокий процент роста объясняется проведённым в 2013 году ребрендингом. Напомним, тогда перевозчик объединился с US Airways под единым брендом, сохранив название American Airlines. "Ребрендинг способствует большему, нежели простому перераспределению доходов. Объединённый перевозчик может предложить пассажирам более широкую маршрутную сеть. Они стали первооткрывателями Кубы для перевозок из США, что помогло им укрепить свои позиции", - прокомментировал Д.Хэй.

Также значительный рост стоимости показали бренды австралийской авиакомпаний Qantas (+64%) и канадской Air Canada (+63%). Торговая марка Qantas подорожала с $1,131 млрд до $2,180 млрд, переместившись с 21 на 17 строчку. Бренд Air Canada в 2016 году оценивается в $1,29 млрд против $793 млн в 2015 году.

Российский бренд "Аэрофлот", оценённый в $923 млн, переместился с 25 на 29 строчку рейтинга, подешевев на 8%. В прошлом году стоимость торговой марки составляла чуть более $1 млрд.

Наибольшее падение стоимости в 2016 году показал бренд немецкой авиакомпании Lufthansa (-27%). В прошлом году он стоил $4,099 млрд, в этом году оценивается в $2,999 млрд. В рейтинговом агентстве считают, что на такой результат повлияли системные проблемы. "Его (бренда Lufthansa - "АвиаПорт") рыночная доля размывается из-за бюджетных перевозчиков. Ryanair (ирландский лоукостер - "АвиаПорт") в 2015 году запустил четыре рейса в день по маршруту Берлин - Кёльн, который является одним из ключевых для немецкого перевозчика", - поясняют в Brand Finance.

Самым недорогим в списке ТОП-50 авиакомпаний стал бренд американской авиакомпании Spirit Airlines, подорожавший на 2%. Вместо $415 млн торговая марка теперь оценивается в $424 млн.

Справка

Агентство Brand Finance
основано в 1996 году в Лондоне, где находится главный офис. Компания специализируется на оценке нематериальных активов, а также оказывает консалтинговые услуги по максимизации стоимости торговых марок. Рейтинги Brand Finance составляются ежегодно.

Brand Finance обладает широкой международной сетью. Представительства агентства открыты в Амстердаме, Бангалоре, Барселоне, Кейптауне, Коломбо, Дубае, Хельсинки, Гонконге, Стамбуле, Лиссабоне, Мадриде, Москве, Нью-Йорке, Париже, Сан-Пауло, Сиднее, Сингапуре, Торонто и Загребе.
...
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка