О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

AZUR air будет летать на регулярной основе

Авиакомпания AZUR air, аффилированная с туроператором ANEX Tour, с летней навигации 2016 открывает регулярное сообщение по маршрутам Москва - Бангкок, а также из Ростова-на-Дону и Краснодара в Барселону

Авиакомпания AZUR air, аффилированная с туроператором ANEX Tour, с летней навигации 2016 открывает регулярное сообщение по маршрутам Москва - Бангкок, а также из Ростова-на-Дону и Краснодара в Барселону. Это новый этап в развитии компании, которая ранее занималась только чартерными перевозками. Перевозчик считает, что сможет дать рынку востребованное предложение. Тем временем, объёмы выездного туризма в России продолжают сокращаться, а турагенты не фиксируют ранних бронирований по указанным туристическим направлениям. Однако некоторые эксперты все же полагают, что новые регулярные рейсы будут востребованы у туристов.

Авиакомпания AZUR air в прошлый вторник объявила о запуске своих первых регулярных рейсов: в летней навигации 2016 года она будет летать в Барселону из Ростова-на-Дону и Краснодара, а также из Москвы в Бангкок. Перевозчик уже получил допуск на эти направления, следует из материалов Росавиации. В Таиланд AZUR air будет летать с частотой один раз в неделю, а в Испанию из Краснодара и Ростова - три раза в неделю.

Это первый опыт компании в работе по регулярным маршрутам. Свой первый рейс перевозчик выполнил в середине декабря 2014 года, в течение всего 2015 компания занималась исключительно чартерными перевозками. По итогам года выполнено 9,5 тыс. рейсов и перевезено 2 млн 380 тысячи пассажиров, что позволило AZUR air занять одиннадцатое место в списке крупнейших авиакомпаний России по числу пассажиров, и шестое - по пассажирообороту.

"Открытие регулярных рейсов - новый этап в развитии компании, - говорит генеральный директор AZUR air Михаил Крицкий. - Безусловно, это ответственный шаг для нас, позволяющий упрочить свои позиции на рынке. Мы понимаем, что регулярная перевозка сегодня становится одной из ключевых составляющих турпакетов. Кроме этого, мы стремимся следовать и другим тенденциям туристического рынка - учитывать потребности клиентов не только в пакетных предложениях, но и в их [туристов] стремлении к самостоятельной организации отдыха", - приводятся его слова в пресс-релизе, распространённом компанией.

"Регулярные перелёты становятся одним из главных требований туристов при покупке туристических пакетов", - рассказывает пресс-секретарь AZUR air Анастасия Матюшина. По её словам, такое предложение авиакомпании позволит турагентам расширить спектр услуг. "Турист получит возможность купить рейс и в составе пакета", - добавляет она.

При этом часть билетов на регулярные рейсы будет поступать в свободную продажу. Их "будет достаточно для того, чтобы желающие могли их приобрести", - говорят в компании. Реализация таких билетов будет осуществляться через глобальные дистрибутивные системы, а чуть позже возможность покупки билета на регулярные рейсы появится и на сайте перевозчика: там уверяют, что уже работают над увеличением функционала своей интернет-площадки.

Однако более половины билетов на рейсы все же будут реализовывать туроператоры, для которых запуск первых регулярных маршрутов AZUR air оказался сопряжён с продолжающимся негативным трендом на российском туристическом рынке. По оценке Ростуризма, только за три квартала 2015 года выездной турпоток обрушился почти на треть - падение составило 31%. Коммерческий директор туристического агентства "Время-Тур" Нелли Огурцова даёт ещё более негативные оценки: она считает, что в целом по стране количество туристов, выезжающих на отдых за рубеж, снизилось примерно на 50%.

Несмотря на это, в авиакомпании ожидают высокую загрузку на своих рейсах: "Мы сотрудничаем с туроператорами, которые хорошо знают свой рынок", - говорит А.Матюшина. Она уточняет, что по итогам 2015 года показатель загрузки кресел на рейсах авиакомпании составил 93,7% - это самый высокий показатель среди всех российских перевозчиков - поэтому и регулярные рейсы компании также будут демонстрировать высокую загрузку.

Рейсы других игроков, занимавшихся чартерными перевозками, в прошлом году также загружались хорошо: так компания "Северный ветер" завершила год с показателем 91,9% по загрузке кресел, а "Роял Флайт" и "Когалымавиа" (Metrojet) загружались на 91,7 и 91,9% соответственно. Компании, в 2015 году выполнявшие регулярные перевозки, отстают по этому показателю от чартерных игроков: так, например, у "Победы", которая в прошедшем году летала в том числе и по курортным направлениям внутри России, загрузка кресел на рейсах составила по итогам года 81,2%. У некоторых игроков этот показатель был ещё ниже: 73% для авиакомпании "ВИМ-Авиа" и 72,9% для "Оренбургских авиалиний".

Туроператоры, на помощь которых в части загрузки рейсов надеются в авиакомпании, уже запустили испанское направление: в частности, на сайте ANEX Tour по состоянию на 18 февраля несколько турпакетов уже доступны. Однако в ANEX Tour к моменту публикации статьи не ответили на вопросы "АвиаПорта" о том, каким компания видит спрос на этих направлениях. Ранее исполнительный директор туроператора "Каприкон" Наталья Лапшина говорила порталу TourDom.ru, что загрузить рейсы удастся в том случае, "если цена будет адекватной". В AZUR air "АвиаПорту" отметили, что смогут выдвинуть приемлемое для рынка ценовое предложение.

Опрошенные "АвиаПортом" эксперты считают, что направление Москва - Бангкок будет востребованным, однако осторожны в оценках относительно маршрутов в Барселону из регионов.

"Таиланд - круглогодичное направление, оно популярно у туристов, и маленькие ёмкости будут востребованы", - говорит глава транспортного комитета АТОР Дмитрий Горин. Однако эксперт отмечает, что решающим фактором, который определит спрос на этом направлении летом, станет курс национальной валюты: спрос и отношение рубля к доллару и евро будут находится в обратной зависимости.

Относительно рейсов из южных регионов России в Барселону, Д.Горин считает, что они также будут демонстрировать высокую загрузку, несмотря на различные внешние факторы. "Действительно, рынок скорректировался, он сейчас намного меньше, но рынку нужны предложения", - говорит он. Д.Горин отмечает, что квота, выданная AZUR air, не такая большая для ANEX tour, чтобы туроператоры не смогли загружать самолёты, а "коммерческие риски были и всегда будут".

Тем не менее, коммерческий директор туристического агентства "Люкс Визит" Виталий Соболев говорит, что пока рано делать прогнозы относительно интереса жителей Ростова и Краснодара к турам в Испанию летом этого года. По его словам, спрос будет сильно зависеть от валютного курса, однако сейчас агентство констатирует снижение глубины продаж: в отличие от этого года, в сезоне 2015 года летние туры в Испанию некоторые туристы бронировали ещё в феврале. "Сейчас туры в Испанию бронируются очень слабо, туристы прицениваются. Кто-то уже сейчас берет Грецию, но к Испании интерес очень низкий", - заключает В. Соболев.

"В прошлом году тремя самыми популярными направлениями были Турция, Греция и Испания", - объясняет генеральный директор туристического агентства "Глобус Интернейшнл" Елена Андриасян. "Сейчас Турция ушла, поэтому мы рассчитываем, что Испания и Греция будут хорошо загружаться", - рассуждает она. Однако и "Глобус Интернейшнл" не фиксирует высокой глубины продаж на этих направлениях. "Раннее бронирование летних туров как раз начинается в феврале: люди звонят, расспрашивают о турах и в Грецию, и в Испанию, поскольку они увидели, что отдых в России не такой доступный в финансовом отношении, как ожидалось", - говорит Е.Андриасян.

О планах по дальнейшему развитию регулярных международных перевозок в компании пока говорят осторожно: "Они есть, но мы считаем, что развитие должно идти поступательно", - говорит представитель компании. При этом отрасли не следует ждать и экспансии AZUR air на российский рынок: компания намерена сосредоточиться именно на развитии международной сетки....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка