О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

ЦИАМ подвёл итоги работы в 2015 году и поставил цели 2016 года

Институт завершает работы по поддержке разработки ПД-14 и формирует научно-технический задел для создания двигателей шестого поколения

Расширенное заседание президиума научно-технического совета ФГУП "Центральный институт авиационного моторостроения имени П.И. Баранова" (ЦИАМ) состоялось 25 февраля 2016 года. В рамках мероприятия руководители ключевых научных подразделений института представили доклады, в которых отражены наиболее значимые результаты 2015 года, вклад ЦИАМ в создание двигателя ПД-14 и перспективного вертолётного двигателя, а также новые методические разработки и планы развития научных направлений. Кроме того, в ходе заседания намечены планы по работе на текущий год.

Научный руководитель-заместитель генерального директора ЦИАМ Александр Ланшин, выступивший модератором заседания, отметил, что сегодня основная работа института направлена на успешное завершение разработки и сертификации двигателей пятого поколения ПД-14, а также на переход к созданию шестого поколения авиационных двигателей, которые будут отличаться от предшественников максимально возможным уровнем технологического совершенства.

А.Ланшин подчеркнул, что в процессе создания двигателей шестого поколения принципиально возрастает значимость научно-технического задела (НТЗ). По оценкам иностранных специалистов, цикл создания двигателей пятого поколения в общей сложности занял 16 лет, 9 из которых ушло на создание НТЗ. На создание двигателей шестого потребуется больше времени - около 20 лет, из которых примерно 15 уйдёт на формирование НТЗ. Безусловно, в связи с этим возрастут и затраты на научно-исследовательские работы.

Среди основных объектов и целей научно-исследовательских работ ЦИАМ, помимо совершенствования ПД-14 для развития семейств самолётов МС-21 и SSJ, участниками заседания отмечено создание турбореактивных двухконтурных двигателей большой тяги для перспективных дальнемагистральных самолётов; турбовинтовентиляторного двигателя, построенного по схеме "открытый ротор", двухконтурного турбореактивного двигателя (ТРДД) со сложными циклами, распределённой силовой установки, гибридных газотурбинных двигателей для перспективных магистральных и региональных самолётов; ТРДД для сверхзвуковых деловых и пассажирских самолётов; а также комбинированной силовой установки для гиперзвукового пассажирского самолёта.

Также А.Ланшин отметил, что ЦИАМ осуществляет разработку двигателей для региональных самолётов и самолётов местных воздушных линий, вертолётов, гражданских беспилотных летательных аппаратов и вспомогательных силовых установок. Планируется, что к 2020-2025 годам институт сможет обеспечить шестой уровень готовности технологий в работах по совершенствованию двигателя ТВ7-117 для Ил-114, а также перспективного ТРДД с тягой 5 тонн - сегодня в этом классе российские авиационные двигатели не представлены. Кроме того, ЦИАМ разрабатывает дизельные и турбокомпаудные двигатели с тягой 500 л.с., предназначенные для самолётов местных авиалиний.

План работ ЦИАМ на 2016 год предусматривает участие в реализации государственной программы "Развитие авиационной промышленности на 2013 - 2025 годы" и ФЦП "Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014 - 2020 годы".

В текущем году институт продолжит научно-исследовательские работы по разработке и экспериментальным исследованиям демонстраторов узлов турбореактивных двухконтурных двигателей, двигателей новых схем, малоразмерных газотурбинных двигателей, авиационных поршневых двигателей и вспомогательных силовых установок. Особое внимание будет уделено научно-исследовательским работам по определению облика и технологии ТРДД большой тяги, а также формированию новой экспериментальной базы, необходимой для его создания. Специалисты института будут работать над обеспечением прочности, надёжности, ресурсов авиационных двигателей, созданием деталей и узлов двигателей из композиционных материалов. В связи с ужесточением экологических требований к ВС, в планы ЦИАМ входят и решения задач по снижению эмиссии вредных выбросов и авиационного шума.

Программа международного сотрудничества на текущий год предусматривает участие института в нескольких программах Европейского союза, таких как LEMCOTEC, ENOVAL, ESPOSA, COBRA, HEXAFLY и AGILE. Кроме того, ЦИАМ участвует в реализации контрактов, заключённых с предприятиями и научными институтами КНР, Индии и Европы.

Справка

ФГУП "ЦИАМ имени П.И. Баранова"
- единственная в стране научно-исследовательская организация, осуществляющая комплексные научные исследования и научное сопровождение разработок в области авиадвигателестроения от фундаментальных исследований физических процессов до совместной работы с ОКБ по созданию, доводке и сертификации новых двигателей, в том числе наземных газотурбинных установок. Все отечественные авиационные двигатели создавались при непосредственном участии института и проходили доводку на его стендах.
...
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка