О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Аэрофлот" отчитался по МСФО

Операция по вывозу пассажиров "Трансаэро" испортила отчётность перевозчика

"Аэрофлот" подвёл финансовые результаты по МСФО за 2015 год. Согласно опубликованным данным, несмотря на рост выручки, группа завершила отчётный период с убытком почти в 6,5 млрд рублей. В компании связывают это, в первую очередь, с девальвацией рубля и участием в санации "Трансаэро", при этом представители компании ещё в январе предвидели такой ход событий. Несмотря на негативные финансовые итоги, руководство "Аэрофлота" рассчитывает продолжить движение в рамках заданной ранее стратегии развития.

Группа "Аэрофлот" опубликовала на своём сайте консолидированную финансовую отчётность за 2015 год по международным стандартам (МСФО). Выручка группы за отчётный период составила более 415 млрд рублей, это на 29,8% больше, чем по итогам прошлого года. В "Аэрофлоте" рост выручки связывают с несколькими факторами. Во-первых, отмечают в компании, его обеспечило увеличение пассажирских перевозок по итогам года на 13,4% - это позволило нарастить выручку от продаж на 35,4%. Кроме того, группа стала больше (на 10,5%) зарабатывать и на грузовых перевозках. Это происходит несмотря на их сокращение на 6% - в основном, за счёт роста доходных ставок в этом сегменте. Во-вторых, доходы группы, номинированные в валюте, растут из-за ослабления курса рубля: "прочая выручка", куда входят и доходы по партнёрским соглашениям, увеличилась почти на треть - на 31,9%, до примерно 56 млрд рублей.

Третьим фактором роста выручки в "Аэрофлоте" называют успешную оптимизацию бизнес-процессов. "Это стало возможным благодаря преактивному подходу к управлению сетью и доходами, а также высоким операционным результатам в сегменте внутренних перевозок", - говорит заместитель генерального директора по финансам и управлению сетью и доходами ПАО "Аэрофлот" Шамиль Курмашов. Он добавляет, что в ответ на негативные внешние условия группе удалось "реализовать ряд мер по оптимизации парка воздушных судов и сокращению издержек", а это позволило компании несколько сдержать рост операционных расходов.

Операционные расходы выросли на 20,3%. При этом в компании отмечают, что возросли почти все статьи расходов, а наибольший рост показали расходы по операционной аренде (на 86,4%) и техническому обслуживанию воздушных судов (на 66,7%). В совокупности по итогам 2015 года операционные расходы "Аэрофлота" составили 371 млрд.

Основной фактор увеличения расходов компании - падение курса национальной валюты. Исходя из сообщения компании, ослабление рубля повлияло на негативную динамику практически по всем статьям. Кроме того, значительное негативное влияние на финансовые результаты компании оказало участие "Аэрофлота" в санации "Трансаэро": по оценке Ш.Курмашова, затраты компании составили почти 17 млрд рублей.

Также компания столкнулась с ростом расходов по другим статьям. "Увеличение финансовых расходов до 37,7 млрд рублей за 2015 год (на 32,8% - "АвиаПорт") в основном связано с обесценением займа, выданного "Трансаэро", а также увеличением процентных расходов и реализованным убытком по производным финансовым инструментам, не учитываемых по правилам хеджирования", - говорится в пояснении к отчётности.

Чистый убыток "Аэрофлота" по итогам 2015 года составил почти 6,5 млрд рублей. Несмотря на отрицательный финансовый результат, в "Аэрофлоте" считают, что компания развивается в правильном ключе. "Минувший год в части как операционных, так и финансовых результатов продемонстрировал верность стратегии Группы "Аэрофлот", направленной на создание одного из ведущих глобальных авиахолдингов", - говорится в сообщении компании.

Напомним, топ-менеджеры перевозчика прогнозировали такое развитие событий: в конце января в ходе Гайдаровского форума глава совета директоров "Аэрофлота" Кирилл Андросов говорил, что компания ожидает убытки "в силу большого количества причин, и в первую очередь тех затрат, которые мы были вынуждены взять на свой баланс, чтобы перевезти более 2 млн пассажиров "Трансаэро".

Стратегия развития "Аэрофлота" до 2025 года предполагает вхождение компании в ТОП-5 европейских и ТОП-20 глобальных авиационных групп по пассажиропотоку и выручке. Для достижения этих целей в компании намерены к 2021 году нарастить пассажиропоток до 61,5 млн пассажиров (такие цифры были озвучены на недавнем заседании совета директоров).

Чтобы достичь таких результатов, придётся идти наперекор рыночным тенденциям. Так по итогам 2015 года группа "Аэрофлот" перевезла 39,4 млн пассажиров, нарастив показатели на 13,4%. При этом источник газеты "Коммерсантъ" в совете директоров "Аэрофлота" говорил изданию, что сейчас "рынок стагнирует", а отрасль ожидает его роста к 2025 году на 24% - до 135 млн пассажиров....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка