Опубликовано: 14.03.2016, 13:55
 

Изготовление первого самолёта "Фрегат Экоджет" начнётся в 2018 году


[image]

Москва. 14 марта. АвиаПорт - Изготовление первого опытного экземпляра перспективного широкофюзеляжного магистрального самолёта "Фрегат Экоджет" начнётся в 2018 году, сообщил "АвиаПорту" руководитель программы Александр Климов.

По его словам, на сегодня ООО "Фрегат Экоджет" примерно на 85% завершило разработку эскизного проекта самолёта. Окончание работ по эскизному проекту планируется на июль текущего года.

Следующей вехой проекта после июля 2016 года в течение 6-12 месяцев станет разработка и формирование генеральной технической спецификации самолёта с анализом всех необходимых систем для самолёта, а также выбором их поставщиков, отметил собеседник.

По его словам, только после проведения этапа спецификации компания (примерно в начале 2017 года) приступит к разработке технического проекта самолёта с началом изготовления в 2018 году опытного образца на производственной площадке за рубежом. Плановый срок подъёма в воздух опытного самолёта остаётся неизменным - 2019 год.

Отвечая на вопрос "АвиаПорта" о силовой установке "Фрегат Экоджет", А.Климов сказал, что первоначально разработчик ориентируется на импортируемые авиадвигатели. Однако в перспективе есть надежда на возможность установки отечественных двигателей типа ПД-18Р.

Согласно бизнес-проекту, стоимость программы создания самолёта "Фрегат Экоджет" составляет 110 млрд рублей, включая проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, изготовление опытных образцов, их сертификацию, постройку сборочного корпуса и начала выпуска самолётов, напомнил А.Климов.

ФПГ "Росавиаконсорциум" учредил проектную компанию "Фрегат Экоджет", основной специализацией которой станет разработка авиационной техники нового поколения. В частности, компания выступит единым управленческим центром одноименной программы "Фрегат Экоджет" на всех её этапах вплоть до введения самолёта в эксплуатацию.

Как сообщалось ранее, по проекту новый самолёт при взлётной массе 123 тонны и крейсерской скорости полёта М=0,8 сможет перевозить 352 пассажира на 2 343 километра, 302 пассажира - на 3 500 километров, а при компоновке на 260 кресел дальность достигнет 4 541 км. Потребная длина взлётно-посадочной полосы составляет 2 336 метров.

 
Материал «Изготовление первого самолёта "Фрегат Экоджет" начнётся в 2018 году» подготовлен сотрудниками агентства «АвиаПорт». Мы просим при цитировании указывать источник информации и ставить активную ссылку на главную страницу сайта или на цитируемый материал.
Связи: Отраслевое агентство "АвиаПорт", Климов, Т-130 (в процессе тестирования)