АвиаПорт.Ru
23 марта 2016, 16:06
Представители авиапрома обсудили концепцию стратегии долгосрочного развития отрасли
Министерство промышленности и торговли организовало проведение круглого стола на тему "Концепция стратегии долгосрочного развития авиационной промышленности Российской Федерации"
На рассмотрение специалистов была представлена разработанная Минпромторгом России концепция стратегии долгосрочного развития отрасли, к созданию которой в качестве экспертов привлекались специалисты компании "Стратеджи Партнерс Групп".
Открывая работу Круглого стола, заместитель министра промышленности и торговли Андрей Богинский напомнил собравшимся, что принятая в 2005 году "Стратегия развития авиационной промышленности на период до 2015 года" завершила своё действие. Кроме того, он подчеркнул, что принятию и утверждению стратегии должно предшествовать её всестороннее обсуждение, в ходе которого документ может преобразиться и в части основных аспектов, и в части охватываемого временного периода планирования.
"По результатам (публичного обсуждения - "АвиаПорт") хотелось бы достичь консенсуса. У нас будет возможность обсудить документ перед Съездом авиапроизводителей, чтобы на следующем этапе направить стратегию в органы исполнительной власти и в первом полугодии постараться её утвердить", - отметил замминистра. А.Богинский также дополнил, что предлагает инициировать дискуссию на площадках Союза машиностроителей, Лиги оборонных предприятий и на Общественном совете при Минпромторге.
Концепция стратегии развития авиапрома содержит предпосылки к разработке документа, тезисы о положении отечественной авиапромышленности в мире, целевое видение состояния отрасли и стоящие перед ней ключевые вызовы. Также в ней имеется раздел о ключевых шагах, принятие которых для достижения целевого состояния потребуется на различных уровнях, и механизм взаимодействия участников отрасли.
Формально предпосылкой к разработке обновлённой стратегии стало завершение действия предыдущего документа. Однако за минувшие десять лет произошли и существенные изменения как внутри отрасли, так и на мировом рынке в целом. Кардинально изменился облик российского авиастроения, в котором сегодня доминируют интегрированные структуры; усилилась конкуренция на международном рынке; трансформировалась продуктовая линейка, в которой появились воздушные суда нового поколения.
Разработчики документа сконцентрировались на четырёх ключевых проблемах. Прежде всего, рассматривалась стратегическая развилка: должна ли отрасль быть ориентирована на взаимодействие с глобальным рынком, будучи интегрированной в него по поставкам продукции и внешней кооперации, или же приоритетом должен стать сценарий с большей ориентацией на внутренний рынок. Второй развилкой является выбор индустриальной модели: сохранять ли вертикальную интеграцию, либо трансформировать отрасль, выстраивая цепочки поставщиков. Третьим рассматриваемым вопросом было привлечение частного капитала в дополнение к бюджетным средствам. Наконец, четвёртым блоком было сохранение и развитие кадрового потенциала и поддержание научно-технического задела.
Формат вынесенной на обсуждение концепции предполагает детальное рассмотрение каждого из перечисленных блоков, обоснование выбранного магистрального пути, описание целевого состояния и мер, которые необходимо реализовать, чтобы сделать отрасль привлекательной и конкурентоспособной....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 22, 2025
Аэрофлот выступил партнером финала сезона фестиваля "Московский спорт КАРТСИМ ФЕСТ"
Декабрь 22, 2025
Аэрофлот успешно протестировал сервис посадки на самолет по биометрии
Декабрь 22, 2025
В преддверии праздника в кемеровский аэропорт пришла новогодняя сказка
Декабрь 22, 2025
В Североморске демонтируют памятник-бомбардировщик - его реставрируют в Санкт-Петербурге