О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Наше присутствие на российском рынке имеет долгую историю"

Генеральный директор Finnair П.Ваурамо рассказал о текущей деятельности авиакомпании, планах по развитию маршрутной сети и сотрудничестве с российскими аэропортами

Авиакомпания Finnair - один из ведущих игроков рынка пассажирских авиаперевозок - в феврале отметила 60-летие маршрута, соединяющего Хельсинки и Москву. Финский перевозчик стал первой западной авиакомпанией, которая запустила регулярное прямое авиасообщение с СССР. Сегодня Finnair осуществляет полеты с удобными стыковками в аэропорту Хельсинки по более чем 70 европейским и 15 азиатским направлениям. Кроме того, рейсы финского перевозчика соединяют Европу с Северной Америкой. Генеральный директор Finnair Пекка Ваурамо рассказал "АвиаПорту" о текущей деятельности авиакомпании, планах по развитию маршрутной сети и сотрудничестве с российскими аэропортами.

- Результаты третьего квартала 2015 года, представленные Finnair, разительно контрастируют с тем, что авиакомпания показывала по итогам 2014 года. Какие факторы, кроме макроэкономических (цены на нефть) повлияли на улучшение показателей? Что сделано для преодоления кризиса, сокращения издержек, развития новых направлений бизнеса и повышения неавиационных доходов?

- Улучшение финансовых результатов Finnair - результат целенаправленных усилий и концентрации на ключевых направлениях. В 2014 году мы успешно завершили четырёхлетнюю программу экономии и реструктуризации, и экономия достигнута, в том числе сохранена стоимость соглашений со всеми группами персонала. Это позволило нам расти. В 2015 году мы предприняли ряд конкретных шагов в сторону роста: мы получили наш первый самолёт А350, который увеличил наши возможности при одновременном повышении качества обслуживания клиентов и сокращении расхода топлива. Мы наняли на работу новых сотрудников - членов кабинных экипажей и пилотов, анонсировали открытие двух новых азиатских направлений. Также мы увеличили объёмы наших продаж, в том числе сопутствующих услуг, поставили новый рекорд по пассажиропотоку, обслужив за год более 10 млн пассажиров. У нас был очень сильный результат в третьем квартале, и в целом 2015 год показал положительный результат. Все это является следствием концентрации на ключевых направлениях.

- Европейский рынок показывает динамичный рост занятости кресел. Finnair активно обновляет парк, но достаточно ли заключённых контрактов, чтобы удовлетворить увеличивающийся спрос на перевозки? Есть ли вероятность заключения новых сделок? На воздушные суда какой размерности ориентируется компания?

- Мы уже получили четыре новых Airbus A350, став первым эксплуатантом этого типа в Европе, а к концу года у нас в общей сложности будет семь новых A350. К концу 2017 года у нас будет 11 таких самолётов. Общий заказ составляет 19 самолётов, и к концу 2023 года мы планируем получить их все. Помимо увеличения дальнемагистральной ёмкости, мы также наращиваем провозные ёмкости на европейских направлениях. Наш флот Embraer будет сокращён, и первые маленькие Embraer уже покинули парк авиакомпании. Но мы взяли в лизинг шесть новых самолётов Airbus A321. Кроме того, мы увеличиваем количество мест в существующем флоте без ущерба для комфорта клиентов.

- Снижение цен на авиационное топливо даёт второй шанс классическому поколению самолётов Airbus, в том числе модели A340. Есть ли вероятность, что они немного задержатся во флоте авиакомпании?

- Мы убираем А340 из нашего парка по мере того как поступают новые A350. Первые А340 уже выведены из эксплуатации. А350 постепенно позволяют сократить расходы топлива приблизительно на 25% и обеспечивают отличную базу для того, чтобы мы могли повышать качество обслуживания клиентов.

- Ранее Finnair планировала сократить до трети бортперсонала, теперь же речь идёт о наборе специалистов. Есть ли на европейском рынке труда достаточное количество квалифицированных бортпроводников, пилотов, техников? Планирует ли перевозчик привлекать персонал в России, где высвобождается много рабочих рук?

- Мы сократили численность персонала в компании Finnair за счёт оптимизации ряда функций, таких как управление и продажи, а также за счет передачи на аутсорсинг некоторых функций, таких как кейтеринг и обслуживание двигателей. По этим направлениям мы сейчас работаем с партнёрами мирового уровня вместо того, чтобы осуществлять эти процессы своими силами. Но кабинный экипаж или пилотов мы не увольняем. Прошлой осенью, готовясь к росту, мы объявили самый большой набор пилотов и бортпроводников в истории Finnair. Компания Finnair очень привлекательна как работодатель, и мы видим заинтересованность бортпроводников и пилотов с блестящими резюме. Мы уверены, что способны набирать профессионалов мирового уровня на эти позиции из Финляндии, где персонал также будет проживать.

- Финансовые рынки Азии в начале года пугали инвесторов обвалом ключевых индексов. Видите ли вы риски падения спроса на авиаперелёты со стороны азиатских рынков и чем вы могли бы их парировать? Сохранится ли Азия в качестве ключевого направления для авиакомпании?

- Путешествия между Азией и Европой продолжают расти. И это происходит в то время, как наблюдается некоторое замедление развития капитальных инвестиций в Китае. Однако колебания биржевых индексов не отражаются на показателях туристических поездок. Поэтому Finnair намерен удвоить азиатский трафик к 2020 году от базового уровня 2010 года. В частности, летом 2016 года мы откроем два новых азиатских направления: это Гуанчжоу в Китае и Фукуока в Японии.

- Сегодня в маршрутной сети компании мало представлены североамериканские направления. Будет ли им уделяться большее внимание в будущем?

- Мы также увеличиваем наш североатлантический трафик. Этой весной Майами стал круглогодичным направлением для Finnair. Изначально мы открыли Майами в качестве зимнего отдыха в зимний период 2014 года, и маршрут доказал свою успешность. Мы также увеличиваем частоту полётов в Чикаго, который открылся как летнее направление Finnair летом 2015 года.

Североамериканский трафик уравновешивает нашу сосредоточенность на Азии. Мы летаем в США в хабы наших партнёров: Нью-Йорк, Чикаго и Майами, что даёт возможность предложить широкую маршрутную сеть нашим клиентам. Мы по-прежнему сохраняем интерес к Северной Америке.

- Какие новые рейсы будут открыты в 2016 году?

- Как я уже говорил, летом откроются Фукуока и Гуанчжоу, также сохранится в летнем сезоне Майами. В Европе мы добавляем такие ключевые города, как Биллунд в Дании, Эдинбург в Великобритании, а также популярные летние направления, такие как Пула в Хорватии.

- Полёты Finnair в региональные города в России периодически прекращаются. С чем это связано? Каковы планы на летний сезон? Сохранятся ли в перспективной маршрутной сети все ранее открытые российские региональные центры (Екатеринбург, Казань, Нижний Новгород, Самара)? Есть ли интерес к другим городам? Будет ли меняться предложение на московском направлении?

- Мы провели сезонные корректировки наших рейсов в Самару и Казань во время низкого зимнего сезона, но полеты возобновляются весной. К сожалению, мы вынуждены были прекратить наши полеты в Нижний Новгород по коммерческим причинам. Другие наши российские направления остаются прежними. Хочу напомнить, что мы недавно отметили 60-летний юбилей нашего московского маршрута, так что наше присутствие на российском рынке имеет долгую историю.

- Как Вы оцениваете перспективы российского рынка? Удовлетворяет ли он вас по спросу на перевозки, доходности? В чём его основные отличия от других европейских направлений с точки зрения запросов клиентов?

- Современный рынок, разумеется, немного ограничен из-за слабого рубля и снижения спроса на международные путешествия. В настоящее время туристические перевозки для нас важнее, чем корпоративные, однако наша широкая азиатская сеть также привлекает все больше бизнес-путешественников.

Сейчас мы работаем в Санкт-Петербурге, Москве, Казани, Самаре и Екатеринбурге. Каждое из этих направлений имеет свои особенности. У нас есть много маршрутов в Азию и США из Санкт-Петербурга и Москвы, в то время как клиенты из Екатеринбурга, Казани и Самары, в основном, используют нашу европейскую сеть. Для Санкт-Петербурга наш аэропорт Хельсинки служит как бесперебойный хаб. Два ежедневных рейса через Хельсинки соединяют город со всей сетью в Европе, США и Азии.

Наши преимущества на российском рынке - хорошая связь через Хельсинки, конкурентоспособные цены, молодой парк и высокий уровень обслуживания. Клиенты также ценят нашу пунктуальность и надёжность.

- Как Вы оцениваете опыт мультимодальных перевозок из Санкт-Петербурга на скоростном поезде до Хельсинки с транзитом в аэропорт?

- Сотрудничество с Финскими железными дорогами дополняет наше воздушное сообщение между Хельсинки и Санкт-Петербургом, и мы будем развивать это сотрудничество в будущем - важно изучать возможности комбинирования различных способов передвижения. Это может принести пользу как клиентам, так и окружающей среде.

- Партнёром Finnair по глобальному альянсу oneworld является российская авиакомпания S7 Airlines, с которой вы выполняете полёты из разных аэропортов в Москве. Планируете ли вы упростить стыковку рейсов, переведя свои рейсы, возможно частично, в "Домодедово"?

- Мы летаем в "Шереметьево" в течение 55-ти лет, так что возможности "Домодедово" активно нами не рассматриваются.

- У вашей авиакомпании есть программа для корпоративных клиентов. Участвуют ли в ней российские клиенты, насколько они активны? Каковы основные преимущества этой программы для клиентов?

- Finnair предлагает корпоративный продукт для клиентов в России, а также в других странах. В корпоративной программе Finnair участвуют как международные компании, так и российский бизнес. Наши клиенты ценят то, что в корпоративной программе легко зарегистрироваться, ей легко пользоваться. Она предлагает различные варианты бронирования как на сайте Finnair, так и через специальные туристические агентства, и, конечно, предлагает скидки на момент бронирования.

- Самолёты Airbus A350 предоставили вашим клиентам новый уровень сервиса. Планируется ли обновлять сервис, повышая его уровень, на среднемагистральных и ближнемагистральных рейсах? Ожидают ли какие-то новации пассажиров на рейсах, следующих из России?

- Уровень удовлетворённости клиентов имеет для нас важнейшее значение. Мы только недавно внесли в наш сервис изменения, связанные с предоставлением электронных услуг. Мы будем продолжать обновлять и совершенствовать качество обслуживания клиентов, которое ориентировано на уникальный опыт северных стран.

- Агентство "АвиаПорт" уделяет много внимания исследованию деятельности российских аэропортов. Не могли бы вы охарактеризовать их с точки зрения качества услуг, предоставляемых вашей компании и вашим пассажирам?

- Finnair тесно взаимодействует с аэропортами в России. "Шереметьево", "Пулково", Казань, "Курумоч" и "Кольцово" - это современные аэропорты, предлагающие высокий уровень услуг для пассажиров и авиакомпаний. Аэропорты заинтересованы в развитии нашего сотрудничества, и мы вполне довольны текущими отношениями, которые у нас сложились....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка