О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Носовая часть фюзеляжа МС-21 прошла испытания на стойкость к внешним воздействиям

НИЦ ЦИАМ завершил сертификационные испытания носовой части фюзеляжа самолёта МС-21 на стойкость к внешним воздействиям

Научно-испытательный центр Центрального института авиационного моторостроения им. П.И. Баранова (НИЦ ЦИАМ) завершил сертификационные испытания носовой части фюзеляжа самолёта МС-21 на стойкость к внешним воздействиям, выполненные по заказу ПАО "Корпорация "Иркут". Предварительный анализ результатов показал, что конструкция кабины экипажа обладает необходимой остаточной прочностью, говорится в сообщении пресс-службы ЦИАМ.

Научно-испытательный центр ЦИАМ обладает специальным стендом, позволяющим проводить испытания на динамическую прочность авиационной техники при столкновении с фрагментами шин, птицами, крупным градом и другими посторонними предметами. В пресс-службе института отмечают, что методики и отработанные технологии выполнения эксперимента востребованы для проведения доводочных и сертификационных испытаний самолётов и вертолётов.

В рамках испытаний носовой части фюзеляжа МС-21 смоделировано несколько вариантов соударения постороннего предмета массой 1,8 кг, который разгонялся до 600 км/ч с помощью пневматической пушки, с кабиной летательного аппарата. Ударам было подвергнуто несколько точек на неподвижно установленной кабине, в том числе, носовой обтекатель фюзеляжа и остекление. Как пояснили в ЦИАМ, в ходе испытаний не произошло существенного изменения жёсткости и геометрии конструкции самолёта. Анализ и экспертная оценка состояния конструкции кабины экипажа после постороннего удара показали, что она обладает необходимой остаточной прочностью, остекление кабины также выдерживает удар, обеспечивая безопасность экипажа. Следовательно, характер повреждений позволяет безопасно завершить полёт.

Генеральный директор ЦИАМ Владимир Бабкин подчеркнул, что стенды ЦИАМ, предназначенные для проведения специальных сертификационных испытаний, обеспечивают проверку безопасности не только авиационных двигателей, но и элементов конструкции летательных аппаратов и их силовых установок в условиях обледенения, попадания птиц и посторонних предметов, воздействия открытого пламени. "Научно-испытательный центр ЦИАМ в последние годы заметно увеличил объёмы работ по данным видам специальных испытаний", - отметил В.Бабкин. По его словам, подобные испытания, прежде всего, необходимы для безопасности пассажиров.

Напомним, в июле прошлого года начальник отделения экспериментальных исследований НИЦ ЦИАМ Сергей Петров в интервью, размещённом на сайте ЦИАМ, рассказывал, что центр полностью выполнит программу испытаний МС-21 на стойкость к внешним воздействиям. Ранее по данной программе проводились испытания киля самолёта из композитных материалов.

Справка

ФГУП "ЦИАМ имени П.И. Баранова"
- единственная в стране научно-исследовательская организация, осуществляющая комплексные научные исследования и научное сопровождение разработок в области авиадвигателестроения от фундаментальных исследований физических процессов до совместной работы с ОКБ по созданию, доводке и сертификации новых двигателей, в том числе наземных газотурбинных установок. Все отечественные авиационные двигатели создавались при непосредственном участии института и проходили доводку на его стендах.
...
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка