О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Новая "вышка" заработала в "Елизово"

Пресс-служба Госкорпорации по ОрВД сообщила о вводе в эксплуатацию в аэропорту Петропавловска-Камчатского нового командно-диспетчерского пункта

Пресс-служба Госкорпорации по организации воздушного движения (Госкорпорации по ОрВД) сообщила о вводе в эксплуатацию в аэропорту Петропавловска-Камчатского нового командно-диспетчерского пункта. Это позволит снести старое здание стартового диспетчерского пункта возле ВПП-1, которое мешает установке курсо-глиссадного оборудования на полосе. Диспетчеры Петропавловск-Камчатского районного центра уже приступили к обслуживанию рейсов с новой "вышки": под управлением с нового КДП посадку в "Елизово" совершил первый борт, прибывший из Паланы.

Строительство нового командно-диспетчерского пункта шло в рамках общей реконструкции аэродрома совместного базирования в Петропавловске-Камчатском. Она проводится в соответствии с программой развитием транспортной инфраструктуры Дальнего Востока: в ходе этой программы был также реконструирован аэродром в Южно-Сахалинске и построен новый аэродром на острове Итуруп на Курилах.

Новый КДП был построен ещё в конце апреля, тогда же была завершена установка отечественного аэронавигационного оборудования: диспетчеры будут работать с помощью автоматизированной системы организации воздушного движения "Топаз". В новом командно-диспетчерском пункте также будут работать и специалисты Минобороны России. В Госкорпорации по ОрВД отмечают высокую эргономичность новой "вышки", особо замечая, что сфера обзора позволит "более эффективно контролировать ситуацию на лётном поле аэродрома". "Ввод в строй нового командно-диспетчерского пункта будет способствовать повышению уровня обеспечения безопасности полётов в зоне ответственности Петропавловск-Камчатского районного центра ЕС ОрВД", - заключают в Госкорпорации.

Как ранее писал "АвиаПорт" со ссылкой на главу администрации президента Сергея Иванова, аэропорт "Елизово" является единственным способом обеспечения надёжного авиасообщения с материковой частью страны, и без современной транспортной инфраструктуры разговоры о территории опережающего развития на Камчатке бессмысленны. Ранее в начале мая агентство "РИА-Новости" сообщило о планах камчатских властей построить в "Елизово" современный аэровокзальный комплекс с пропускной способностью до 400 пассажиров в час. Это, по словам собеседника издания в пресс-службе правительства края, обсуждалось губернатором Камчатки Владимиром Илюхиным во время выездного совещания по развитию аэропортовой инфраструктуры в "Елизово". Источник РИА, имя которого агентство не раскрывает, заявил, что на реализацию этого проекта из регионального бюджета уже направлено 52 млн рублей, а здание будет построено через 3-3,5 года.

Реконструкция аэродрома в Елизово должна была завершиться ещё 1 октября 2015 года, однако сроки неоднократно сдвигались. Среди причин такого серьёзного отставания работ от графика курирующий проект руководитель Администрации Президента Российской Федерации Сергей Иванов называл просчёты при проектировании, банкротство одного из субподрядчиков, а также несогласованные действия заказчика и исполнителя работ (об этом ранее писал "АвиаПорт"). Глава кремлёвской администрации также отмечал, что реконструкция старой полосы давно закончена, однако объекты, без которых её невозможно ввести в эксплуатацию, не готовы, имея в виду аварийно-спасательную станцию, патрульную дорогу и, в особенности, командно-диспетчерский пункт.

Сейчас дедлайн у строителей стоит 30 мая - по крайней мере такие сроки в середине апреля озвучивались Спецстроем и председателем правительства Камчатки Юрием Зубарем. Директор Спецстроя Александр Волосов говорил "Интерфаксу", что "проблемы, которые здесь были на начальном этапе, практически решены" и строители смогут "обеспечить начало лётной деятельности с нового аэродрома с 1 июня" (цитата по "Интерфаксу"). Ю.Зубарь в комментарии "Газете.ру" позднее подтверждал, что "первый рейсовый самолёт должен сесть на полосу 1 июня". По данным "АвиаПорта", озвученные чиновниками сроки остаются прежними, однако для запуска в работу ВПП-1 в "Елизово" все ещё необходимо снести старое здание стартового диспетчерского пункта, из-за которого строители не могут установить курсо-глиссадную систему....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка