Источник: Олег Пантелеев // АвиаПорт.Ru
Опубликовано: 08.06.2016, 10:36
Комментариев: 4
 

Проект МС-21 является знаковым и амбициозным для отечественного авиастроения


[image]

Успех в продвижении самолёта на рынок связан не только с лётно-техническими характеристиками лайнера, но и с параметрами финансирования поставок. Именно поэтому Внешэкономбанк значительное внимание уделяет созданию эффективного инструментария, с помощью которого потенциальные покупатели смогут без труда и рисков выстроить сделку на покупку российских самолётов нового поколения. О построении системы поддержки экспорта "АвиаПорту" рассказал директор департамента финансирования экспорта Внешэкономбанка Даниил Алгульян.

- Расскажите о финансовой поддержке Внешэкономбанком российского экспорта, в том числе о работе по финансированию поставок самолетов.

- В Группе Внешэкономбанка создана комплексная система поддержки экспорта, в рамках которой предоставляется целый набор финансовых инструментов для того, чтобы помочь российским экспортерам.

Мы можем предложить иностранным покупателям кредиты (так называемое экспортное финансирование) для приобретения ими российской промышленной продукции, кредиты российским экспортерам (предэкспортное финансирование) в целях покрытия расходов на производство продукции для последующей поставки на экспорт, предоставление гарантий, лизинговые инструменты.

Экспортным страхованием, то есть теми операциями, в рамках которых страховая компания принимает на себя риски кредитующего банка по сделкам, занимается созданное в нашей структуре Российское агентство по страхованию экспортных кредитов и инвестиций (ЭКСАР).

Одним из наших важных преимуществ является возможность предоставления долгосрочного кредитования, а также наличие компетенции и опыта финансирования в самых разных частях мира. Это позволяет нам быть надежным долгосрочным партнером для российских экспортеров.

В рамках планируемых проектов в целом ряде случаев мы работаем совместно с другими банками, как ведущими российскими, так и зарубежными финансовыми институтами.

В настоящее время Внешэкономбанк является ключевым партнером авиапрома России при реализации экспортных проектов. В этой отрасли реализуется целый ряд перспективных и знаковых проектов. Мы активно взаимодействуем с предприятиями авиастроительной отрасли по обеспечению надежного и стабильного финансирования российского экспорта и будем рады дальнейшему расширению сотрудничества.

В качестве примера можно привести финансирование Внешэкономбанком поставки за рубеж воздушных судов Sukhoi Superjet 100. Показательной здесь для нас сделкой является финансирование поставок 30 самолетов Sukhoi Superjet 100 мексиканской авиакомпании Interjet. Это самый крупный заказ на сегодняшний день для российского авиапроизводителя за рубежом. На сегодняшний день в Мексике эксплуатируется 21 российский самолет. Эта сделка и уникальна, и интересна для российского финансового рынка тем, что была заключена в рамках консорциума с участием ведущих зарубежных банков и с участием международных финансовых структур экспортных кредитных агентств не только России, но и других стран, в частности Франции и Италии. Мы надеемся, продолжить сотрудничество в этом направлении.

Также в последние годы реализован ряд проектов с Кубой, в том числе по поставке воздушных судов Ил-96-300 и Ту-204, а также комплектующих российского производства.

- Как Вы оцениваете перспективы МС-21 на российском и международном рынке?

- Проект МС-21 является знаковым и амбициозным для отечественного авиастроения. Он представляет новое поколение российских среднемагистральных гражданских воздушных судов. Мы внимательно наблюдаем за развитием этого проекта и уверены, что удастся создать современный, высокотехнологичный, а также конкурентный и комфортный для пассажиров самолет. Уверены, что МС-21 выйдет на мировой рынок пассажирских воздушных судов и займет на нем достойное место.

Необходимо дополнительно отметить, что российские авиастроители приобрели значительный опыт в рамках реализации проекта Sukhoi Superjet 100, который может быть использован при продажах МС-21.

Для Внешэкономбанка МС-21 это не просто создание нового воздушного судна, но и формирование комплексной инфраструктуры гражданского авиастроения, производственных мощностей, системы продаж и послепродажного обслуживания. Мы готовы поддержать реализацию проекта всеми имеющимися финансовыми инструментами.

- Будет ли Внешэкономбанк финансировать проекты по послепродажному обслуживанию МС-21?

- Создание системы послепродажного обслуживания является одним из ключевых факторов успеха продвижения на рынке нового воздушного судна. Поэтому необходимо говорить о целом комплексе финансовых и нефинансовых инструментов содействия МС-21.

В своей части Внешэкономбанк готов проработать вопрос по поддержке послепродажного обслуживания.

 
Материал «Проект МС-21 является знаковым и амбициозным для отечественного авиастроения» подготовлен сотрудниками агентства «АвиаПорт». Мы просим при цитировании указывать источник информации и ставить активную ссылку на главную страницу сайта или на цитируемый материал.
Связи: Ту-204-100, Ил-96-300, МС-21 (в процессе тестирования)

Комментарии к новости

Вот наглядный пример того, как оборонка может подтаскивать экономику за счёт "двойных" технологий
я сейчас в шанхае вопрос Может ли российская авиакомпания купитьсмолеты для передачи в лизинг своей дочки в Китае.
Пока внутри России 100-150 МС-21 не налетают по 2000-3000 часов (покажут свою надежность) - никто за рубежом их покупать не будет, кроме друзей. Нужна государственная авиакомпания (советский АЭРОФЛОТ) - твердый заказчик этих самолетов, а потом найдутся и покупатели за рубежом.