О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Boeing открыл тренажерный и научно-исследовательский центр в Сколково

Компания Boeing открыла тренажёрный и научно-исследовательский центр, расположившиеся в инновационном центре "Сколково"

Компания Boeing открыла тренажёрный и научно-исследовательский центр, расположившиеся в инновационном центре "Сколково". Он стал первым в России, СНГ и Восточной Европе тренажерным центром американской компании и первым в мире учебным центром, где тренажерная подготовка и научно-исследовательские разработки будут идти в одном здании.

На церемонии открытия центра присутствовали не только представители Boeing, Росавиации и Минтранса России, но и высокие правительственные чиновники: в частности, выступал заместитель председателя правительства Российский Федерации Аркадий Дворкович. В его речи не обошлось без политики. "Это событие [открытие центра] показывает, что есть вещи, которые находятся за рамками противостояний и конфликтных ситуаций, - сказал А.Дворкович. - И авиация находится именно в этой части нашего сотрудничества. Она не подвержена политическим колебаниям", - заключил вице-премьер. Он добавил, что вся инфраструктура центра доступна для сотрудников и студентов Сколковского университета, а президент фонда "Сколково" Виктор Вексельберг назвал центр значимым элементом всего "Сколково".

Инфраструктура авиационного учебного и исследовательского центра Boeing в России в настоящий момент включает два тренажера канадского производителя CAE - это полнопилотажные тренажеры Boeing 737NG и Boeing 777, при этом "кабина" B777 станет первой в России. Кроме того, к концу этого года в центре появится и третий комплекс - также Boeing 737NG. Его разработала российская компания "Кронштадт", в конце лета ожидается сдача тренажера американским партнерам.

Как рассказал "АвиаПорту" руководитель авиационного направления Группы "Кронштадт" Вадим Смирнов, производство тренажера продолжалось в течение четырех лет. "Кронштадт" уже имеет опыт разработки тренажеров этого типа воздушных судов, один из них поставлен в Санкт-Петербургский университет гражданской авиации (СПбГУ ГА). Однако тренажер для учебного центра Boeing, по словам В.Смирнова, "отличается принципиально новыми технологиями". В.Смирнов объяснил, что на тренажере установлена современная система визуализации "Аврора-3", она отличается высоким уровнем детализации и по ряду параметров, по оценке спикера, "входит в тройку лучших систем в мире".

Кроме того, в авиационном учебном центре предусмотрено место и для четвертого тренажера. Выступавшая на церемонии открытия вице-президент Boeing Flight Services Шерри Карбари (Sherry Carbary) сказала, что он будет установлен, если это потребуется.

Отдельное внимание собравшиеся топ-менеджеры и чиновники обратили на исследовательский центр Boeing, который будет работать в "Сколково". Президент Boeing в России и СНГ Сергей Кравченко сказал журналистам, что научно-исследовательскими разработками сотрудники Boeing займутся вместе с коллегами из Росавиации, ОАК и российских НИИ. Основным направлением научных работ станет повышение уровня безопасности полетов, однако ученые также будут работать над созданием различных цифровых решений для оптимизации бизнес-процессов авиакомпаний.

Реализация этого проекта Boeing в России, помимо развития инфраструктуры "Сколково" и открытия возможностей для сотрудничества российских и американских ученых, позволит значительно сократить затраты авиакомпаний на подготовку пилотов для воздушных судов типа Boeing 737 и Boeing 777. По прогнозу компании Boeing Pilot and Technician Outlook, в ближайшие 20 лет России и СНГ потребуется 17 тысяч пилотов и 22 тысячи инженерно-технических специалистов.

О сроках начала работы центра и первых партнерах пока говорить не приходится - сейчас идут сертификационные мероприятия. Представители Boeing рассказали "АвиаПорту", что среди партнеров могут быть не только авиакомпании, но и учебные заведения гражданской авиации. "Мы планируем предложить университетам программы подготовки студентов на определённый тип воздушного судна еще в процессе обучения в университете. Если реализовать эту идею удастся, авиакомпании будут получать уже готовых специалистов", - говорят в компании. Кроме того, в части научно-исследовательских разработок по разработке и тестированию материалов Boeing сотрудничает с МГУ, МАИ, УрФУ.

Напомним, соглашение о создании в "Сколково" авиационного учебного и исследовательского центра Boeing было достигнуто в конце 2013 года, его участниками стали Фонд "Сколково", Boeing и группа "Промышленные инвесторы". Президент группы "Промышленные инвесторы" Сергей Генералов тогда оценивал объем инвестиций в 1,5 млрд рублей. При этом сроки реализации проекта немного сдвинулись относительно намеченных ранее - кризис отодвинул открытие центра приблизительно на год....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка